Юлия Терновая
Портфолио учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА»

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ ИГОРЕВНЫ

П. МАТВЕЕВ КУРГАН 2016 ГОД

Терновая

Игоревна

Дата и год рождения :

Место работы : МБДОУ д/с №9 «Незабудка»

Занимаемая должность-

учитель-логопед

Моё кредо :

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» .Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Повышение квалификации

Июнь 2014 ФГАОУ ВПО «ЮФУ» «Организация логопедической помощи в условиях организации ФГОС» - 24 часа

Ноябрь 2014 ФГАОУ ВО «ЮФУ» «Дифференциальная диагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» 24 часа

Ноябрь 2014 НОУ ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации" "Логопсихология и логпедия в условиях реализации ФГОС" 72 часа

Грамота за участие в районном конкурсе «Лучший кабинет учителя-логопеда 2015 » 2 место

Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 06.02.2015г. №35/1

Почетная грамота. Призер муниципального конкурса «Планета детства-2015» в номинации «Использование психолого-педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии».

Приказ ООА Матвеево-Курганского района №74/1 от 02.03.2015г

Сертификат за участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2016 »

Благодарственное письмо. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Приказ от 18.02.2016г. №5-н

Результаты педагогической деятельности

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то,

что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

В. Ключевский

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Детство» (авторский коллектив В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. И. Никитина) . Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии В связи с появлением в детском саду большого количества детей с недоразвитием речи, возникла необходимость введения при МБДОУ специализированной «Рабочей программы по коррекции недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта». При разработке рабочей Программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи :

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы : Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина;

Планирование образовательной деятельности. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ . Авторы-составители Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова;

Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. Автор : О. Н. Лиманская.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторы : Л. Б. Баряева, Т. В. Вололсовец и др.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

В преподавательской деятельности использую элементы современных педагогических технологий. Реализовываю комплексное использование гуманно-личностного, игрового, компенсирующего подходов в обучении и воспитании.

Осуществляю коррекционную работу по исправлению дефектов устной речи учащихся. При обследовании состояния речи детей и заполнения речевых карт использую пособия :

О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда» ,

Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,

Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет) »

В работе наблюдается положительная динамика.

Положительная динамика коррекционно-развивающей работы наглядно отражена в диаграмме.

Возрастает количество учащихся, заканчивающих учебный год с показателем речевого развития "норма", уменьшается количество детей, дающих "вялую" динамику коррекции. Большой процент детей-логопатов с показателем "значительное улучшение" (но еще не норма) объясняется тем фактом, что работа с детьми с речевыми нарушениями и коррекционная работа иногда проводится в течении нескольких учебных годов.

Научно – методическая деятельность

«Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»

Технология логопедического обследования.

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него не сформированности или нарушений в речевой деятельности.

Технология коррекции звукопроизношения.

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно.

1 Подготовительный этап.

2 Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

3 Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии.

В коррекционной работе активно используются дыхательные гимнастики, которые направлены на формирование диафрагмального дыхания, стимуляцию работы мозга и регуляцию нервно-психических процессов (парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; технология формирования речевого дыхания Л. И. Беляковой и Е. А. Дьяковой).

С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации используются зрительные гимнастики («Весёлые глазки» , «Посмотри вокруг себя» , «Посмотри в окошко» и т. д.).

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

При проведении логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи основной целью является формирование психологических механизмов овладения системой языка и усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.

Технология формирования связной речи.

Формирование связной речи детей осуществляется как в процессе непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.

Технология развития фонематического слуха.

В коррекционной работе активно использую игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями : игры, направленные на развитие слухового внимания; игры, направленные на развитие речевого слуха; игры, направленные на различение правильно и дефектно произносимого звука; игры, направленные на различение близких по звуковому составу слов; игры, направленные на дифференциацию звуков и слогов; игры, направленные на формирование звукового анализа и синтеза.

Технология формирования слоговой структуры слова.

Коррекционная работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

Технология игрового обучения.

В процессе коррекционной работе особое внимание уделяется игровым технологиям, к которым относятся игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, лексико-грамматического строя речи, игры по обучению грамоте, игры на автоматизацию и дифференциацию звуков в речи и т. д.

Информационные компьютерные технологии.

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей : повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Таким образом, в коррекционно-развивающей работе активно используются здоровьесберегающие технологии, а также современные логопедические технологии, направленные на формирование правильного звукопроизношения; развитие лексико-грамматической стороны речи; формирование связной речи; развитие фонематического слуха; формирование слоговой структуры слова; технологии игрового обучения и информационные компьютерные технологии.

Распространение педагогического опыта

Если вы владеете знанием,

дайте другим зажечь от него свои светильники.

Т. Фуллер

РМО. Занятие на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР»

Практикум-беседа на тему «Артикуляционная гимнастика»

Практикум воспитателям «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»

РМО. Презентация : «Использование специальных символов по формированию навыка звукового анализа и синтеза»

Практикум «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»

Открытое занятие : «Зима на Дону. Я живу на Юге России»

Интернет ресурс nsportal.ru

Интернет ресурс МААМ. RU

Наталья Краснолуцкая

Мы не врачи и не геологи,

Но сожалений горьких нет.

Мы - логопеды, дефектологи

Коррекционный шлем привет!

Мы с дошколятами работаем,

Им развиваем слух и речь,

Считаем главною заботою :

Здоровье детское беречь.

Волнует нас артикуляция,

Запас словарный, а затем

Нам так важна координация

И различение фонем.

Порой сотрудники не жалуют,

Проблем им наших не понять.

И руководство нас не балует :

Привыкли всех мы замещать.

И ждем с надеждой понимания,

Шлифуем свой талант и дар.

А за усердье и старание

Имеем скромный гонорар.

Но мы судьбою не обижены

И скажем прямо, без затей :

«Какое счастье, если слышим мы

Речь полноценную детей!»

Самоанализ.

Я, Краснолуцкая Наталья Александровна, 1977 года рождения работаю в МБДОУ №31 с 3.09. 2012 г.

Педагогический стаж 19 лет, по специальности 7 лет.

Работа за пределами основных должностных : Кружок «Умелые ручки»

Работаю над программой «Мелкая и общая моторика как средство развития связной речи» .

Нетрадиционные способы и приемы : Проект "Кинезиология".

Высшее образование

(полностью) Год окончания Специализация или квалификация

Г. Ростов – на – Дону

2007г Учитель - логопед

по специальности «Логопедия»

Повышение уровня квалификации

Наименование образовательного учреждения (полностью) Год прохождения Тема курсовой подготовки

г. Ростов –на-Дону

«Южный федеральный университет»

2010г «Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Публикации в газете

Издательство № публикации Дата Название публикации

1. Читай -Теленеделя №32 07.08.2012 год Коррекция речи через развитие мелкой и общей моторики.

2. №33 14.08.2012 год

3. №36 04.09. 2012 год

4. "Азовская неделя" №2 18.12.2014 Развитие речевого дыхания у детей

5. 14.01.2014 год

Зачем нужен логопед.

6. 18.12.2014 год

Лесная сказка раскрыла двери

Сертификаты

Место получения № сертификата Тема Дата

1. МБДОУ № 31 Грамота " За плодотворный труд и вклад в развитие МБДОУ №31 г. Азова 19. 11. 2010 год

2. ЮФУ Сертификат "Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 23. 09.2014 год

3. Повышение квалификации "Инновационные технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов (Диагностика. Развитие. Коррекция)

07.07.2014 год

4. Сертификат "Организация Логопедической помощи в условиях реализации ФГОС" 12.06.2014 год

5. Сертификат "Профилактика и коррекция проблемного поведения" 17.04.2014 год

6. Интерактивный педагогический портал

Сертификат «Развитие наглядно образных и пространственных представлений у детей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылка успешного обучения»

04.12.2014 год

7. Сертификат «Использование програмно – дидактического комплекса «Логомер» в комплексной работе дошкольного специалиста с учетом ФГОС нового поколения» 09.12.2014 год

8. Сертификат «Развитие разных видов памятиу детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов» 20.11.2014 год

9. ЮФУ принимала участие в школе - семинаре «Программно – методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи». 05.2010

10. г. Ростове – на Дону МБДОУ принимала участие в семинаре «Лонгитюд Б» 02.2013 года

11 г. Ростове – на Дону МБДОУ Сертификат «Экспресс диагностика речевых нарушений и других высших психических функций в остром периоде нарушений мозгового кровообращений» 14.12.2015

12 г. Ростове – на Дону МБДОУ Свидетельство «Теоретические и практические аспекты применения артикуляционного массажа в коррекции речевых расстройств» 11.12.2015

Темы консультаций для родителей

«Речевые нарушения и причины их возникновения» .

«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» .

«Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи» .

«Если ребенок плохо говорит» .

«Физиологические несовершенства произношения у малышей» .

«Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников» .

«Особенности овладения детьми звукопроизношением» .

«Особенности обучения детей чтению в домашних условиях» .

«Знакомство с артикуляционным аппаратом» .

«Если вас тревожит развитие вашего ребенка» .

Темы консультаций и практикумов

для воспитателей и специалистов.

«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»

«Влияние родительских установок на речевое развитие детей»

«Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова»

«Правила работы в тетради домашних заданий»

«Работа с гиперактивными детьми»

«Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» .

«Формирование звукового восприятия, звукового анализа и синтеза»

«Формирование связной речи и логического мышления» .

«Логопедические тренинги по автоматизации звуков»

«Самомассаж рук при подготовке детей к школе»

«Упражнения для развития языкового анализа и синтеза

«Развитие мелкой моторики руки»

Индивидуальная работа осуществляется по направлениям :

Совершенствование статической и динамической организации движений (общая, мелкая и артикуляционная моторика) .

Нормализация просодической стороны речи.

Совершенствование мимической моторики (непроизвольный, произвольный, символический праксис) .

