Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.

Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

  • Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
  • Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
  • Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
  • В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
  • Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения. Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
  • Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее. На самом деле это заблуждение.

Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал ». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.

Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  2. Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

  1. Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
  2. Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
  3. Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
  4. Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.

При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.

Как приклеить днище лодки?

Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.

Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

  • приемлемая липкость;
  • приемлемая эластичность соединений.

Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.

Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема. Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент. Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте.

Резиновая лодка - незаменимая вещь для каждого уважающего себя рыболова. Рыбалка с берега доступна далеко не везде и не всегда, а потому наличие плавсредства значительно упрощает рыболову задачу. Резиновая лодка очень удобна в транспортировке, в процессе рыбалки не создается лишнего гула, отпугивающего рыбу, а также ей значительно проще управлять, нежели ее деревянными или металлическими «коллегами». Пожалуй, единственным ощутимым минусом такой лодки является ее высокая склонность к повреждениям. Неосторожное движение веслом, случайный укол багориком, или же простая перекачка плавсредства способствуют повреждению резинового покрытия. Повреждения случаются разные - от крохотной дырочки в результате укола колющим предметом, до довольно большой длины пореза или трещины, появляющимся в результате перекачки плавсредства или неосторожного в нем поведения. Все эти повреждения очень часты, потому мы сейчас поговорим о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.

Итак, как заклеить резиновую лодку? Прежде всего, нужно обнаружить все существующие пробоины. Каждая дырочка, оставленная без внимания, под прессом воздуха превращается в порез, материал в этих местах со временем все равно треснет. Обнаружить пробоины в лодке несложно. Накачиваем плавсредство и опускаем его в воду. Из каждой пробоины начнут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем их путем вставления спичек. Большие порезы отмечать нет нужды - они и так заметны. Также желательно не оставлять без внимания потертости и отслоения обивки. Когда лодка осмотрена, можно приступать к ремонту.

Шаг 2. Нарезаем заплаты. Заплаты желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлено плавсредство. Некоторые производители предоставляют свой рекомендованный материал для этих целей, именно им желательно и воспользоваться. Заплаты желательно нарезать прямоугольной формы, но закруглить при этом углы. Нарезаются заплаты таких параметров, чтобы они полностью перекрывали поврежденные места.

Шаг 3. Обработка поверхностей. Первыми делом необходимо натереть места возле повреждений наждачной бумагой с крупным зерном. Таким образом, с поверхности удаляются остатки талька, и создается шероховатость. Шероховатые детали резины схватываются клеем и быстрее, и прочнее. Аналогичным образом натираем и заплаты.

Шаг 4. Зашиваем разрезы. После того, как шероховатость обеспечена, сшиваем все крупные порезы в лодке капроновыми нитками. Швы желательно накладывать как можно плотнее, это снижает риск нового повреждения. После того, как все крупные порезы сшиты, можно приступать к этапу обезжиривания.

Шаг 5. Перед тем, как заклеить лодку, необходимо все поврежденные поверхности обезжирить. Делается это при помощи ацетона, бензина или этилацетата. Один из этих материалов аккуратно наносится на шероховатую поверхность возле пробоины, а также на каждую нарезанную заплату. Таким образом материал обезжиривается, резиновая поверхность своеобразно набухает, удаляются остатки пыли, оставшиеся после обработки наждачной бумагой. Кроме того, каждый из этих материалов способствует лучшему схватыванию деталей клеем.

Шаг 6. Наносим клей. Клей желательно использовать специальный - который предоставляют производители. «Момент», а тем более «СуперКлей» и прочие быстросхватывающиеся клеи для нашей цели не подходят. Рекомендуемые клеи для лодок схватываются не так быстро, но в итоге мы получим качественное, долговечное крепление, не поддающиеся воздействию пресса воздуха. Если же клей в комплекте с лодкой не предоставлен, рекомендуется использовать резиновые клеи.

Наносится клей исключительно на шероховатую поверхность лодки, на заплату клей не наносится. Наносится клей в 2 слоя. Сначала аккуратно, при помощи всем известной клеевой кисти наносим первый тоненький слой клея и даем ему подсохнуть. В зависимости от условий, резиновый клей может сохнуть от 10 до 30 минут. При помощи ножа или карандаша проверяем, подсох клей или нет. Когда клей подсох, таким же образом наносится и второй слой клея.

Не давая второму слою клея подсохнуть, наносится заплата. Заплату берем двумя руками, и ровно, аккуратно, не допуская сморщивания, накладываем на клей. Делать все нужно аккуратно, поскольку после нанесения заплаты на покрытую клеем поверхность, изменить ее положение будет нельзя. Когда заплата наложена, большими пальцами рук выравниваем ее по площади, разглаживаем неровности, тем самым удаляя из-под заплаты остатки воздуха. Работы окончена. Можно констатировать, что резиновую лодку удалось заклеить, но на воду ее можно спускать не ранее 2-3 дней.

