Сегодня все чаще встречаются различные статьи на тему мотивации детей к учебе. Необходимость «вложить» в своего ребенка как можно больше знаний, навыков и умений продиктована сегодняшним жизненным темпом. Однако, о необходимости учиться чему-то новому, должны задумываться сами взрослые. Что же заставляет нас открыть книгу и прочесть что-то или пойти на какие-то курсы?

В первую очередь, конечно, хорошая мотивация. Это та сила, которая является стимулом для удовлетворения определенных потребностей. Перед любым человеком, вне зависимости от его возраста, должна быть поставлена конкретная цель. Каждое усилие должно быт оправдано.

Зачем узнавать что-то новое?

Главный вопрос, который ставит перед собой человек, прилагающий определенные усилия к получению новых знаний, «зачем мне это нужно?». Стать успешным человеком, знающим себе цену, уважаемым, и, в некоторой степени исключительным, неплохая цель для того, чтобы, наконец, поднять себя с дивана и начать приобретать какие-то новые знания.

Сегодня, в век стремительного развития технологий, это особенно актуально. Взять, к примеру, людей старшего поколения. Все новые электронные приспособления, оборудование, программное обеспечение, как правило, приводят их в ужас. Поэтому всегда нужно быть готовым к восприятию новых знаний и получению новых навыков. Ведь без мобильных телефонов, компьютеров, современной бытовой техники жизнь станет уже просто невозможной.

Но в каждом возрасте свои потребности, поэтому в зависимости от их удовлетворения, меняется мотивация к получению знаний. Эту теорию еще в середине 20 века подтвердил психолог из Калифорнии А. Маслоу .

Пирамида потребностей А. Маслоу

В начале своей жизни человек приобретает элементарные навыки для удовлетворения своих физиологических потребностей. Ребенок учится ходить, самостоятельно есть, говорить. Потом появляется необходимость чувствовать себя полноценным членом общества, быть любимым. Для этого человек начинает приобретать все новые и новые знания . Таким образом, он приходит к развитию собственной личности и реализовывает свои цели.

В большинстве случаев взрослые люди очень мало учатся. Это связано с тем, что многие долгое время работают, и, увы, не всегда на любимой работе. Но выбор уже сделан и человек подстраивается под обстоятельства, загоняя себя тем самым в очень жесткие рамки, вырваться из которых ему не представляется возможным.

Хотя на самом деле достаточно только захотеть и перед человеком любого возраста могут открыться новые горизонты. А одним из главных преимуществ обучения в зрелом возрасте является возможность выбора интересующего предмета. Нет обязательных уроков, изнуряющих контрольных с экзаменами. Можно изучать только конкретную интересующую отрасль науки.

Человек живет только для того, чтобы учиться, а чему он учится - хорошему или плохому - зависит лишь от его природы и от его судьбы.

Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить.

Что может мотивировать человека к изучению нового?

Подтолкнуть взрослого человека к получению новых знаний и навыков могут различные стимулы. Вот некоторые из них:

  1. Человек видит перед собой цель . Он понимает, что в получении новой информации есть определенный смысл. Это может касаться не только работы. Приобретение новых знаний важно в быту, при общении с друзьями. Очень важно это и для общения с детьми. Ведь всегда хочется идти в ногу со временем и общаться со своим ребенком «на одном языке».
  2. Возможность стать еще более самостоятельным . Это приводит в дальнейшем к правильной самореализации.
  3. Конкретное применение знаний . Ведь если человек выучит, скажем, названия и численность всех городов и населенных пунктов определенной области, то без применения эти знания будут ему просто не нужны, и он потратит время. Если же он планирует стать руководителем компании, занимающейся рекламой, то эти знания помогут ему быстро взаимодействовать с сотрудниками филиалов в других городах, а также правильно строить стратегию развития предприятия. Безусловно, это в будущем может принести определенную прибыль.