Совершенствование фонематических процессов (фонетический слух, фонематический слух, фонетическое восприятие, фонематическое восприятие).

Нормализация звукопроизношения.

Реабилитация слоговой структуры слова.

Активизация и обогащение лексического запаса слов.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Развитие высших психических функций.

Ознакомление с основными понятиями языковой действительности.

Результативность логопедической работы находит отражение в экранах звукопроизношения, в аналитических справках, индивидуальных коррекционно-развивающих планах работы.

Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Педагоги дошкольного учреждения, принимающие участие в коррекционно-воспитательном процессе, не только помогают становлению личности ребенка с речевой патологией, закладывают основу его нравственного воспитания, но и все вместе решают задачи преодоления нарушений умственного, сенсорного и физического развития детей, создавая тем самым благоприятные предпосылки для работы над речью.

Взаимодействие логопеда с родителями.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Обследование

1. Иншакова О. Б. «Альбом для логопеда» .

2. Грибова О. Е. «Технологоия организации логопедического обследования»

Звукопроизношение

1. Максаков В. И «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» .

2. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» .

3. Седых Н. А. «Воспитание правильной речи» .

4. Анищенкова Е. С., «Практическое пособие по исправлению звукопроизношения» .

5. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. «Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития».

6. Серова Л. Г. «Я умею правильно говорить»

Артикуляционная, мелкая и общая моторика

1. Новиковская О. А. «1000 забавных пальчиковых игр» .

2. Тимофеева Е. Ю. Чернова. Е. И. «Пальчиковые шаги» .

3. Исаева С. А. «Физкультурные минутки в начальной школе» .

4. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

5. Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев» .

6. Выгонов В. В., Захарова И. В. «Оригами для малышей» .

Связная речь

1. Арушанова А. Г. «Развитие диалогического общения»

2. Селиверстова В. И. «Игры в логопедической группе с детьми»

3. Коноваленко Н. Н. «Развитие связной речи»

4. Курицына Э. М., Тараева А. А. ,«Большая книга по развитию речи»

5. И. О. Крупенчук «Развитие речи»

6. Михеева И. А., Чешева С. В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя –логопеда » .

7. Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребенка» .

8. Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду» .

Речевой и фонематический слух

1. Селиверстова В. И. «Игры в логопедической работе с детьми»

1. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» .

Методики обучения

1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. "Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития».

2. Триггер Р. Д., Владимирова Е. В.. «Дидиктический материал по русскому языку для детей с задержкой психического развития».

1. Н. В. Нищава. «Система коррекционной работы в детском саду для детей с общим недоразвитием речи».

2. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5–летнего возраста с общим недоразвитием речи». (средняя группа)

3. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». (подготовительная группа)

4. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

5. Ткаченко Т. А. «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников» .

1. Каше Г. А., Филичева Т. Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя» .

1. Лопатина Л. В. «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Синдром Дауна

1. Либби Кумин. «Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна» .

Логопедический массаж.

1. Приходько О. Г. «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста».

2. Шевцова Е. Е. «Артикуляционный массаж при заикании» .

Заикание.

1. Цвынтарный В. В. «Радость правильно говорить»

2. Миронова С. А. «Программа логопедической работы с заикающимися детьми»

Дисграфия.

1. Токарь И. Е. «Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи»

2. Садовникова И. Н. «Нарушение письменной речи у младших школьников»

3. Мазанова Е. В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» , «Коррекция акустической дисграфии» .

Коррекционно – воспитательный процесс.

Методического объединения учителей-логопедов г . Азова

1. Организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки.

2. Обобщение опыта.

3. Распространение инновационных приемов и технологий коррекции речевых и психических нарушений в работе учителя – логопеда , учителя-дефектолога .

4. Повышение профессиональных знаний и умений педагогов в преодолении речевых и психических нарушений у дошкольников.


Семинары

«Экспресс диагностика речевых нарушений и других высших психических функций в остром периоде нарушений мозгового кровообращений»


«Комплексный подход в обучении детей с расстройством аутического спектра»


Семинар по инновационной деятельности «Кинезиология»

в МБДОУ №31



«Кинезитерапия в коррекционно-педагогической работе с детьми ОНР.


Работа кружка "Умелые ручки"


Министерство образования Чувашской Республики

Управление образования и молодежной политики

администрации г. Новочебоксарска

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14

с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла»

Портфолио

Степановой Раисы Камильевны

(за период с 2006 по 2009 учебные годы)

г. Новочебоксарск

    Личные данные. Копия диплома о высшем образовании . Повышение квалификации за последние 3 года (документы, свидетельствующие о повышении квалификации). Почетные грамоты и дипломы, (копии за последние 3 года). Аттестация (копия аттестационного листа).

Раздел 2 . «Научно-методическая деятельность»

    Семинар логопедов по теме « Ранний детский аутизм » в МОУ «СОШ № 14» На уроках применяется здоровье сберегающая технология.
    Пояснительная записка к программам.
    Доклады на семинарах, конференциях, педагогических советах. Открытые уроки. Самообразование и направленная научно-методическая деятельность по теме «Нейропсихологическая диагностика патологии речи».