Для начала надо проверить соски (так называются места, через которые лодка накачивается). Погрузите лодку в воду сосками вниз и посмотрите, не пропускают ли они воздух. Если этого сделать невозможно, то нужно намочить их мыльной водой и посмотреть, не надувается ли мыльный шарик. Если с сосками все в порядке и ниппеля в них менять не нужно, продолжим поиск маленькой дырочки по всей поверхности лодки. Для этого сильно накачайте лодку и в хорошо освещенном месте внимательно осмотрите ее подводную часть, ваша задача найти пузырьки воздуха. Лодку можно переворачивать, ставить набок. Как только вы найдете место, в котором образуются пузырьки, пометьте его. В дырочку можно вставить спичку или другим способом отметить.

Как правильно заклеить резиновую лодку? Найдите теплое сухое место с температурой от 18 до 30 градусов Цельсия. Обработайте место склейки мелкой наждачной шкуркой, обезжирьте бензином или ацетоном. Из прорезиненной ткани вырежьте круглую заплатку диаметром 2-3 см, зачистите, обезжирьте. Далее строго следуйте указаниям в инструкциях к клею 88НТ или 4508. Обычно там написано, что нужно смазать место склейки тонким слоем клея с помощью кисточки, подождать 20 минут, намазать еще раз, приложить заплатку, хорошенько прижать ее и оставить под грузом на сутки. Однако возможны варианты. Обязательно внимательно читайте инструкцию по применению, приложенному к вашему клею! Через трое суток можно сильно надуть лодку и поискать еще дырочки, а заодно и проверить вашу работу. Если утечки больше нет, то считайте, что вам повезло и лодка готова к использованию. Намного хуже обстоят дела, если у лодки лопнул или разошелся шов.

Как заклеить резиновую лодку по шву? Если шов разошелся на 10 см, подготовьте две полоски прорезиненной ткани длиной 16см и шириной 6см (меньшие прорехи вы всегда можете увеличить до 10см). Ладонью руки просуньте через разошедшийся шов внутрь камеры листок полиэтилена 20х10 см и расправьте его там. Обработайте мелкой шкуркой все поверхности, которые будут между собой соприкасаться, внешнюю и внутреннюю поверхность шва и полоски заплаток. Обезжирьте все поверхности. Засуньте в камеру внутреннюю заплатку и расположите ее под разошедшимся швом. Смажьте с помощью кисточки внутренние и внешние поверхности лопнувшего шва и подождите 20 минут. После второй смазки совместите внутреннюю заплатку, разошедшийся шов и внешнюю заплатку и сильно прижмите все друг к другу.

Возьмите бутылку и осторожно, с небольшим усилием раскатайте верхнюю заплатку по шву с целью удалить пузырьки воздуха, которые могли образоваться между всеми склеиваемыми поверхностями. Положите сверху груз (например, кирпич). Пользоваться лодкой можно через 3 дня.

Сегодня мы поговорим о профилактике швов у резиновых лодок. В процессе эксплуатации, швы лодки первыми выходят из строя. Накладки, которыми заклеены швы начинают постепенно отходить. Если своевременно не устранить это явление – может произойти авария. Не стоит объяснять, что разгерметизация швов на воде может привести к самым грустным последствиям. Так что, за лодкой и ее швами нужен уход.

При сушке лодки после рыбалки на водоеме, а также при укладке плавсредства на зимнее хранение и при подготовке к новому сезону – нужно проверять, хорошо ли держатся шовные накладки. Если обнаружатся отошедшие участки (Фото), нужно отнестись к этому серьезно и в самое ближайшее время отремонтировать проблемные места.

Операцию по заклейке отошедших швов нужно производить в теплом, проветриваемом помещении. Как вариант, дома или во дворе, под навесом. Лодка должна быть предварительно хорошо просушена.

Лодку накачивают полностью до рабочего состояния, чтобы растянуть все складки (перекачку допускать не желательно). Прежде всего, нужно обработать поверхности шовных накладок и резинового борта под ним, при помощи тонкой наждачной бумаги – зачистить поверхность (Фото). Конечно, без фанатизма!

Проклейка швов производится при помощи специального резинового клея, идущего вместе с лодкой в ремонтном комплекте. В принципе, подойдет и любой другой резиновый клей. Чтобы нанести клей на склеиваемые поверхности, удобнее всего воспользоваться уголком плотной бумаги, картонки и т.п. (Фото).

После нанесения небольшого слоя клея на склеиваемые поверхности, шов плотно прижимаем пальцем. Чтобы клей схватился, достаточно подождать полминуты. После чего, можно переходить к следующему проблемному участку. Когда швы проклеены, нужно дать лодке постоять в надутом состоянии 1-2 часа и лишь затем спускать баллоны и укладывать в сумку.

Незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.

Требования к клею для ПВХ

Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

  1. Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
  2. Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.

Характеристики клея

Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:

  • Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
  • Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
  • Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
  • Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
  • Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
  • Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.

Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.

Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео