Ирвин Шоу – один из представителей классической американской литературы. Он был одним из немногих писателей, который могли облачить серьезную философскую или моральную основу в простую и доступную читателю беллетристическую форму. Романы, новеллы, пьесы автора не один раз переиздавалась, многие были экранизированы.

На КнигоПоиск вы можете скачать «Ночной портье» в fb2, epub, pdf, txt, doc и rtf – Ирвина Шоу.

«Ночной портье» — роман, изданный в 1975 году. В центре сюжета – судьба отставного пилота Дугласа Граймса, который вынужден прекратить профессиональную карьеру из-за болезни. Теперь он – «маленький человек», ночной портье. Герой увлекается ставками на лошадиных скачках, но даже хобби не способно возродить в нем желание жить. Неожиданно в отеле, где служит Граймс, умирает старик. Не задумываясь герой присваивает себе его деньги, он решает бежать, поскольку понимает: за деньгами рано или поздно придут. Дуглас бежит в Европу, где надеется начать новую жизнь. Его мучают два вопроса: как уберечь выручку от воров и как потратить ее с умом.

И тут на авансцену романа выходит новый герой – Майлс. Любвеобильный, харизматичный, он точно знает, как получить удовольствие от жизни. Майлс скрывает свое прошлое, никому не ведомо, сколько лет герою и откуда он родом. Вместе с Дугласом они пускаются «во все тяжкие». Девиз героев прост: деньги должны тратиться. Вкладывать их в видео-материалы для взрослых, покупать скаковых жеребцов, открывать музеи, играть в карты, — таков план у новоиспеченных богачей..

Книга «Ночной портье» Ирвина Шоу – это рассказ не только о человеческих судьбах, которые столкнулись в нетипичных обстоятельствах. Это и определенный диагноз обществу, которое тонет в азартных играх, вовлеченности в различные удовольствия, от которых невозможно отказаться или остановиться. Дорогие отели, шампанское, икра, роскошные женщины будут сопровождать наших героев на протяжении рассказа. «Ночной портье» — роман, который поражает своей эксцентричностью, нетипичным изображением событий и героев.

Присутствует здесь и тонкий юмор, некоторые литературоведы называют произведение Шоу «комедией ошибок». Финал озадачит и удивит читателя, ибо предугадать, куда выведет шальная тропа героя Дугласа Граймса совершенно невозможно. В «Ночном портье» прослеживается главная линия творчества Ирвина Шоу, а именно мотив судьбы или фатума. Читать онлайн «Ночной портье», слушать аудиокнигу или скачать бесплатно книгу в fb2, epub и pdf вы можете на КнигоПоиске.

Ирвин Шоу

Ночной портье

Посвящается Герде Нильсен


Ночь… Сижу один-одинешенек, огражденный пуленепробиваемым стеклом в запертой на ключ конторке. За окном Нью-Йорк в тисках угрюмой январской ночи.

Вот уже два года шесть раз в неделю я прихожу сюда за час до полуночи и остаюсь до восьми утра. В конторке тепло и с разговорами никто не лезет. Работа мне не то чтобы нравится, но и не противна.

Служебные обязанности оставляют мне время и для личных занятий, установленный ночной распорядок течет, как ему положено. Часок-другой я провожу за изучением программы скачек «Racing Form» и продумываю свои ставки на следующий день. Это очень живо составленная программа, полная оптимизма и с каждым выпуском вселяющая новые надежды.

Покончив с прикидкой таких показателей, как вес лошади, ее резвость, дистанция, ожидаемая погода, я принимаюсь за духовную пищу, постоянно заботясь о том, чтобы иметь под рукой книги по своему вкусу. Ночной харч – сандвич и бутылку пива – я покупаю по дороге на работу. В течение ночи обязательно проделываю изометрические упражнения для рук, ног и живота. Несмотря на сидячую работу, я в тридцать три года чувствую себя лучше, чем в двадцать лет. Люди удивляются, что при моем росте – меньше шести футов – вешу я сто восемьдесят пять фунтов. Однако мой вес меня не огорчает. Мне бы только хотелось быть повыше ростом. Женщины говорят, что у меня еще юношеский вид, но я не считаю это комплиментом. Я никогда не был маменькиным сынком. Подобно большинству мужчин, я бы хотел походить на таких персонажей из телефильмов, как отважный морской капитан или искатель приключений.

Составляя отчет за прошедшие сутки для дневной смены, я работал на счетной машинке. Когда нажимал клавиши, машинка жужжала, как большое рассерженное насекомое. Вначале звук этот досаждал мне, но теперь я привык. За стеклом моей конторки в вестибюле было темным-темно. Хозяин экономил на электроэнергии, как, впрочем, и на всем остальном.

Пуленепробиваемое стекло в конторке появилось после того, как работавший до меня ночной портье был дважды зверски избит и ограблен. Ему наложили сорок три шва, и он решил переменить службу.

Следует признать, что с цифрами я умею обращаться лишь благодаря тому, что мать в свое время заставила меня пройти в колледже годичный курс счетоводства и бухгалтерии. Она настаивала, чтобы за четыре года учебы в колледже я научился хотя бы одной полезной, как она говорила, вещи. Окончил я колледж одиннадцать лет назад, и моей матери теперь уже нет в живых.

Отель, в котором я служу, называется «Святой Августин». Трудно сказать, из каких побуждений дал это имя отелю его первый владелец. Ни на одной стене вы не увидите распятия, его нет даже в вестибюле, где в четырех запыленных кадках стоят какие-то каучуковые растения якобы тропического вида. Снаружи отель еще выглядит достаточно солидно – он знавал лучшие дни и лучших постояльцев. Плата сейчас тут небольшая, но и на какие-нибудь особенные удобства и обслуживание рассчитывать не приходится.

За исключением двух-трех постояльцев, приходящих поздно, мне не с кем и словом перекинуться. Но я и не искал такой работы, где требуется общительность. Часто за целую ночь нигде в здании не зажжется свет.

Платят мне сто двадцать пять долларов в неделю. Живу я в однокомнатной квартире, с кухней и ванной, в Восточной части Нью-Йорка на Восемьдесят первой улице.

Этой ночью меня потревожили только однажды, во втором часу, когда какая-то проститутка спустилась по лестнице в вестибюль и потребовала, чтобы я выпустил ее на улицу. Пришла в отель она до того, как я заступил на дежурство, так что я не знал, в каком номере она была. Возле парадной двери имелась кнопка-звонок, предназначенная для того, чтобы дверь автоматически открывалась, но неделю назад звонок вышел из строя.

Когда я отомкнул дверь, холодный ночной воздух пахнул мне в лицо, и, поежившись, я с удовольствием вернулся в свою теплую конторку.

Программа скачек на следующий день в Хайалиа лежала у меня на столе. У них на юге сейчас празднично и тепло. Я уже сделал свой выбор: во втором заезде поставить на Глорию. Возможный выигрыш в случае ее победы был бы один к пятнадцати.

Игроком я стал давно. Добрую часть времени в колледже я провел за игрой в покер в нашем студенческом землячестве. Работая затем в штате Вермонт, я каждую неделю садился за карточный стол и за время пребывания там выиграл несколько тысяч долларов. С тех пор мне не особенно везло.

Страсть к игре и привела меня на службу в отель «Святой Августин». Когда меня впервые занесло в Нью-Йорк, я в баре случайно познакомился с одним букмекером 1, который жил как раз в этом отеле и здесь же расплачивался со своими клиентами. Он открыл мне кредит, а в конце недели мы с ним подводили итоги. Я тоже поселился в этом же отеле: мои средства не позволяли выбрать что-нибудь лучшее.

Когда мой долг букмекеру достиг пятисот долларов, он перестал принимать мои ставки. Однако сообщил, что, к моему счастью, ночной портье отеля уходит с работы и хозяин ищет замену. «Вы производите впечатление, – сказал букмекер, – человека образованного, окончившего колледж и, наверное, знакомого с правилами сложения и вычитания».

Поступив на эту работу, я сразу же выехал из «Святого Августина». Находиться там круглые сутки было испытанием, которое едва ли кто мог вынести.

Из недельных получек я стал выплачивать долг букмекеру, и когда погасил его, он снова открыл мне кредит. Однако теперь я опять должен ему сто пятьдесят долларов.

Как мы условились с самого начала, я указывал в записке свою ставку на ту или иную лошадь, клал записку в конверт и опускал в ящик букмекера в отеле. Вставал букмекер поздно и раньше одиннадцати утра не заглядывал в свой ящик. В эту ночь я решил поставить пять долларов. В случае выигрыша я получил бы семьдесят пять долларов, что покрыло бы половину моего долга.

На моем столе рядом с программой скачек лежала Библия, открытая на Книге псалмов. Я вырос в религиозной богобоязненной семье и временами по привычке перечитывал Библию. Моя вера в Бога была уже не такой, как когда-то в детстве, но мне еще доставляло удовольствие заглядывать в Священное Писание. Тут же на столе примостился роман «Мерзкая плоть» Ивлина Во и «Каприз Олмейера» Джозефа Конрада. За два года ночной работы я значительно расширил свое знакомство с английской и американской литературой.

Усевшись за счетную машинку, я бросил взгляд на открытую страницу из Книги псалмов: «Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе».

Вполне приемлемо было для Иерусалима, подумал я. Но где в Нью-Йорке вы найдете тимпан?

Из небесной дали, проникая сквозь бетон и сталь, донеслось в эту минуту гудение реактивного самолета, летевшего над Нью-Йорком. Я прислушался, представив себе ровную взлетно-посадочную полосу, молчаливых диспетчеров на контрольной вышке, мерцание приборов, обзор ночного неба радаром.

«Ох, Боже мой», – произнес я.

Закончив щелкать на счетной машинке, я отодвинул стул, взял лист бумаги, положил его на колени и посмотрел на настенный календарь. Потом стал медленно, дюйм за дюймом, поднимать бумажный лист, не спуская глаз с календаря. Увы, заметил я бумагу, лишь когда край листа поравнялся с моим подбородком. Чуда опять не произошло.

«Ох, Боже мой», – повторил я и, скомкав лист, в сердцах швырнул его в корзину для бумаг.

Потом, аккуратно сложив счета, я принялся рассортировывать их в алфавитном порядке. Делал это механически, мысли были заняты совсем другим, и я не обращал внимания на дату выписанных счетов. Случайно она вдруг бросилась мне в глаза. 15 января. Годовщина. Своего рода, Я печально усмехнулся. Как раз три года тому назад это и случилось.

Облака заволокли Нью-Йорк, но когда, идя на север, мы прошли над Пикскиллом, небо очистилось и заголубело. В лучах солнца заискрился на холмах снег. Я вел небольшой самолет «Сессна» на промежуточную посадку в аэропорту Тетерборо и краем уха слышал, как у меня за спиной пассажиры поздравляли друг друга с хорошей погодой и только что выпавшим снегом. Мы летели на небольшой высоте, около двух тысяч метров, поля под нами походили на хорошо расчерченные шахматные доски, где деревья чернели на белоснежном покрове. Короткие рейсы в это время года были мне особенно по душе. И было радостно и как-то уютно, когда-то там, то здесь узнавал я знакомые мне отдельные фермы, дорожные перекрестки, речки и речушки.

Хороша зимой северная часть штата Нью-Йорк, а особенно в пригожий день в начале зимы, когда видишь ее с воздуха. В который раз я уже порадовался тому, что никогда не привлекала меня работа на дальних авиалиниях, где большую часть жизни проводишь на высоте более десяти тысяч метров, а земля скрыта от тебя плотным слоем облаков или выглядит как безликая географическая карта.

Ирвин Шоу - это чрезвычайно известный и популярный, как при жизни, так и после смерти, драматург. Он жил и творил свои пьесы, выпускал книги в США с 1913 по 1984 года. Именно Ирвин Шоу создал такие книги, как «Богач, бедняк» (неоднократно переиздавалась и экранизировалась) и «Молодые львы». Ему же принадлежит авторство известного произведения «Ночной портье», рассказывающего историю Дугласа Граймса.

Когда-то этот человек был летчиком, и неплохим, но в какой-то момент удача ему изменила. Дугласу пришлось найти себе занятие попроще, оплачиваемое весьма посредственно. Иначе говоря, он устроился на работу в гостиницу «Святой Августин», где дежурил с часу ночи и до восьми утра.

Все дежурство заключалось в неторопливом просмотре результатов скачек и нехитром подсчете финансов: ночью постояльцы беспокоят нечасто. Однако в какой-то момент размеренное существование бывшего летчика резко обрывается. На его голову буквально из ниоткуда сваливаются весьма серьезные деньги: сто тысяч долларов.

Что бы вы сделали, окажись у вас в руках подобная сумма? И имейте в виду, что роман был написан в 1975, когда сто тысяч долларов были еще более весомой суммой, нежели сейчас… Ирвин Шоу решает дать своему персонажу второй шанс и отправляет его вместе с кучей денег в другую жизнь: яркую, непредсказуемую и насыщенную, полную авантюр, шика, опасностей, красивых женщин и неожиданных поворотов.

Даже если подобная схема кажется вам знакомой, благодаря большому количеству прочитанных книг и просмотренных фильмов, где большие шальные деньги сулят исключительно большие неприятности, мы крайне рекомендуем вам читать роман Ирвина Шоу «Ночной портье», так как финал этой истории совершенно потрясающий. Каким бы острым, даже изощренным умом, ни обладал читатель, предугадать конец произведения будет вряд ли ему по зубам. Убедитесь в этом сами.