Раздел 3.»Внеурочная деятельность»

    Участие в работе ПМПК (подготовка документации, работа с родителями). Участие во всех общешкольных мероприятиях.

· Работа по формированию первых классов.

· Обследование будущих первоклассников в детских садах.

Раздел 4. «Результаты педагогической деятельности »

· Все дети, посещавшие логопедический пункт, получили соответствующую помощь.

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

font-size:14.0pt">

Учитель - логопед

1960 г рождения

Образование высшее (окончила Московский институт стали и сплавов физико-химический факультет по специальности «Металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов », инженер – металлург в 1985 году).

Трудовой стаж – 29лет

Педагогический стаж – 16 лет

Стаж работы в МОУ «СОШ №14» г. Новочебоксарска 16 лет.

Повышение квалификации

№ п/п

Дата

Форма повышения квалификации

Тема

Кол-во часов

Документ, свидетельствующий о повышении квалификации

10.11.2003 по

06.12.2003

Курсы повышения квалификации Чувашский Республиканский институт образования

«Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений»

144 часа

Свидетельство о повышении квалификации

рег. № 000

06.08.2007

По

24.08.2007

Краткосрочное

повышение квалификации

Чувашский Республиканский институт

образования

на базе межшкольного методического центра МОУ « СОШ

№20»

«Обучение организации эффективной работы по использованию

ИКТ»

72 часа

Свидетельство о дополнительной профессиональной подготовке « Intel

обучение для будущего» ЧЕ№07-1947 от 24 августа .

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

Рег.7492.

17.08.09

по

27.08.09

Почетные грамоты и дипломы

Наименование награды

Кем награждена

Номер приказа

Почетная грамота

Администрация МОУ «СОШ № 14»

Почетная грамота

Управление образования администрации г. Новочебоксарска

Приказ № 000 от 01.01.2001

Аттестация

№ п/п

Дата аттестации

Срок действия квалификационной категории

Дата и номер приказа

17.01.2005

Соответствует первой квалификационной категории.

С 01.01.2005

Сроком на пять лет

№ 5 от 01.01.2001

Методическая литература на логопункте

1. Поваляева логопеда. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002г.

2. , Герман дошкольников правильной речи. – Чебоксары: «Чувашиздат»,1980г.

3. , Самсонова детей с нарушенным слухом в семье. – Москва: «Просвещение», 1991г.

4. , и др. Логопедия. В 2-х книгах.- Москва: «Просвещение», 1995г.

5. Гербова по развитию речи. – Москва: «Просвещение»,1987г.

6. Каше недостатков речи у дошкольников. - Москва: «Просвещение»,1971г.

7. Грендин Темпл. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма.- Москва: Центр лечебной педагогики,1999г.

8. , Либлинг ребенок, Пути помощи. - Москва: Теревинф, 2000г.

9. Косинова Е. Уроки логопеда. Игровые тесты.- Москва: «Эксмо», 2005г.

10. Ефименкова звуков речи у детей.- Москва: «Просвещение»,1987г.

11. Выгодская заикания у дошкольников в игровых ситуациях.- Москва: «Просвещение», 1993г.

Недостатком программ является то, что авторы не приводят тематическое планирование уроков для работы с учениками 4 классов с речевыми нарушениями, когда как у этих детей наблюдаются проблемы в запоминании терминологии.

Программа для 1 класса

(для учащихся с общим недоразвитием речи)

Данная программа построена на основе огромного опыта многих специалистов в области дефектологии . Учитывая трудности в развитии всех психических процессов, учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями. Важнейшей особенностью программы является связь с программой начальной школы, но не тождественность ей.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей с программой 1 классов.

Ведущими идеями предлагаемой программы являются:

Занятия по ориентировке в пространстве и времени.

Осознание понятия « слово».

Осознание понятия « предложение».

Осознание понятия «звук» и «буква».

Осознание понятия «слог».

Обучение слогоразделу.

Обучение выделению ударного слога.

Обучение чтению с использованием понятий «гласные первого и второго ряда» и «твердые и мягкие согласные».

Введение обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака в середине и на конце.

Обучение письму.

Независимо от интеллектуального развития ребенка (бывали случаи присутствия в школе детей – олигофренов), все дети обучались письму и чтению. Конечно, качество письма и чтения у детей с задержкой психического развития желает лучшего, но на данном этапе ребенок в силу своих особенностей бывает часто на пределе своих возможностей.

Все работы письменные проводим в тетрадях для логопедических занятий. Контрольные работы проводим в тетрадях для контрольных работ , в которых дети работают и во втором классе. По ним можно увидеть градацию.

Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, позволяющей легко разрабатывать интересные уроки. Мною используется следующая литература:

1. , «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте»: Пособие для логопеда.- М.:Просвещение,1991г.

2. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»: Пособие для логопеда - М. Просвещение, 1991г.

3. «Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи»: Пособие для логопедов и учителей.- М. Просвещение,1992г.

4. «Основы логопедии»: Учебное пособие для пединститутов.- М. Просвещение,1989г.

5. «Игры и игровые упражнения для развития речи»: Пособие для логопеда - М. Просвещение.1988.

6. «Коррекция звуков речи у детей»: Пособие для логопеда - М. Просвещение,1987г.

Программа для 2 класса (для учащихся с ОНР)

Программа затрагивает развитие ребенка по всем направлениям: идет работа не только над грамматикой, но и над развитием словаря, лексико-грамматической и синтаксической сторонами речи. Учебный материал излагается с учетом того, что первоначальные сведения о звуках и буквах, о словах и предложениях, полученные в 1 классе, помогут углубить знания детей. Так они узнают о простых и распространенных предложениях, о главных и второстепенных членах, о родственных словах. Будут учиться составлять рассказы по серии картинок, будут обогащать свой активный и пассивный словарь знанием новых слов и явлений и других понятий, неизвестных детям с ЗПР. Для дальнейшего уточнения пространственных представлений вводим понятие «предлоги», обогащая словарь такими понятиями как «времена года», « месяцы», «время суток».

Учебный материал помогает ребенку усваивать, например, по теме «Определение количества букв и звуков» еще и слова с «ь» на конце, единственное и множественное число , родственные слова.

Целесообразность такого подхода обусловлена самой концепцией концентрического обучения. Учащиеся получают первичную информацию об основных положениях построения предложения, учатся овладевать лексикой и грамматикой без употребления терминологии, что является очень трудным для таких детей не только на этом этапе, но и на протяжении всего времени обучения в школе.

В предлагаемой программе имеются занятия по следующим грамматическим темам:

Ø безударные гласные, проверяемые ударением.

Ø выделение твердости и мягкости согласных.

Ø обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Ø звонкие и глухие согласные.

Ø дифференциация согласных, смешиваемых по акустическому признаку.

Ø правила оформления предложений, порядок слов в них.

Ø деление слов на слоги, перенос.

Ø правописание сомнительных согласных на конце слова.

Ø подбор проверочных слов.

Ø мягкий знак на конце шипящих – правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши.

Для развития языкового чутья дети пытаются отвечать на следующие вопросы, включенные по темам, перечисленным выше:

v «Кто где живет?»

v «У кого кто?»

v «Без кого кто?»

v «Кто на чем ездит?» (образование сложных слов)

v «Кто кем работает?»

v «Выдели кого? Что?»

Для развития синтаксической стороны речи используются рассказы лучших писателей (Ушинского «Рыжик», Тургенева «Воробей» и т. п.). Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, представленной выше.

Программа для 3 класса (для учащихся с ОНР)

Программа для 3 класса рассчитана на знания, полученные в 1-х и 2-х классах. Большое внимание в ней уделяется словообразованию , согласованию, управлению. Появляются такие понятия, как «суффикс», «приставки», «падеж». Поэтому предлагаемые для занятий темы:

состав слова

однокоренные слова

окончание

приставка, образование слов при помощи приставок

суффикс, образование слов при помощи суффиксов

дифференциация предлогов и приставок

согласование глаголов с существительными в роде и числе

согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе

падежи (каждый в отдельности).

Продолжается работа по обогащению синтаксической стороны речи. Рассматриваются повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Дети составляют сложные предложения из простых, составляют тексты из отдельных предложений. Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, представленной выше.

Программа для 4 класса (для учащихся с ОНР)

Программа была разработана логопедами школ совместно с работниками психологической службы г. Новочебоксарска. Темы подобраны согласно с программой начальной школы по русскому языку (4класс).

Цель программы: развитие у детей любознательности, стремления узнать новое, повышение их творческого потенциала для усиления мотивации к обучению в среднем звене.

В рамках этой программы рассматриваются следующие темы:

    многозначные слова. слова - синонимы. слова-омонимы. слова-антонимы безударные гласные в корне правописание двойных согласных. непроизносимые согласные. дифференциация предлогов и приставок части речи . падежные формы. согласование слов в роде и числе. предложения с однородными членами с союзами И, А, НО и без союзов. сложные предложения деление сплошного текста на отдельные предложения. составление связного текста из деформированных предложений. рассказ-описание, рассказ- повествование, рассказ-рассуждение. составление рассказа по плану, по его началу, по его концу, по серии картин, по сюжетной картине. замена в тексте лица рассказчика, пересказы с элементами творчества.

Методический и дидактический материал взят из собственного опыта и из литературы, представленной выше.

Специфика работы логопеда

Существует необходимость в занятиях по исправлению звукопроизношения, для чего я использую следующий план:

Подготовительный этап , целью которого является подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука, включает следующие работы:

1. Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие мелкой моторики рук.

4. Отработка опорных звуков.

Постановка звука, целью которого является добиться правильного звучания изолированного звука, включает следующие работы:

1. Объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы данного звука.

3.Отработка произношения изолированного звука.

Автоматизация звука, целью которой является добиться правильного произношения звука во фразовой речи, включает следующую работу:

Постепенное последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, поговорки, стихи).

Для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, предлагается следующий план:

1. Работа по исправлению недостатков звукопроизношения:

а) подготовка к постановке звука;

б) постановка звука;

в) автоматизация звука;

г) дифференциация звука со смешиваемым звуком.

2. Развитие фонематического восприятия:

а) развитие способности узнавать и различать неречевые звуки;

б) развивать слуховое внимание и слуховую память;

в) учить различать одинаковые слова, звуки, ориентируясь на различную высоту, силу, тембр голоса;

г) учить различать слова, близкие по звуковому составу;

д) учить различать фонемы русского языка (гласные и согласные).

3.Фронтальные занятия:

1. Звуки русского языка.

Содержание портфолио: I . Сведения о себе. II . Курсы повышения квалификации и другие формы повышения квалификации. III. Участие в профессиональных конкурсах. IV . Результаты образовательной деятельности. V . Личный вклад в повышение качества образования / награды, поощрения/ . VI . Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. VII . Методическая деятельность. VIII . Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. IX. Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. X . Продуктивное использование новых образовательных технологий. XI. Применение других образовательных технологий.

I. Сведения о себе: Образование- высшее педагогическое, Диплом БВС № 0563604, регистрационный номер 2091, Иркутский государственный педагогический университет, 23.04.1999 г., специальность «Олигофренопедагогика», квалификация « Олигофренопедагог ». Стаж педагогической работы - 13 лет. В должности учителя-логопеда - 8 лет, В МБДОУ «ДСКВ № 49» г.Братска - 6 лет. Категория – высшая квалификационная категория.

II. Курсы повышения квалификации: Свидетельство о повышении квалификации, регистрационный номер 04, 16.01.2012 г. - 04.02.2012 г., ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста», 108 часов; Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 2176 , 06.02.2012 г. - 14.02. 2012 г., ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж», «ИКТ и педагогические технологии в профессиональной деятельности», 72 часа; Удостоверение 542404115687, регистрационный номер 2402, 01.06.2016г., г. Новосибирск, ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, «Подготовка к обучению в школе детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа.

II. Другие формы повышения квалификации: Сертификат участника вебинара № 137199 , 30.10.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 140165 , 06.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые приемы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии », г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 141847 , 20.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 143898 , 27.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 154167 , 15.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью оригинальных игровых методов», г. Москва, 2 часа;

Сертификат участника вебинара № 159425 , 29.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях внедрения ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 162044 , 12.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 165630 , 19.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Интерактивные методы постановки и автоматизации звуков речи у детей с ОНР с помощью Программно-дидактического материала комплекса « Логомер »», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 168700 , 26.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; II. Другие формы повышения квалификации:

Сертификат участника вебинара № 174994 , 04.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование положительной мотивации к обучению детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 176843 ,11.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 181970 , 25.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для созданий развивающей игровой среды с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 200203 , 13.05.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № С440-61/2016-ВУ, 13.05.2016 г., Издательство «Учитель»», « Здоровьесбережение в деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, г. Волгоград, 2 часа. II . Другие формы повышения квалификации:

Сертификат участника вебинара № 351632 , 30.08.2016 г., «Логопедический проект « Мерсибо », « Игротерапия как способ мягкого вхождения в педагогический процесс детей с ОНР. Виды ознакомительных занятий в первую неделю сентября», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара 19.09.2016 г., Методика «Развитие и коррекция развития речи детей 4-8 лет(Акименко В.М.)», г.Санкт -Петербург, 2 часа. II. Другие формы повышения квалификации:

III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссиский с международным участием: Победитель - Диплом III степени № АА5488 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация « Здоровьесберегающие технологии в практике педагога», конкурсная работа - « Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике», Центр современных образовательных технологий,05.11.2014 г.; Победитель - Диплом I степени № АБ2349 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший педагогический опыт», конкурсная работа - «Дифференциация дислалии и стертой дизартрии», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.; Победитель - Диплом II степени № АБ2314 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучшая методическая разработка», конкурсная работа - «Развитие фонематического восприятия у дошкольников в игровой форме», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.;

Победитель - Диплом I степени №АБ8398 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Мастерская педагогического опыта современного педагога», конкурсная работа - «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи», Центр современных образовательных технологий, 21.05.2016 г.; Победитель - Диплом I степени №АБ8697 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший творческий урок», конкурсная работа - Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Мы со звуком «Ш» играем, слова четко называем», Центр современных образовательных технологий, 01.06.2016 г. III. Участие в профессиональных конкурсах.

III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссийский уровень: Победитель – Диплом I степени № 150012941 Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация», номинация «Конспекты занятий, НОД/ занятия логопеда, конкурсная работа - Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий « Смешарики в гостях у крепышей», 13.09.2016 г.; Победитель – Диплом (II место) №10409 Всероссийского конкурса «Изумрудный город», номинация «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия», конкурсная работа - «Презентация-игра «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь у детей дошкольного возраста», 29.10.2016 г.;

III. Участие в профессиональных конкурсах. Победитель - Диплом II степени серия ПТ № 015764 Всероссийского конкурса для педагогов «Педагогический триумф», номинация «Лучший конспект занятия», конкурсная работа - Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «Снеговик в гостях у малышей», 03.11.2016 г.

IV. Результаты образовательной деятельности за 2013-2016 учебный год

2013-2014 г. 2014-2015 г. 2015-2016 г. Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 38% 65% 32% 58% 35% 61% II год обучения Подготовительная группа Начало года Конец года 65% 97% 62% 89% 65% 92% I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 35% 72% 32% 63% 37% 62%

V. Личный вклад в повышение качества образования. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, Приказ № 698/ к-н от 8 августа 2016 г.; Диплом администрации ДОУ за активное и плодотворное участие в методической работе дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году; Участник городского образовательного форума «Образование – 2015» в номинации видеоролик «Гордость Братска», Сертификат Департамента образования города Братска, приказ Департамента образования г. Братска № 882 от 23.12.2015 г.; Почетная грамота администрации ДОУ за участие в конкурсе фотографий и видеороликов в рамках городского форума «Образование Братска-2015».

VI. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Член рабочей группы по разработке ООП ДО МБДОУ «ДСКВ № 49», выписка из приказа № 3 от 06.06.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи, выписка из приказа № 05 от 27.07. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик рабочей программы учителя-логопеда в группе детей компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, выписка из протокола педагогического совета № 2 от 11.11.20 14 г., выписка из приказа № 04 от 12.11.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49» . Автор методической разработки по коррекции речевых нарушений у детей с аллергодерматозами, выписка из приказа № 03 от 15.04. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49».

VII . Методическая деятельность. Участие в работе Школы современного педагога, направление «Логопедия» МАУ «ЦРО» г. Братска, выполнила программу, участвовала в создании и представлении методического продукта. 2013-2014 г., Тема: «Активные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения», доклад из опыта работы, презентация практического материала; Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 99 от 05.05.2014г.; Мастер-класс по теме «Логопедический массаж в коррекции артикуляционных расстройств», Сертификат МАУ «ЦРО», 2014г.; 2014-2015 г., Тема: «Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии», доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 139 от.28.05.2015г.; 2015-2016 г., Тема: «Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» », доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО»№ 151 от 14.06. 2016г.

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. С 2014 года тема работы по самообразованию « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». Муниципальный уровень: В рамках работы Школы современного педагога ДОУ открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», Сертификат МАУ «ЦРО» 2014/2015г.; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Встречаем весну», сертификат МАУ «ЦРО» 2015 г., приказ № 91от 07.04.2015г; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска показ открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ежик потерялся», приказ МАУ «ЦРО» № 79 от 30.03.2016 г.

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Федеральный уровень: Опубликовала: Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», журнал «Созвучие» № 34, 2015 г.; Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу весне», журнал «Созвучие» № 35, 2016 г.; Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «В поисках Нюши», журнал «Созвучие» № 37, 2016 г. Сертификат НАНООЦТР «Созвучие», серия СА№ 2016.02, подтверждается факт авторских публикаций в журнале «Созвучие »;

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Авторская интерактивная презентация «Автоматизация звука «С» в скороговорках» - «В гостях у Свистелочки », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263790 ; Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования, Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263755 ; Проект «Коррекция речевых нарушений у детей с аллергодерматозами », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г..

Международный уровень: Диплом Департамента образования администрации города Братска за участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования, 25.04.2016 г.- 28.04.2016 г. - проект «Буду здоров!» - обобщение опыта работы по теме самообразования « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Руководитель творческой группы ДОУ по направлению «Речевое развитие», выписка из приказа № 3 от 12.08.2015 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Главный редактор газеты детского сада «Дошколенок», выписка из приказа ДОУ № 3/7 от 27.07.2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49 ». Участник детско-родительского клуба «Здоровая семья», справка заведующего МБДОУ «ДСКВ №49» по реализации работы детско-родительского клуба «Здоровая семья».

IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Социально-образовательное партнёрство: 2014 г.На базе МБДОУ «ДСКВ № 72» для детей с нарушениями зрения в рамках педагогического сотрудничества провела семинар-практикум

«Аттестационный портфолио учителя-логопеда»

Методические рекомендации «Аттестационный портфолио учителя-логопеда», разработанны творческой группой учителей-логопедов (Протокол заседания творческой группы № 10 от 17января 2013г.) на основе районного Положения о портфолио педагога (методические рекомендации МОУ ДПО ИМЦ № 74 от 19 мая 2009г.), в котором описаны цель, задачи и функции портфолио педагога с учетом рекомендуемой АО ИППК РО методики оценки продуктивности деятельности учителей-логопедов.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Учитывая специфику профессиональной деятельности учителя-логопеда, рекомендуется первую часть портфолио «Анализ деятельности» представить следующими разделами:

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом (Приложение 2)

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности

Повышение квалификации

Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания).

Раздел 2. Описание системы работы учителя-логопеда (объём до 5 страниц)

Описание системы работы учителя-логопеда: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической деятельности педагога по всем основным направлениям деятельности (аналитико-диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, методическая, консультативная работа).

Раздел 3. Характеристика условий труда учителя-логопеда

Программы, по которым работает педагог; учебно-методический комплекс, включая цифровые образовательные ресурсы.

Материально-техническое обеспечение, создание условий для развития каждого обучающегося, воспитанника.

Раздел 4. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности (Приложение №3).

Раздел5. Результаты педагогической деятельности (за межаттестационный период)

5.1. Результаты обучающихся (воспитанников)

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) учебного материала по программе (в динамике) (Приложение №4);

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)(Приложение №5);

Организация индивидуальной работы с обучающимися (воспитанниками) (в динамике) (Приложение №6);

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и т. д. (Приложение № 7).

5.2.Участие в методической работе

Самообразование (Приложение №8);

Руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами (Приложение №9);

Руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др. (Приложение №10).

5.3. Представление педагогического опыта

Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т. д.) с участниками образовательного процесса (Приложение №11);

Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т. д. (Приложение №12);

Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных) (Приложение №13):

Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках, социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т. д. (Приложение №14);

Наличие авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, наглядного материала, презентаций, творческих работ, публично представленных; произведений изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, (имеющих рецензии/отзывы/ для высшей категории - внешние) (Приложение №15);

Наличие публикаций (авторских, в соавторстве): программ, методических, научно-методических разработок, статьи, учебника, учебного пособия; творческой работы, публично представленной, опубликованной, имеющейся в виде аудио- и видеозаписи, и т. д. (Приложение №16).

5.4. Инновационная деятельность

Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д. (Приложение №17).

5.5. Экспертная деятельность и профессиональная активность учителя-логопеда

Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН (Приложение №18);

Руководство практикой студентов, наставничество (Приложение №19);

Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся (студентов), педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д. (Приложение №20).

Раздел 6. Отзывы участников образовательного процесса о работе учителя-логопеда в межаттестационный период

В данном разделе можно представить результаты анкетирования участников образовательного процесса.

Вторая и третья части портфолио учителя-логопеда «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения учителя-логопеда и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д.

Оформление портфолио

Целесообразно включить в структуру портфолио часть «Оглавление» с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио. Портфолио должно иметь сквозную постраничную нумерацию, номера страниц указываются в оглавлении.

Документы и материалы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения, и вкладываются в отдельные файлы папки

Приложение 1

Титульный лист

Название образовательного учреждения (по Уставу)

Портфолио

Ф.И.О. педагога, специальность

Название населённого пункта, год

Приложение 2

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________________________

3. Образование______________________________________________________________

(название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация)

4. Общий трудовой стаж с____________________(число, месяц, год)

5. Стаж педагогической работы с____________________(число, месяц, год)

6. Стаж работы в данной должности с____________________(число, месяц, год)

7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов)

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Награждения

Название награды

Год присвоения

Приложение 3

Использование современных образовательных технологий и методик

Приложение 4

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)

учебного материала по программе (в динамике)

Приложение 5

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)

Экран наполняемости логопедического пункта ДОУ

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Дети с ФНР

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

(3 ур.)

Дети с ЗПР

Всего

Экран наполняемости школьного логопедического пункта

Классификация

нарушений

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Фонетические

нарушения

Фонетико-фонематические

нарушения

у ребёнка с ЗПР

ОНР

без фонетических нарушений

с фонетическими нарушениями

Нарушения письма,

обусловленные

Элементами

ОНР

Фонематическими нарушениями

Всего

Динамика речевого развития детей с ФНР, ФФНР (%)

Состояние речи

Качество речи

в _____ уч.году

Качество речи

в _____ уч.году

Качество речи

в _____ уч.году

ФНР

ФНР

ФНР

ФФНР

ФНР

ФФНР

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Динамика речевого развития детей с ОНР (%)

Состояние речи

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Словарный запас

Грамматический строй

Речевое развитие в целом

Динамика речевого развития детей логопедического пункта ДОУ (%)

Состояние речи

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Словарный запас

Грамматический строй

Речевое развитие в целом

Динамика речевого развития детей с нарушениями устной и письменной речи на школьном логопункте (%)

Качество коррекции

Уч.год

Качество коррекции

Уч.год

Качество коррекции

Уч.год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Фонетические

нарушения

Фонетико-фонематические

нарушения

Несформированность языковых средств

у ребёнка с ЗПР

ОНР

без фонетических нарушений

с фонетическими нарушениями

Нарушения письма,

обусловленные

Элементами

ОНР

Фонематическими нарушениями

Приложение 6

Организация внеурочной деятельности (индивидуально, дополнительной работы)

С обучающимися (воспитанниками)

Приложение 7

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся

Название