Учиться никогда не поздно – это доказано столетиями. Человек может найти себе применение и в 25, и 45 и даже в 65 лет. Главное, его деятельность должна приносить в первую очередь моральное удовольствие, а вместе с ним будет и материальное.

И, если для занятия любимым делом, не хватает немного знаний – их всегда можно получить самостоятельно или на каких-то курсах. Это позволит чувствовать себя намного моложе и современнее.

Человек, постоянно занимающийся умственным трудом, саморазвитием, читающий большое количество книг намного лучше выглядит в преклонном возрасте. С ним интересно общаться – ведь помимо накопленного жизненного опыта, он обладает огромным количеством разнообразной информации.

И, самое главное, учеба является отличным . Если получение новых знаний приносит удовольствие, то настроение сразу повышается. А это залог успеха в дальнейшей деятельности и личной жизни.

Многим из нас, вставшим на путь познания, а особенно школьникам и студентам, не впервой сталкиваться с необходимостью мотивации себя к обучению. Причин тому множество. С неохотой мы усаживаемся за стол и открываем учебник, и без особого энтузиазма приступаем к чтению. Заставляем себя думать, но мысли уходят в сторону. Преодолеваем желание повеселиться, чтобы, наконец, взяться за учёбу, но не всегда получается. Только учиться то всё равно нужно. Вот и приходится искать эффективные способы мотивации в книгах и на интернет сайтах. Кстати, некоторые из методов мотивации к обучению перечислены в этой статье, может, среди них вы найдёте что искали?

Как мотивировать себя на обучение:

1. Развивайте интерес к изучаемым предметам. Трудно приступить к занятиям, если вам не интересен изучаемый предмет. Но как быть, если неинтересный предмет вам просто необходимо изучить? В таком случае вам нужно развить к нему интерес или, по крайней мере, обосновать себе необходимость его изучения. Развить интерес вы можете, проявляя естественное любопытство. Используйте своё воображение и проникните вглубь изучаемого предмета, постарайтесь понять его основную суть, изучите несколько фактов из истории, прочтите о современных исследованиях в этой области, узнайте, как вы можете применить полученные знания в своей жизни.

2. Составьте расписание для учёбы. Старайтесь заниматься обучением регулярно, примерно в одно и то же время дня. Это настроит внутренние часы вашего организма и поспособствует активизации ваших внутренних ресурсов к назначенному времени. Будет полезным создание для своего обучения расписания. Повесьте его на видном месте у вас дома ради психологической подготовки. Проходя мимо и обращая внимание на своё расписание, вы будете напоминать себе, когда вам следует взяться за учёбу и сколько времени у вас осталось на другие дела.

3. Посвятите работе несколько минут. Вы испытываете дискомфорт от необходимости начать изучение заданных предметов? Одна только мысль о том, что вам придётся делать это в течение нескольких следующих часов, вызывает неприятные чувства? В таком случае задайтесь целью посвятить учёбе несколько минут, не час, не два, а десять – пятнадцать минут эффективной работы. Садитесь за стол и приступайте к обучению. Если приём сработает, вы забудете о дискомфорте и продолжите учиться сверх установленного времени.

4. Останавливайтесь на самом интересном. Прерывая обучение на короткое время, или же завершая его на текущий день, старайтесь останавливаться на самом интересном и простом для понимания месте. Ваша мотивация и интерес к обучению станет хоть немного, но выше, а внутреннее сопротивление ниже. Так, не исключено, что вас будет сопровождать стойкое желание вновь вернуться к тому, на чём вы остановились. Вспомните, с каким нетерпением вы ждёте продолжения любимого сериала, в конце каждого эпизода которого показывают самые интересные моменты. С обучением вы вполне можете совершить подобный трюк.

5. Устраните отвлекающие факторы. Если вы хотите мотивировать себя на обучение, вам необходимо устранить из своей жизни как можно больше вещей, которые вас отвлекают. Притом это касается не только вашего окружения, но и ваших мыслей. Так, основные усилия по устранению отвлекающих факторов, вам необходимо направить внутрь себя – как следует разобраться со своей жизнью. Чего вы хотите? Что в своей жизни вы считаете самым важным? Что вам мешает двигаться и отвлекает вас от основной цели? Устраните из своих убеждений любые противоречия, очистите свой разум от ненужных вещей и добавьте больше ясности в свою жизнь. Это поможет вам мотивировать себя не только на обучение, но и на достижение других ваших целей.

6. Создайте благоприятную для учёбы обстановку. Место, в котором вам приходится учиться, может оказывать значительное влияние на вашу мотивацию, поэтому вам необходимо уделять его организации особое внимание. Позаботьтесь о том, чтобы освещение было достаточным, комната проветривалась, но без сквозняков, а температура в комнате комфортной. Уберите всё лишнее со своего стола, и оставьте на нём только то, с чем вы намерены работать. Соблюдайте порядок за своим столом и вокруг своего стола, чтобы в поле вашего зрения не было отвлекающих предметов. Предупредите своих домочадцев, чтобы вас не беспокоили во время вашего обучения. Чтобы увеличить эффективность и мотивацию к обучению, старайтесь не менять место для своего обучения.

7. Войдите в мотивированное состояние. Уделите себе несколько минут на подготовку к обучению. Выключите музыку, сядьте в удобное кресло, освободите свой разум от посторонних мыслей путём слежения за своим дыханием. Дышите глубоко и ровно. Повторяйте аффирмации: «Я совершенно спокоен и сосредоточен» и «Мой разум очищается от посторонних мыслей» или другие аффирмации, на свой выбор. Визуализируйте, как вы сидите за столом, с интересом приступаете к обучению. Можете попробовать и другие методы вхождения в мотивированное состояние, например, громкое и ясное повторение воодушевляющих слов, а также техники НЛП: якорение и субмодальности.

8. Вознаграждайте себя. Назначьте себе вознаграждение за выполнение задания. Незначительные вознаграждения за хорошую работу, совершённую за сегодня, что-то более ценное за большие периоды времени эффективного обучения: за неделю, месяц, год и так далее. Будьте строги к себе, например, за невыполнение задания за сегодняшний день используйте наказание в виде лишения вознаграждения за неделю. Вознаграждением может быть что угодно. Незначительное вознаграждение может включать: просмотр интересного фильма, шоколад или кусочек торта, мороженное, возможность погулять и пообщаться с друзьями. Более ценное вознаграждение: посещение кинотеатра, клуба или вечеринки. За достижение долгосрочных целей: путешествие, новый компьютер, велосипед или автомобиль. Не позволяйте себе расслабляться в неположенное время, но и не перегружайте себе работой.

На первый взгляд всё банально и просто: развить интерес, составить расписание, организовать пространство и начать учиться. Просто – да, банально – смотря как посмотреть. Конечно, нельзя исключать, что вы это уже видели. Тогда вопрос: что вы рассчитывали здесь найти? Перечисленных методов вполне достаточно, чтобы начать учиться с большим интересом, просто их нужно применять, и применять на регулярной основе. Мотивация к обучению требует усилий и времени. А если вам нужна мотивация для применения методов мотивации к обучению, тогда вам следует поискать ещё. Всего вам наилучшего!

Почему ребенок не хочет учиться? Мы же купили ему обещанный велосипед, отдали в частную школу, делаем с ним уроки! Разберемся, в чем причина, и что нужно сделать, чтобы получение среднего образования не стало мучением для всей семьи, а мотивация к учебе у подростков и младших школьников усиливалась.

Мотивация ребенка и ее виды

– это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком, и помогать ему достигать результатов.

Для мотивации к учебе, важны два вида содержательных мотивов:

  • стремление к познанию, которое ребенок начинает проявлять в раннем детстве;
  • потребность в общении с людьми и получении одобрения ими своих действий.

Сама мотивация, формирующая стремление учиться, подразделяется на:

  • внутреннюю – развивающую интерес к самому процессу научения, стремлению узнавать новое;
  • внешнюю – стимулирующую стремление учиться для того, чтобы соответствовать требованиям окружающих людей (родителей, учителей, одноклассников).

Если смотреть на мотивацию, с точки зрения эмоционального восприятия ребенком, то определяют 2 ее вида:

  • положительная, создающая приятные эмоции от достигнутого результата, подкрепленная поощрением ребенка;
  • отрицательная, связанная с наказанием или лишением награды за то, что ребенок не выполнил какие-либо действия так, как это требовалось.

По способу достижения результата, выделяют следующие виды мотивации:

  • достижения успеха, при которой ребенок стремится получить новое знание, освоить умение или навык, поскольку ему важен успешный результат, от достижения которого он получает удовольствие;
  • исключение неудачи, когда ребенок учится ради того, чтобы не получать плохих оценок и не быть наказанным.

Многие родители хотели бы видеть своих детей, радостно бегущими в школу, с удовольствием и самостоятельно выполняющими уроки, приносящими пятерки и грамоты за успехи в учебе. Но все это может исчезнуть. Часто сами взрослые виноваты в том, что у ребенка снижается интерес к учебе:

  1. Родители – основной пример для детей. Если взрослые сами не развиваются, не читают, не имеют интереса к какой-то конкретной деятельности, а их любимое занятие – компьютерные игры и телевизор, то такой же результат получат в будущем и у своих детей.
  2. Поощряйте самостоятельность, которую ребенок проявляет в учебе. Гиперопека приведет к тому, что выполнение домашних заданий будет совместной повинностью до окончания школы, а некоторые студенты и в вузе будут готовиться к сдаче сессий вместе с родителями.
  3. Не сравнивайте своего ребенка с более успешными Леной, Иваном или Сашей. Сравнивать достигнутые результаты нужно только с теми, которых достиг сам ребенок, а не его сосед по парте. Иначе комплекс неполноценности обеспечен, а от мотивации на учебе не останется и следа.
  4. Никогда не отчитывайте ребенка в присутствии третьих лиц. Лучше промолчите, успеете высказать все свои претензии дома.
  5. Не предлагайте ребенку готовых решений, пусть он ищет варианты сам. Помогайте находить их, но так, чтобы развивать поисковое мышление.
  6. Пореже кнут – почаще пряник. Отрицательное мотивирование никто не отменял, но воспитание на страхе никому не приносило счастья.
  7. Погода в доме – важный фактор. Если в семье часто случаются конфликты, взрослые бранятся друг с другом, выясняя отношения, у детей снижается познавательная активность, замещаясь на эмоциональные переживания, с которыми они не умеют справляться.

Как сформировать правильную мотивацию к обучению у младших школьников?

Важно развивать интерес к учебе еще с ранних лет. Формировать его в 6-7 лет уже поздно. Он должна быть сформирован еще в дошкольном возрасте. Если этого не произошло, придется потрудиться. Но в любом случае, у большинства детей 1-й класс и школа воспринимаются как новая ступенька, которая интересна им своей новизной.

Атмосфера для учебы

Дома необходимо организовать правильную учебную среду. Ребенку должно нравится его домашнее рабочее место: удобный стол и стул, яркие канцелярские принадлежности, красивый портфель, удобные полки дня книг. Нежелателен в комнате работающий телевизор или постоянно включенный компьютер. Освещение должно быть достаточным, а лампа привлекательного вида.

Внимание! Многим ребятам нравится, когда родители перед отправкой в первый класс, меняют стиль детской. Тем самым, они подчеркивают ответственность нового этапа в жизни ребенка.

Распорядок дня

Важно учить ребенка планировать свой день: создавать расписание, объяснять, сколько времени у него должно оставаться на отдых, и контролировать, как именно он расходует свое время. Это особенно важно в тех случаях, когда школьник допоздна учит уроки и не высыпается. В итоге снижаются показатели по учебе, и при отсутствии положительного результата начнет падать интерес к учебным занятиям.

Плохие оценки, как реагировать?

Точно не ругать с утра до вечера за принесенную двойку или тройку. Отобьете напрочь желание учиться, либо привьете привычку учиться ради хорошей оценки, а не ради знаний.

Чтобы понять, как помочь ребенку, важно знать почему ребенок получил плохую отметку. Попробуйте поговорить со своим малышом и решить проблему вместе.

Хвалите за любое позитивное изменение в оценках. И вместе анализируйте, благодаря чему у него получилось добиться улучшения результата.

Поощряем разумно

Не стоит за каждую полученную пятерку обещать купить игрушку или самокат. По результатам года, можно поощрить за хорошие достижения.

А вот хвалить нужно часто, и обсуждать дома достижения. Иногда для ребенка важнее конфеты совместное рассматривание пятерки в дневнике или похвала за рисунок, который был сделан в школе на уроке.

Постоянное общение

Разговаривать, обсуждать и анализировать школьные ситуации, рассказывать о своей работе – это важно. Но из общения нужно исключить рассказы о том, какой у вас непрофессиональный руководитель, или обсуждение, правильно ли поступил учитель.

Контроль или свобода?

И беспредельная свобода и тотальный контроль – обе эти тенденции недопустимы. Хороша золотая середина. Нужно ли проверять уроки? Зависит от общей ситуации в успеваемости, но даже если она вполне благополучна, интересоваться уроками нужно: смотреть дневник, рабочие тетради, чтобы хотя бы быть в курсе, как идет процесс обучения.

Приучать ребенка к тому, что уроки нужно учить вместе с родителем, или самому решать за него задачи – это путь снижения мотивации к учебе. Старайтесь подключаться тогда, когда для этого есть весомая причина. А помогая выполнить упражнение, не делайте все за ребенка, а показывайте направления для раздумий и поиска решения.

Младший школьный возраст – это период, когда нужно не мешать развиваться, а создавать для этого условия. Мотивация к учебе должна формироваться в сторону внутреннего стремления ребенка учиться и получать удовольствие от этого процесса. Внешняя мотивация должна лишь помогать развивать внутреннюю.

Как повысить мотивацию к обучению у подростков?

Если удалось спокойно пережить младшие классы, расслабляться рано. В средней школе мотивация к учебе у подростков начинает меняться. И все потому, что ведущими становятся другие потребности и мотивы. Теперь жажда новых знаний уходит на второй план, а на замену ей приходит желание самореализоваться в своей среде, быть признанным одноклассниками и друзьями. Сложный подростковый период начинает сказываться не только на взаимоотношениях с родителями, но и на учебных результатах.

Увлечения и хобби

Мотив самореализации должен стать основной движущей силой в учебной мотивации. Подросток начинает больше внимания обращать на окружение, оценивать, кто каких результатов в жизни добился, подражать своим кумирам. Чтобы не пустить ситуацию на самотек, нужно быть в курсе, чем интересуется ребенок, какие увлечения являются для него самыми важными.

Увлеченность нужно использовать для того, чтобы подросток начал изучать мир профессий, и определяться, на какие предметы нужно сделать особенный акцент. Успешно по всей школьной программе учатся единицы. Подавляющее большинство подростков выбирают предметы, которые в большей степени им интересны в контексте продолжения образования и выбора профессионального будущего.

Класс и его влияние

Если класс слабый, и ребенок получает хорошие оценки, это не является гарантом объективности его высоких результатов. На фоне остальных он лучший. Но на самом деле в сильном классе его результаты могут резко снизиться. В такой ситуации, следует отправить ребенка на дополнительное обучение к репетиторам, или поговорить с учителями, чтобы они не снижали планку при выставлении оценок. Ситуацию необходимо исправлять сейчас, а не когда придет время поступать в университет.

Повышение мотивации к учебе – непростой процесс. Пусть не все рекомендации могут быть выполнены родителями в силу разных причин, но если даже некоторые их них будут приняты к сведению, это поможет и взрослым и их детям учиться с удовольствием, достигая необходимых результатов.

Как мотивировать себя на учебу: 12 советов психологов + мотивация студентов Гарварда + реальная история + 10 голливудских звезд с блестящим образованием.

Учеба – не ваша сильная сторона, ведь на книжной полке мирно припадает пылью учебник по английскому языку, конспект по всемирной истории волшебным образом превратился в кулек для жареных семечек, а брошюрка с правилами дорожного движения отправилась в бабушкину печь.

А сами вы еще пылью не припали? Так вам точно не светит . Так что давайте-ка возьмемся за ум и выясним, как мотивировать себя на учебу .

12 золотых советов от психологов, как мотивировать себя на учебу: IQ будет просто зашкаливать!

На учебу мотивировать себя помогут проверенные советы психологов:

    Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах.

    Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

    А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

    Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу.

    И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

    Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник.

    И задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, Не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

    Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами.

    Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

    Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах.

    Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

    Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 – явный перебор.

    Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга.

    Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

    Настоящих эстетов (а мы уверенны, что вы – именно такой/такая) мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов.

    Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а на вокруг вас – «хаос и анархия».

    «Я всю свою сознательную жизнь мечтала побывать в Лондоне. И начиная с пятого класса, все тетрадки для учебы у меня были с Биг Беном или красными двухэтажными автобусами, а над рабочим столом висел британский флаг.
    Когда хотелось выть от повторения неправильных английских глаголов, эти мелочи помогали мотивировать себя на дальнейшую учебу. И знаете что? В сентябре я еду в Лондон по программе студенческого обмена. Мечты сбываются!» — рассказывает Людмила из Киева.

  1. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

    • никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы – обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;
    • позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы : ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

      Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

      поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой , иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную , а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

      Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

  2. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе.

    Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

    Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться.

    Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

    Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя.

    Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

    Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу.

    Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

«Мой секрет успешной учебы – реальная оценка своих сил и железная сила воли. То есть когда я знаю, что мне нужно выучить 15 вопросов за 3 дня и я могу это сделать, то буду зубрить по 5 тем в день, даже если вокруг меня шаманы вуду устроят ритуальные пляски, а Жизель Бюндхен будет зазывать на свидание» , — делится своим опытом о том, как мотивировать себя на учебу, студент из Москвы Сергей.

15 советов от студентов Гарварда, как мотивировать себя на учебу: так и хочется засесть за книги!

Вот утверждения, которыми себя мотивируют студенты такого элитного учебного заведения, как Гарвард:

История о Наталье, лени и огурцах: что будет, если не «париться»?

Каждое утро, отправляясь по своим делам, автор статьи «срезает» дорогу через городской овощной рынок.

И проходя мимо одного из прилавков, cтарается «прошмыгнуть» как можно быстрее, потому здесь торгует овощами ее бывшая однокурсница Наташа – спутанные волосы, тусклая кожа и грязные, с обломанными ногтями руки. Есть подозрение, что и румянец на щеках не от девичьей стеснительности, а от крепкого алкоголя.

А ведь когда-то в университете Наталья подавала большие надежды и даже окончила аспирантуру.

Правда, кандидатскую диссертацию так и не защитила: не хватило как раз тех самых внутренних сил, чтобы мотивировать себя на учебу, когда атаковала несчастная любовь, конфликты с родственниками и «скандалы, интриги, расследования» на кафедре, где девушка числилась аспиранткой.

Наташа даже не попыталась устроиться на или хотя бы более престижную, чем продавцом на рынке. Перегорела и сдалась, не мотивировала себя на дальнейшее развитие…

Страшно? То-то же… Берем себя в руки и настраиваемся на учебу!

10 блестяще образованных голливудских звезд, которые точно знают, как мотивировать себя на учебу

Если вы оправдываете то, что не можете мотивировать себя на учебу, отсутствием времени, подумайте, больше ли вы заняты, чем эти знаменитости-интеллектуалы:

  • Дольф Лунгрен;
  • Мадонна;
  • Эдвард Нортон;
  • Кейт Бекинсейл;
  • Ева Лонгория;
  • Эмма Уотсон;
  • Девид Духовны;
  • Джоди Фостер;
  • Джеймс Франко;
  • Мэгги Джилленхолл.