Шоу известен, как один из тех великих писателей, которые способны подать высокую литературу в обманчиво простом стиле. Автору удается фактически одеть одно из лучших прозаических произведений мира в костюм занимательной беллетристики, но сохранить при этом свой талант, до капли вложив его в собственную книгу. «Ночной портье» является блестящим тому доказательством. Следует понимать, что фильм с одноименным названием достаточно далек по своему стилю и содержанию от оригинала, поэтому мы рекомендуем сначала читать книгу, написанную Ирвином Шоу, и лишь затем решать, хотите ли вы смотреть кинокартину. Книга «Ночной портье» читается как легкий приключенческий детектив и точно не пытается докучать читателю философскими рассуждениями. В чем многие найдут и приятный, занимательный досуг, и богатую пищу для воображения.

На нашем литературном сайте сайт вы можете скачать книгу Ирвин Шоу «Ночной портье» бесплатно в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf. Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания. К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

Ночной портье Ирвин Шоу

(Пока оценок нет)

Название: Ночной портье

О книге Ирвин Шоу «Ночной портье»

Жизнь главного героя «Ночного портье» Ирвина Шоу меняется кардинальным образом, когда в его руках оказывается сто тысяч долларов. Баснословная сумма для семидесятых годов прошлого века. Так случилось, что в ту ночь, когда Дуглас Граймс, бывший пилот, работал в одной из ночлежек на Манхэттене, в одном из номеров умирает постоялец. Дуглас нашел мертвеца… и эти заветные зеленые бумажки. Граймс берет деньги и получает возможность начать жизнь заново в Европе.

Но Граймс не Том Рипли. Он принципиально порядочный человек, не готовый к жизни в бегах. Если вы хотите выяснить, каким станет ваше будущее, вы должны имеют твердую связь с вашим прошлым. Для нашего героя это означает, что он попытается найти помощь у старого друга из колледжа и почтенного старшего брата. Оба мужчины выражают готовность поддержать Граймса, бросить все, отказаться от своих рабочих мест и респектабельных семей. Это положило начало тому, как деньги изменят существование главного героя. Он больше не нуждается в удаче. Он не может рассказать о своих добытых нечестным путем деньгах, так же, как он не может прекратить проводить время в постели с гламурными и неожиданно доступными женщинами.

На континенте Граймс находит не обещающего ничего хорошего наставника: Майлз Фабиан открыл в себе дар быть бонвиваном. Он стал репетитором Граймса в искусстве жить хорошо, затянул его в мир лыжного спорта в Санкт-Морице, подпольных сделок, инвестирования в арт-порнофильмы. Величайший дар Фабиана Граймсу – учение об отношении к достатку. Он научит его, как и что заказывать. Он предписывает ему курс классики, рассказывая своему ученику, чтобы тот не волновался, если он чего-то не понял сразу. В конце концов, Граймс, к своему удивлению, начинает развивать свои собственные стандарты и чувства.

Роман «Ночной портье» была написана в тени Уотергейта. В большом количестве вы найдете отсылки к преступлениям Никсона, а сам роман проникнут ощущением разочарования из-за того, что вся игра была сфальсифицирована.

Уильям Голдмен назвал Ирвина Шоу «одним из великих американских стилистов» восхваляя «простоту его повествования». Является ли «Ночной портье» обманчиво ветреной книгой, полной легкого секса и легких денег в сказочных местах? Эта видимость только делает легкость и цинизм, по своей сути, более пугающими и, во всяком случае, более актуальными.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Ирвин Шоу «Ночной портье» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги Ирвин Шоу «Ночной портье»

Работа мне не то чтобы нравится, но и не противна.

Ничто не привлекало моего внимания, я находился в том состоянии полного одиночества, что погружает в философские размышления.

Господствует случайность. Бросишь ли игральные кости, откроешь ли карту. Впредь следует, подобно игроку, полагаться лишь на свою удачу.

Нью-Йорк вполне подходит для человека, который предпочитает одиночество. Самый удобный в этом смысле город, где без всяких усилий сразу почувствуешь себя одиноким и никому не нужным.

Премьера: 03.04.1974

Продолжительность : 01:57:28

1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои садомазохистские отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать.

Интересные факты:

  • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» - это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него...
  • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» - это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
  • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Роберта Гордона Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
  • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
  • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Лилиана Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
  • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
  • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
  • Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля.