Людмила Скородумова

Я приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образования » . И стала победителем, заняв 1 место. Вот немного о конкурсе .

Всероссийское педагогическое собрание объявило о проведении с 10 апреля по 4 октября 2016 года конкурса «Мои инновации в образовании » .

К участию в Конкурсе приглашались работники общеобразовательных организаций различных видов и организаций начального

профессионального образования , а также работники органов управления образованием , исключая органы регионального уровня.

Прием конкурсных работ проводился с 10 апреля по 26 сентября 2016 года . Подведение итогов состоялось с 27 сентября по 4 октября 2016 года .

Конкурс проводился по следующим номинациям :

Образовательные технологии ;

Воспитательная работа;

Творческое развитие обучающихся;

Управление образовательным процессом .


Материалами конкурса стала моя работа на тему «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»:


Актуальность и полезность инноваций , их целесообразность (зачем осуществлена инновация )

как музыкальный педагог через музыкальную деятельность формирую и воспитываю любовь к семье, городу, своей малой Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, культурному достоянию своего народа, приобщаю к родному слову. Музыка способствует воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения. Родная культура становится началом формирования личности гражданина и патриота ребенка. Я знакомлю детей через музыку с родным краем : с историей и культурой, национальностью, географическим положением и природой, способствую формированию у дошкольников черт характера патриота и гражданина своей Родины;

Новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий)

на основе исторических фактов, краеведения формирую уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому нашего народа через организацию культурно-досуговой деятельности;

Практическая реализация

в свете новых требований ФГОС ДОУ в дошкольном образовательном учреждении использую новые, интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания.

Одним из самых простых и одновременно самых действенных способов взаимодействия с родителями и социумом, лично для меня является размещение роликов проведенных праздников и досугов моих воспитанников в социальных сетях, а также в педагогических и родительских сообществах;

Результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения)

в течение 2014 – 2016 гг. я, как музыкальный руководитель разработала, подготовила и провела цикл культурно-досуговых мероприятий (утренники, развлечения, интегрированные занятия, семейные досуги, в которые вошли народные и патриотические праздники. Мои сценарии успешно использованы на практике. Они содержат простой для запоминания стихотворный материал, интересные песни в народной и современной обработке , несложные в постановке танцы, игры, конкурсы , презентации. Разработана программа, диагностика, которая определяет уровень знаний детей и устанавливает личностный компонент;

Стабильность достигнутых результатов

реализовать поставленные задачи мне помогла система методических приёмов, разработанных совместно с педагогами дошкольного учреждения. Основой всех мероприятий стало триединство – ребёнок, педагог, родитель. Систематическая работа к концу дошкольного возраста позволила накопить необходимый для дошкольника запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны. На этой основе мной воспитывается патриотизм у дошкольников.


"Почему я участвовала и за чем ? " - спросите вы.

"Инновации необходимы педагогу , чтобы выполнять свою новую роль - мотивировать детей 21 века идти за собой, учить пользоваться источниками информации, извлекая из них интеллектуальную, нравственную и практическую пользу".


14 марта 2017 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского педагогического конкурса Всероссийского педагогического собрания «Мои инновации в образовании » - 2016, занявших призовые 1 и 2 места.


В награждении 55 победителей конкурса приняли участие .


Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Федоровна Драгункина приветствовала победителей конкурса .





Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» второй год подряд проводит региональный конкурс инновационных проектов и программ в сфере дополнительного образования детей . Конкурс проводится в целях выявления, распространения и внедрения положительного инновационного опыта в сфере дополнительного образования детей.

В.Г. Игишев,
кандидат педагогических наук,

заместитель руководителя РНМЦ НО
ГБПОУ «Воробьевы горы»

Основной идеей конкурса стал обмен опытом между образовательными организациями и авторскими коллективами, а также создание единой площадки (базы) лучших инновационных практик, которые прошли успешную апробацию и получили качественный результат.

Оценка эффективности образовательных практик проводится с целью выявления разнообразия нововведений в образовании и их общественной поддержки. Привлекательность таких практик увеличивается год от года, а проектная деятельность педагогического коллектива не только повышает престиж образовательной организации, но и приносит дополнительные ресурсы, в том числе финансовые.

Основные цели и задачи конкурса:
  • активизация и поддержка инновационной деятельности образовательных организаций по обновлению содержания, технологий, методов и методик обучения и воспитания в сфере дополнительного образования детей;
  • актуализация инновационных результатов, решений и продуктов образовательной деятельности;
  • ознакомление педагогической общественности с эффективной инновационной практикой;
  • обмен опытом по разработке и реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей;
  • создание площадки для актуализации, обмена опытом и внедрения инновационных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей.
Проекты

Основным ресурсом для размещения конкурсных проектов стал сайт www.bm.prodod.ru . Всего за время сбора заявок в первый год конкурса было подано 65 проектов из 28 организаций Москвы , из них:

  • Общеобразовательных организаций – 50%
  • Дополнительного образования – 21%
  • Профессионального – 18%
  • Научно-производственная организация – 4%
  • Ассоциации – 4%
  • Социальные центры – 3%

В рамках конкурса было заявлено 7 номинаций, в которых могли принять участие проекты:

  • Управление системой дополнительного образования детей;
  • Неформальное образование и образовательный досуг;
  • Особые образовательные потребности детей и подростков;
  • Отдых и оздоровление детей;
  • Дистанционные технологии;
  • Предпрофессиональная подготовка;
  • Сетевые образовательные проекты, реализованные во взаимодействии с различными учреждениями и организациями;

Стоит отметить, что в век Интернета и онлайн-обучения в номинацию «Дистанционные технологии» не было подано ни одной заявки, вследствие чего экспертиза проходила по 6 номинациям.

Больше всего проектов было прислано в номинацию «Неформальное образование и образовательный досуг» – 26 работ, что говорит о безусловном интересе к развивающим и обучающим программам всех типов и уровней, реализуемых всеми участниками рынка образовательных услуг.

Экспертиза

Экспертная команда конкурса состояла из ярких представителей сферы образования Москвы, как формального, так и неформального секторов, кандидатов и докторов наук, представляла такие организации как Высшая школа экономики (ВШЭ), Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Агентство инноваций Москвы», МИОО, Инлерно . В экспертной оценке проектов принимали участие специалисты Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Максимальное количество баллов, которое могла набрать представленная работа – 30 баллов. Среднее значение оценки конкурсных работ составило 23,4 балла. Откровенно слабых работ не было и лидерство было плотным.

До начала оценки заявок на участие в конкурсе эксперты должны были ознакомиться с документами конкурса и проектной заявкой и оценить заявку на участие в конкурсе лично в информационной системе, доступ к которой осуществляется через официальный сайт Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования.

Проблематика

Основная проблематика конкурса “Точки роста” отразилась в распределении заявок по номинациям. По популярности, как уже отмечалось, наиболее популярной оказалась тема неформального образования и образовательного досуга и менее всего – технологии дистанционного образования . Из чего мы можем сделать вывод о неразвитости системы дистанционного образования в сфере дополнительного образования Москвы или о том, что данные проекты и авторские коллективы находят другие ниши для пиара и профессионального самовыражения. Проблемным полем можно считать отсутствие устойчивых знаний как в области общей культуры проектного управления, так и отсутствие опыта написания проектных заявок. При проведении очного тура конкурса у некоторых конкурсантов было заметно отсутствие опыта публичных выступлений в формате защиты идей и проектов, что сказалось на рейтинге проектов.

Перспективы

По итогам экспертизы проекты-финалисты конкурса «Точки роста» были включены в , а также федеральный банк лучших практик в области дополнительного образования.

Исходя из сказанного, можно сделать общий вывод о том, что данный конкурс должен развиваться как по масштабу участников, так и по номинациям, наполняться образовательными событиями, сопровождающими конкурс. Необходимо поддерживать должный информационный, методический и организационный уровень конкурса для расширения спектра участников и актуальных новаций в сфере дополнительного образования детей Москвы и регионов Российской Федерации. Поэтому, второй конкурс предлагаем сделать открытым с возможностью присоединиться к нему всех основных участников обеспечения процесса дополнительного образования детей России – менеджеров организаций, авторских коллективов, педагогических работников.

Организационный комитет конкурса 2017/2018 учебного года предлагает включить в программу номинации, направленные на проявление, прежде всего, информационного, экспертного и проектного управленческого опыта организаций в виде защиты программы развития учреждения, публичных докладов, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и сайтов организаций. А также всем участникам предлагает пройти по темам: «Управление проектами в образовательной организации», «Стратегическое планирование» и «Технологии разработки общеразвивающих программ» с публичной защитой конкурсных программ и публичных докладов на главной детской площадке страны в Московском Дворце пионеров.

Конкурс инноваций в образовании - КИвО - открывает новый сезон и объявляет о начале приема заявок: регистрация продлится с 1 апреля по 15 мая. Авторы самых перспективных проектов получат «путевку в жизнь» – возможность представить свои заявки на мировом уровне, вступить в контакт с деловыми партнерами и ведущими экспертами в образовательной сфере. В прошлом году победили два проекта – из Санкт-Петербурга и Красноярска. Авторы каких идей заявят о себе в этом году?

Конкурс проводится Институтом образования НИУ ВШЭ, «Рыбаков Фондом» и Агентством стратегических инициатив пятый раз. Победитель получает грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров, но, по словам научного руководителя Инобра Исака Фрумина, это тот случай, когда участие в конкурсе приносит успех сразу многим авторам или командам авторов проектов:

«Главное в любом стартапе – правильная доработка идеи в контакте с коучами, ведущими специалистами мирового уровня. Все полуфиналисты конкурса проходят специальную летнюю школу, в рамках которой им помогают «докрутить», развить проект. По сути, мы детально работаем со всеми яркими инновационными идеями, со всеми инициативными участниками, которым действительно есть, что предложить».

В прошлом году на конкурс поступило 628 заявок из 18 стран мира, из них более 30 успешно прошли акселератор. Упомянутые выше проекты-победители – «D notation», мобильное приложение для обучения нотному письму, и «Дисграф», онлайн-сервис диагностики и коррекции дисграфии у детей.

МГПУ - постоянный партнер конкурса инноваций в образовании с момента его основания .

Ежегодно представители МГПУ выступают экспертами КИвО, принимая участие в отборе конкурсных заявок на каждом этапе конкурса. Ректор МГПУ Игорь Реморенко - почетный член жюри конкурса.

Каждый год МГПУ выбирает несколько финалистов, которые получают призы в специальной номинации «Лучшая образовательная технология».

Вот какие проекты были награждены в прошлые годы проведения конкурса:

2017 год - “d notation”, “Управляй классом”, “NL!A Edu Bot”

2016 год - «Barabook.ru», «Язык поколений»

2015 год - «КвестЗачет», «Москва глазами инженера»

Победитель конкурса 2016 года Олег Демьянов вспоминает, как благодаря акселерации в летней школе «мы получили грамотную оценку, подсказки, прошли серьезную экспертизу и смогли переосмыслить концепцию проекта, сосредоточились на сильной стороне и доработали ее». Это помогло проекту, связанному с изданием учебных пособий, получить поддержку Агентства стратегических инициатив.

Узнать подробности об участии в конкурсе и зарегистрироваться можно по ссылке: kivo.hse.ru при этом организаторы советуют обратить внимание на «предварительный» акселератор «Ясли КИвО», который пройдет 14 апреля . Участники конкурса смогут обсудить детали своих проектов с ведущими экспертами в области бизнеса и образования.

Сегодня Первый Московский Образовательный Комплекс является инновационной площадкой Федерального института развития образования и Департамента Образования города Москвы .

Деятельность подразделения в целом нацелена на побуждение, инициирование и сопровождение инновационной активности руководителей, методистов и педагогов всех подразделений образовательного комплекса - главного условия его РАЗВИТИЯ. Учреждение продолжает развиваться в направлении высокотехнологичных и наукоемких технологий, открывает новые специальности, выходит на реализацию образовательных программ прикладного и международного бакалавриата.

В рамках международной программы в Комплексе реализуется сотрудничество с разными учебными заведениями и организациями как в России, так и за рубежом.

В своём непрерывном развитии Комплекс придерживается инновационной стратегии, совершенствуя не только инновационный процесс, но и систему факторов и условий, необходимых для его осуществления - инновационный потенциал.

Основным назначением отдела по инновационной и проектной деятельности является организация и развитие Комплекса в области многогранной инновационной, проектной работы для обеспечения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, повышение авторитета комплекса, как высокопрофессионального учебного и научного центра, обеспечение качества образовательной научной деятельности Комплекса на уровне современных мировых требований.

В стратегии Комплекса на 2017-2018 уч.г. выделено 7 ключевых направлений развития, связанные с цифровой трансформацией, интеграцией основного и ДО, профилизацией и профессиональноу ориентацией, оптимизацией ресурсов комплекса и формированием Бренда 1-го МОК).

Соответственно, по каждому из направлений продолжаются или запускаются новые проекты. В их числе 30 сетевых проектов , в которых в разной мере принимают участие все С/П, и примерно 40 локальных проектов , выполняемых отдельными С/П.