Ну что, вы продолжаете сетовать на судьбу-злодейку, которая буквально за волосы оттаскивает вас от книг?

Вопросом «Как мотивировать себя на учебу?» задаются множество нерадивых школьников и студентов, но есть и то счастливое меньшинство, которым это уже удалось.

Как не лениться и взяться за учебу?

О секретах мотивации вы узнаете, посмотрев этот ролик:

Мы искренне надеемся, что после прочтения наших советов, вы станете один из тех «избранных», которым грызть гранит науки в кайф.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Как мотивировать себя на учебу в школе или универе — такая проблема известна, наверное, всем студентам. Жизнь за пределами учебных аудиторий всегда интереснее, и учёбу хочется отложить на потом. Но неумолимо надвигаются экзамены, и нужно сесть и начать наконец учиться. А у кого-то учёба настолько сложная, что учить всё в последний момент невозможно, и заниматься необходимо постоянно. Итак, как мотивировать себя на учебу.

Чтобы приступить непосредственно к учёбе, необходимо для начала подготовить рабочее место. Оно должно быть удобным и тихим, а также таким, в котором вы точно не встретите своих приятелей. Как мотивировать себя на учебу студентам, живущим в общежитии, если постоянно отвлекают соседи? В наш век практически идеальным местом становится читальный зал библиотеки. Там, как и прежде, царят строгие порядки насчёт соблюдения тишины, а сейчас, в век интернета, и вовсе посещаемость библиотек стала меньше, поэтому в читальном зале гарантированно будет спокойно.

Занимаетесь ли вы в библиотеке или дома, нужно заранее обеспечить себя необходимым набором канцтоваров и других принадлежностей, которые понадобятся во время занятий. Элементарно для того, чтобы не пришлось потом отвлекаться на поиски линейки или карандаша.

Если занятие предстоит долгим, можно поставить рядом воду или чай и бутерброды. Хотя если вы занимаетесь дома, то небольшие перерывы на чай во время работы не повредят и помогут мозгу немного передохнуть.

Непременно уберите все раздражители, которые только есть. Оденьтесь в удобную одежду, приберите длинные волосы. Телефон поставьте на беззвучный режим, чтобы вас не отвлекали бесконечные уведомления и сообщения.

Если компьютер в работе не острая необходимость, даже не включайте его. Если он всё же необходим — интернет только по делу, а по возможности вообще сохраните нужную информацию и не выходите в сеть. Если у вас всё в порядке с силой воли — просто не запускайте браузер или не заходите на посторонние сайты “всего лишь проверить почту” или “посмотреть, что пишут в сообществе нашей группы”. Отвлечься будет очень легко, потерять время — тоже, а вот собраться обратно в рабочее состояние — не так просто. Если с силой воли похуже — выдерните шнур от интернета совсем либо отключите Wi-Fi роутер.

Разбейте процесс обучения на несколько основных этапов и вознаграждайте себя за выполнение каждого из них. Скажем, не позволяйте себе отдыхать, пока не решите конкретное уравнение. Зато решив его, можно будет со спокойной душой попить чай и передохнуть. Отличный способ, как мотивировать себя на учебу.

Точно так же, планируйте свой график более широко. Когда работа предстоит долгая — разбейте её по дням недели и старайтесь строго выполнять график. Лучше сделать в определённый день больше, чем меньше.

Хорошим советом, как мотивировать себя на учебу в универе или в школе, будет и рекомендация заниматься вместе с другом, но только при условии, что вы будете именно заниматься учёбой, а не развлекаться. Две головы, как известно, намного лучше одной, и дело будет сказываться очень быстро и весело.

И главное, просто приступите уже к работе. Прямо сейчас!