Темы проектов связаны с тематикой направлений. В обобщенном виде это:

  • Городские проекты: МЭШ, ШНТ, ГСЮТ, WS, JS, Абилимпикс, Инженерный класс, Медицинский класс, Профессиональное образование без границ
  • Введение новых специальностией
  • Создание и трансформация образовательных пространств
  • Изменение инфраструктуры (открытие лабораторий, центров и др.)
  • Новые цифровые технологии
  • Бренд Комплекса

Наряду с практико-ориентированными проектами в этом году будут продолжаться 3 исследовательских проекта, реализуемых в рамках Экспериментальных площадок:

  • Федеральная ЭП при МИНОБРЕ (подана заявка),
  • ЭП при ФИРО
  • ЭП при РАО (факультет Индустрии красоты)

Направления развития 1-го МОК на 2017-2018 уч.г.

Количество проектов

Сетевые проекты

Направление 1. «Цифровая трансформации всех процессов образовательного комплекса» (МЭШ, IT среда, ЦДС, Цифр. ДС, Цифровой портфель школьника и студента).

Направление 2. Интеграция основного и дополнительного образования (ГСЮТ, ШНТ, сообщество педагогов основного и ДО)

Направление 3. Профилизация обучения в структурном подразделении «Школа» (усиление многопрофильности, инфраструктура профильного обучения, мнженерный класс и движение к медицинскому классу)

Направление 4. Профессиональная ориентация дошкольников и школьников ресурсами факультетов СПО (профессиональные пробы дошкольников, профессиональное образование без границ, система профориентации)

Направление 5. Оптимизация ресурсов Комплекса по кластерному типу (центр дизайна и технологий, Социальное партнерство как ресурс)

Направление 6. Формирование бренда «Первый Московский Образовательный Комплекс» (московский комплекс международного уровня, внутренняя система оценки качества образования, внедрение клиенто-ориентированного подхода, Стиль пространств, Аджайл технологий в управлении)

Направление 7. Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся (мы вместе, институт классных руководителей, город мастеров, психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся 5-х классов).

Локальные проекты

Инновационные проекты 2017-2018

Направление и название проекта

Руководитель

Участники проекта

Направление 1. «Цифровая трансформации всех процессов образовательного комплекса»

«Московская электронная школа» (продолжение проекта)

Электронные учебники (Просвещение)

Лукина Н.В.

Отв. от подразделения

Сотрудники IT

«Цифровые технологии в образовательном процессе и в управлении комплексом» (IP телефония, единое медийное пространство: радио и телевидение Комплекса)

Костяник В.Н.

Мещеряков В.А.
Павлов И.В.

Отв. от подразделения

«Цифровой портфель школьника и студента»

Рук.подразл.

Отв. от подразделения

«Создание платформы социального медиа»

Голик В.Н.

Отв. от подразделения

«Цифровой детский сад» (продолжение проекта)

Рук. подр.д/с

Отв. от подразделения

Дистанционное обучение

Нифонтов Д.А.

Отв. от подразделения, рабочая группа

Направление 2. Интеграция основного и дополнительного образования

«Создание сообщества педагогов основного и дополнительного образования»

«Школа новых технологий в рамках 1-го МОК»

Нифонтов Д.А.

Отв. от подразделения

«ГСЮТ расширяет свои границы» (продолжение проекта)

Асмолов Т.А.

Направление 3. Профилизация обучения в структурном подразделении «Школа»

«Создание многопрофильной массовой школы в структуре Образовательного Комплекса»

Насонова А.А.

Гутюм Л.В.

«Инженерный класс в московской школе» (продолжение проекта)

Быковец О.А.

Рук. СП Школа

Отв. от подразделения

«Создание условий для включения в московский проект «Медицинский класс»

Быковец О.А.

Отв. от подразделения

«Создание инфраструктуры профильного обучения»

Рук. СП Школа

Отв. от подразделения

Направление 4. Профессиональная ориентация дошкольников и школьников ресурсами

факультетов СПО

«Обеспечение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников»

Рук. СП Школа

«Профессиональные пробы дошкольников»

Рук. СП ДС

«Профессиональное образование без границ»

Рук. СП подразделений

Направление 5. Оптимизация ресурсов Комплекса по кластерному типу

«Создание центра дизайна и технологий»

Иванова О.В.

Руководители творческих подразделений

«Социальное партнерство как ресурс развития образования в Комплексе» (продолжение проекта)

Артюхина Т.А.

Направление 6. Формирование бренда «Первый Московский Образовательный Комплекс»

«Московский комплекс международного уровня»

Максимова Е.В.

Иванова О.В.

Павлов И.В.

Подлесный Е.А.

Отв. от подразделений

«Создание внутренней системы оценки качества образования»

Захарова О.М.

Отв. от подразделений

«Внедрение клиенто-ориентированного подхода в деятельность Комплекса»

Голик В.Н.

Отв. от подразделений

«Стиль открытых образовательных пространств Комплекса» (продолжение проекта)

Артюхина Т.А.

Отв. от подразделений

«Внедрение в управление аджайл технологий» (продолжение проекта)

Максимова Е.В.

Сергеева Т.А.

Руководители подразделений и направлений

Направление 7. Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся

«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Образовательного Комплекса» (продолжение проекта)

Артюхина Т.А.

Сретенская семинария

Отв. от подразделений

«Город мастеров»

Рук. подразделений

Отв. от подразделений

«Мы вместе»

Артюхина Т.А.

Отв. от подразделений

«Создание Института классных руководителей»

Артюхина Т.А.

Отв. от подразделений

«Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения»

Вишнивецкая Е.К.

Отв. от СП Школа

Направление 8. Инновационные и экспериментальные площадки

Федеральная инновационная площадка при Министерстве Образования и науки РФ

Асмолов Т.А.

Максимова Е.В

Отв. от подразделений

Экспериментальная площадка ФИРО

Сергеева Т.А.

Отв. от подразделений

Экспериментальная площадка РАО

Щербакова Н.И.

Продолжение проекта "Гермес"

Адамия Л.С

Сотрудники факультета

Продолжение проекта(расширение задач) "Профессиональное обучение без границ"

Фотограф;

Исполнитель художественно-оформительских работ;

Оператор ЭВМ

Павлов И.В.

Продолжение проекта ТОП 50:

- "Графический дизайн";

Web-дизайн

Павлов И.В.

Центр Дизайна и Мультимедиа (создание центра, повышение квалификации, переподготовка обучающихся и преподавателей)

Павлов И.В.

Корпоративное TV

Павлов И.В.

Факультет Ресторанного бизнеса

Продолжение проекта "Специализированный региональный Центр по компетенции "Поварское дело" (повышение квалификации специалистов, подготовка экспертов по компетенции;

ТОП 50 по специальности "Поварское дело" ; продолжение проекта

Психологический центр по подготовке тренеров и участников WS и JS)

Ледовских Н.

Пахорукова Е.И.

Федотова Л.А

Сотрудники факультета

Запуск лаборатории "Кухни ресторанов"

Ледовских Н.А.

Пахорукова Е.И.

Продолжение проекта "Высшая школа кулинарного искусства";

Создание лаборатории "Ресторанное дело";

Создание лаборатории по компетенции "Организация обслуживания"

Пахорукова Е.

Продолжение проекта "Профильная подготовка в СП Школа" (тренинги и мастер-классы для педагогов и детей)

Набокова А.А.

Запуск проекта "Оформление пространств этажей здания и целевых зон: «Студенческое кафе», «Мир культуры», «Литературная гостиная», «Зона WF», «Интегральная зона библиотеки и музея»

Корнышева А.Н.

Виниченко Е.Ю.

Запуск проекта "Создание интерактивного коммуникативного пространства «Актовый зал - трансформер"

Виниченко Е.Ю.

Факультет художественных ремесел

Продолжение проекта "Православные традиции в ювелирном деле"

Паянин А.Н.

Сотрудники факультета

Запуск проекта ТОП 50 по специальности "Графический дизайн" (разработка методики освоения студентами новой компетенции "Техника графики Граттаж)

Андрианова А.А.

Запуск проекта по созданию цифровой издательской лаборатории по графическому дизайну

Левинзон Е.

Андрианова А.А.

Запуск проекта «Создание условий для открытия новой профессии "Художественная керамика"

Каленова Е.И.

Факультет информационных технологий и управления

Продолжение проекта "Кружок от чемпиона"

Сотрудники факультета

Запуск проекта по созданию специализированного центра WS по компетенции "Информационные системы и программирование", "IT решения для бизнеса", "Веб дизайн"

Велингерова Е.Д.

Продолжение проекта по JS

Степина В.В.

Запуск проекта "Введение новых компетенций WS в области логистики"

Никитина Д.

Савин А.Б.

Запуск проекта по созданию "Школы программистов"

Перлова О.

Запуск сетевого проекта (совместно с факультетом рекламы) "Развитие компетенций по Web-дизайну"

Ивлева А.Л

Факультет Индустрия красоты

Продолжение проекта специализированного центра WS по компетенциям «Парикмахерское искусство» (подготовка участников, повышение квалификации, проведение тренингов)

Герасимова Г.В.

Шпаковская Е.М.

Сотрудники факультета

Продвижение проекта JS

Евсюкова О.А.

Продолжение проекта ТОП 50 по компетенциям сервисной группы

Щербакова Н.И.

Запуск проекта "Создание на базе факультета 1-го МОК экзаменационной площадки ЦОК Союза Парикмахеров и косметологов"

Кулешова О.Н.

Запуск проекта «Продюсерский центр по парикмахерскому искусству (продвижение системы образования Парикмахеров в России в образование Италии (Милан)

Герасимова Г.В.

Запуск проекта «Интернет-канал Бьюти»

(Совместно с Санкт-Пт.)

Коблова Н.А.

Малышева А.А.

Продолжение проекта «Профессиональное обучение без границ»

Маркова О.Ю.

Факультет Дизайна

Продолжение проекта «Дизайн пространства» (по заказам подразделений)

Поликарпова А.

Продолжение проекта WS

Технология моды

Визуальный мерчендайзинг и витринистика

Дизайн интерьеров

Абилимпикс

Годзиковская В.А.

Гришакова Г.П.

Запуск проекта "Арт - мастерская» (кудожественная керамика, фьюжинг, прототипирование)

Запуск проекта «Московский колледж международного уровня: создание центра дизайна и технологий»

Иванова О.В.

Подлесный Е.А.

Сетевые проекты

  • Продолжение проекта по направлению World Skils Russia: открытие на базе Комплекса специализированного регионального Центра World Skills Russia по компетенциям «Парикмахерское искусство», «Технология моды», «Поварское дело» (подача Заявки и пакета документов, подтверждающих уровень компетенции экспертов 1 МОК и участников соревнований (по итогам предыдущих соревнований, подготовка Центра к работе), организация ИГА по стандартам WSR; организация и проведение тренинговых сборов расширенного состава национальной сборной WSR по компетенции «Парикмахерское искусство»;
  • Запуск проекта Junior Skils Russia: (определение направлений участия 1 МОК в движении JSR, обучение экспертов из числа педагогов Комплекса, подготовка команд, участие в тренингах, соревнованиях, организация кружков по соответствующим компетенциям, подключение специалистов информационно-технической службы к подготовке обучающихся к соревнованиям соответствующего направления, привлечение в движение специалистов городской СЮТ 1-й МОК);
  • Запуск проекта «Центр духовно-нравственного развития»;
  • Продолжение проекта «Международный бакалавриат» IBCP (обучение участников проекта на официальных семинарах МБ, подготовка и подача заявки на соискание статуса школы-кандидата, участие в международных научно-практических конференциях и обмен опытом подготовки и реализации международных образовательных программ);
  • Продолжение проекта «ЛингаЦентр» (наращивание числа обучающихся в группах ЛЦ, подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по завершению учебного года, обеспечение непрерывного профессионального развития преподавателей ЛЦ, расширение масштаба работы с родителями, создание и ведение групп в социальных сетях);
  • Продолжение проекта «Электронный учебник» (апробация электронных учебников, представленных издательством «Просвещение», педагогами, входящими в состав рабочей группы; подготовка и презентация уроков, проведение мастер-классов). Продолжение проекта в рамках ДО «ГСЮТ» (открытие новых направлений, в том числе инновационных, связанных с робототехникой, нейропилотированием; организация работы технических лабораторий, создание привлекательной образовательной среды технической направленности; разработка сайта, призванного повысить привлекательность ГСЮТ для обучающихся Комплекса, СВАО и города Москвы);
  • Открытие для обучающихся 8, 9 и 10 классов Физико-математической Школы (разработка учебно-программной документации и методического обеспечения учебного процесса; организация процесса обучения;, подготовка обучающихся к олимпиадам; организация консультаций для преподавателей ФМШ силами привлеченных специалистов; организация для обучающихся ФМШ экскурсий в МГТУ им Н.Э.Баумана;
  • Запуск проекта «Школа программистов» (разработка организационного проекта, набор детей на курсы по обучению программированию в форме проектной деятельности, проведение курсов);
  • Запуск проекта «Школа мобильных приложений» (совместно с ШНТ): организация городских соревнований по разработке мобильных приложений в форме проектной деятельности среди школьников города Москвы; организация для участников проекта семинаров и вебинаров совместно с ведущими мировыми IT компаниями;
  • Открытие и обеспечение деятельности 2-х прогимназических классов в начальной школе в рамках программной задачи по расширению для всех обучающихся Комплекса возможности выбора образовательных программ в рамках основного образование);
  • Запуск проекта «Комплексная автоматизация школы - ПАК Образование», предполагающего автоматизацию управления Комплексом и образовательного процесса (внедрение новых методов и технологий управления и организации образовательного процесса на основе цифровых технологий; оптимизация коммуникации обучающихся с образовательной организацией);
  • Продолжение в подразделении Детский сад проекта «Детская мультипликация как средство развития у детей первичных представлений о цифровых технологиях» (участие в новых конкурса: городском конкурсе «Ресурсосбережение: инновации и таланты» и межрегиональном конкурсе «От информационных технологий к безопасности на дорогах» (формирование рабочей группы, создание мультипликационных фильмов по теме конкурса, описание методики и представление фильмов на конкурсах);
  • Продолжение проекта «Цифровой детский сад» (анализ опыта создания цифровой среды детского сада, инвентаризация имеющих в подразделении ДС цифровых ресурсов, приобретение дополнительного оборудование, внедрение в образовательно-развивающий процесс ДС цифровых технологий).

События и конкурсы

Главные события и конкурсы в 2016-2017 учебном году

1. На базе «1-го МОК» в рамках проекта “Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации” прошло первое мероприятие по оценке, созданной Компанией ОС3 социальной онлайн-игры по финансовой грамотности. В событии с оценочной функцией принимали участие обучающиеся 5-9 классов СП «Школа» (07.03.2017г. Москва, ул. Тихомирова, д.10 к.1 «Голубой зал»);

2. На базе «1-го МОК» состоялся "Инженерный бой", в котором приняли участие школьники Комплекса, школы №283 и лицея №1564.(04.03.17) Каждая команда выполняла задания по разработке нового или на доработке существующего инновационного продукта. Учащиеся придумывали и описывали идею проекта, рассчитывали его экономическую модель, проводили анализ конкурентов, продумывали маркетинг и способы реализации нового для рынка продукта, чтобы в итоге узнать рентабельность и размер инвестиций, необходимых для запуска серийного производства. Командами были разработаны проекты многофункциональной карты для пациентов клиник, проект бейджа с E-Ink экраном для посетителей выставок, а также проект носимого гаджета с гибким дисплеем и др.. Учащиеся 1-го МОК и школы №283 разделили второе и третье место. Многие школьники Комплекса решили продолжить знакомство с современными технологиями в Инжиниринговом центре Первого Московского Образовательного Комплекса.

3. Организация стратегической сессии управленческой команды 1-го МОК по теме «Цифровая трансформация - тренд развития комплекса» (3-5 февраля 2017 г.);

4. Участие в Федеральном учебно-тренировочном сборе программы «Робототехника: инженерные кадры современной России» (аттестация экспертов), 17-19 февраля, город Сочи;

5. Участие в практической конференции «Образование - ключ к диалогу: технологии, инновации, доступность» (17 - 18 февраля, территория ЭТНОМИР, Калужская обл. Организаторами Конференции стали - Фонд "Диалог Культур - Единый Мир" и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

6. На базе Городской Станции юного техника 1-го МОК был организован и успешно прошел триумфальный окружной робототехнический фестиваль «РобоФест-Центр» по инициативе Центра Молодежного Инновационного Творчества «Полицент», являющийся отборочным этапом к всероссийскому робототехническому фестивалю «РобоФест - 2017» (24.02.17). В рамках фестиваля были организованы следующие соревнования и конкурсы: FIRST - соревнования FLL и Jr.FLL по регламентам сезона 2016/2017. 1. «Hello, Robot!» - в номинациях «Чертежник младшая группа», «Шорт-трек младшая группа», «Сортировщик старшая группа», «Траектория-квест старшая группа» (регламенты Hello, Robot!). 2. «Hello, Robot!» Arduino - «Сортировщик старшая группа», «Шорт-трек младшая группа» (регламенты Hello, Robot! Arduino). 3. «РобоКарусель» - соревнования для школьников 7-11 кл. 4. Фристайл - конкурс творческих проектов для школьников (без отбора на РобоФест 2017);

7. Участие в открытии ИТ-центра «Умный город» на ВДНХ. (организация и проведение мастер-классов);

8. Открытие физико-математической школы на базе структурного подразделения «СОШ» 06.10.2016г.;

9. Встреча педагогов 1-го МОК с о. Артемием Владимировым на тему «Нравственная позиция современного педагога» (ВДНХ);

10.Участие в заседании Комиссии по работе с талантливой молодежью Совета Министров образования и науки РФ (6 октября 2016 г.);

11. Участие во Всероссийском форуме организаторов детского отдыха «Детский лагерь — новое образовательное пространство» (Гурзуф, 12-14 октября 2016 г.):

12. Участие в секции «Национальная Технологическая инициатива» в рамках Дня дополнительного образования в Экспоцентре с докладом Т.Асмолова «Создание интерактивной мотивирующей среды развития инженерных компетенций ребенка через интеграцию основного и дополнительного образования»;

13. Проведение Дней открытых дверей (для родителей 1-го МОК) по организации в Комплексе дополнительного образования;

14.Участие в заседании Комиссии по работе с талантливой молодежью Совета Министров образования и науки РФ (6 октября 2016 г.).

Главные события и конкурсы в I-м полугодии 2017-2018 учебного года

  • Участие в Московском международном форуме «Город образования». Это международная площадка по обмену опытом развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрации современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования. Дата: 7 - 9 сентября 2017 г. Место: ВДНХ, 75-й Павильон. 1-й МОК проводит 3 мастер-класса.

1-й МОК проводит два мастер-класса по теме «Нейропилотирование» (7.09. 2017 и 9.09.2017). В ходе мастер-классов будет продемонстрирована технология, позволяющая сократить время между принятием решения и его исполнением, а так же обеспечивающая способностью мысленно управлять робототехническими системами. Один мастер-класс будет проведен по теме по теме «Украшение блюд, изделия из мастики" (кулинарное дело).

  • Участие в финале конкурса инновации в образовании (КИвО), 25 сентября 2017 в рамках международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch 2017 г.
  • Участие в международной конференции по образовательным технологиям #EdCrunch 2017: о новых способах привлечения внимания учеников, использовании игр и социальных сетей в обучении, учебниках будущего и о том, как с минимальным бюджетом сделать образовательную программу высокотехнологичной, расскажут более 300 спикеров из 70 стран мира! 26 и 27 сентября в Центре международной торговли Состоялись выступления Энтони Сальсито, вице-президента компании Microsoft, а по совместительству семейного советника по образованию Билла Гейтса; директора LTMedia Lab в Университете Миннесоты Аарона Доеринга, который рассказал о том, как правильно проводить уроки; директора по вопросам образования и навыков ОЭСР Андреаса Шляйхера. В рамках программы состоялись мастер-классы, лекции, нетворкинг, обзоры новейших технологий.
  • Участие в Региональном чемпионате «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ МОСКВЫ» по стандартам JUNIORSKILLS по 22 компетенциям для учащихся образовательных организаций города Москвы (чемпионат стартует 18 сентября 2017 года). Цель проведения чемпионата - создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки обучающихся, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди обучающихся образовательных организаций. Регистрация проводится с 18 сентября 2017 г. по 15 октября 2017; Дистанционный (отборочный этап со 2 октября по 5 ноября 2017г;

Городской очный этап с 3 декабря 2017 г по 19 января 2018 г. Соревнования предполагают командное участие, в ходе которого каждый школьник сможет попробовать свои силы в выбранной компетенции, получить консультацию квалифицированных экспертов и мастеров профессионалов, приобрести профессиональные знания и навыки.

Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»

Инновация, нововведение - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или конечных результатов. Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, изобретений и рационализации. Под инновацией следует понимать не всякое новшество или нововведение, а только то, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Технологический аспект инноваций предполагает использование различных технических средств и оборудования в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет). К классу инновационных технологий относятся ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые одновременно выполняют функции инструментов и объектов познания. Инновационные технологии в образовании характеризуются достижением следующих эффектов:
- усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;
- повышение творческой активности обучающихся;
- овладением широким спектром практических навыков и умений.

Цель конкурса : стимулирование инновационной деятельности педагогов, учителей, воспитателей; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

Задачи конкурса:
- разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;
- создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности;

Предмет конкурса:

Предметом конкурса является описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий .

Критерии оценки материалов Конкурса для педагогов, учителей, воспитателей «Инновационные методики и технологии в обучении».

1. Проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными.

2. Обоснованность выбора инновационной образовательной технологии.

4. Проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.

Творческих Вам успехов!

Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!