Все видеоигры можно разделить на два типа: платные и бесплатные. Чтобы насладиться первыми, нужны деньги. В данном случае они служат гарантом наличия совести у разработчика качества продукта. Ведь не станут за откровенную халтуру просить плату, ну, по крайней мере, высокую? Если исходить из такой логики, то бесплатные, они же f2p, игры - это чистая лотерея, кот в мешке, бабушка надвое сказала, вилами по воде писано и глядите сколько я ещё оборотов знаю. Как же тогда обычному человеку, не тратя бесценное время, понять, хороша ли игра? Ответ знает любой древний правитель: пусть сначала вон тот мужик попробует.
Данный пост открывает серию разборов f2p игр от «вон того мужика», цель которых - решить, стоит ли уделять внимание представителям страницы «Бесплатно» в Steam . И сегодня мы разберём сессионный постапокалиптический шутер «Survarium» от украинской компании «Vostok Games» . Важная деталь: игра находиться в раннем доступе, если быть точным, сейчас доступна бета-версия.

Обратите внимание

Заранее предупреждаю, что где-то полтора-два года назад я уже играл в него. Поэтому периодически я буду погружаться в воспоминания и сравнивать старую и актуальную версии



Что здесь происходит, и почему эта собака светится и как-то недобро глядит на меня?
В двадцать первом веке Матери-Природе надоело, что какая-то лысая обезьяна коптит общее небо и гадит в реки, и в Сибири появляется Аномальный лес, постепенно захватывающий, похоже, весь мир.

Немного подробностей

«Похоже», потому что из игры можно узнать лишь судьбу Европы с Россией. Судя по написанному на официальном сайте , Лес с трудом преодолевал водные преграды, поэтому непонятно, что произошло с Америкой, отделённой от Евразии Беринговым проливом и Атлантикой. Хотя там же можно прочитать, что Лес занимает большую часть суши, очевидно, кроме пустынь и совсем холодных областей. Видимо, птицы разнесли заразу и люди в Новом свете пережили то же, что и в Старом, но об этом чуть ниже.


В Kесу появляются аномалии (привет, Григорович), из него начинают выползать и нападать на поселения снорки и кровососы мутировавшие животные. В соответствии с половиной фильмов и книг с подобным сюжетом, государства посылают армии на сдерживание угрозы и начинают разработку средств для борьбы с Лесом.


Та самая собака. Единственный мутант с концепт-артом.


Ещё детали предыстории

К слову, не все люди одобряли начавшуюся войну. Местные хиппарики, состоящие из учёных и просто сочувствующих, ушли в Таракановский форт (Северо-Западная Украина), расположенный на краю подконтрольной людям территории, почему позже он и его обитатели стали называться «Поселение „Край“».


Но, как в фильмах и книгах, это помогает лишь временно. Лес выпускает некие споры® ™, и начинается эпидемия, уничтожившая миллиарды людей. Во время событий игры ни о каких государствах уже речи не идёт, а оставшиеся в живых люди пытаются окончательно не вымереть. Они представлены четырьмя группировками. Но, прежде чем рассмотреть каждую из них, поговорим о другой важной составляющей сюжета и геймплея, без которой описание объединений людей будет неполным. А именно…

Артефакты и аномалии
Если вы играли в «S.T.A.L.K.E.R.» , то вы примерно понимаете о чём речь. Вкратце, аномалии - это страннве образования, наносящие урон игрокам подошедшим слишком близко; артефакты - предметы, находимые в аномалиях и обладающие полезными свойствами: позволяют бегать быстрее, выше, сильнее, помогают лечиться, снижают урона, глушат звуковые и электро-магнитные волны, то есть делают шаги тише или скрывают игрока с миникарты противника. Вдобавок, в «Survarium» артефакт можно «активировать». Это позволяет либо использовать его как гранату, либо усиливает оказываемый им эффект, но в любом случае разрушает его.
Жизненный цикл артефакта можно разделить на три этапа. Первый: определяется место, где будет располагаться артефакт, вокруг него появляется аномалия, наносящая периодический урон вошедшим в неё. Второй: артефакт порождается в заданной точке, делая больно всем вокруг. Третий: игрок, разрушив аномалию, подбирает артефакт и начинает получать бонусы от него, пока не уничтожит, активировав.


Урожай небольшой, но аномальный.


Были аномалии в наше время

Не Интересный факт. Раньше игра была несколько ближе к прародителю, то есть к серии «S.T.A.L.K.E.R.» Аномалиями назывались подобные странные образования, которые всегда были на одном месте, а артефакты появлялись в них по ходу боя, не создавая новых образований вокруг себя. Ныне эти штуки играют лишь декоративную роль.



Группировки и снаряжение
В основе геймплея шутеров лежит огнестрельное оружие. В «Survarium» его, как и прочее снаряжение, можно купить у четырёх группировок.
Первая из них - это «Бродяги», обитатели лагеря недалеко от одного из бывших населенных пунктов, собирающие и модернизирующие вещи из прошлой эпохи. В оружии делают упор на сверхдальнюю и среднюю дистанции. Снаряжение ориентировано на использование артефактов и аптечек.


«Апгрейд или ремонт? Всё захреначим синей изолентой!».


Вторая группировка - «Чёрный рынок», жители бывшей байкерской стоянки, чьи порядки схожи с анархистскими. Любители старого доброго ультранасилия, кожаной одежды, прямого столкновения и средней дистанции. В основном предлагают пистолеты-пулемёты, автоматы и одежду с противопулевой защитой.

Третий доступный вариант - «Армия освобождения», остатки войск СНГ, которым удалось пережить эпидемию, так как они в это время сдерживали Лес и находились далеко от крупных городов. До Катаклизма лидеры объединения планировали возродить СССР в виде «Славянского Союза», но апокалипсис - по мнению генералов, результат использования биологического оружия Запада - разрушил все планы. Поняв, что ситуация постепенно становится всё хуже, а дна не видно, генералы отдали приказ всем выжившим отходить в пустынные районы Средней Азии. Теперь они считают себя последней надеждой человечества и всё же надеются воссоздать сверхдержаву. Кх-кхм. Простите, клюква в рот попала. Снаряжение, предлагаемое «Армией», - образцы отечественного и не очень вооружения, а также военная форма. Любители автоматов, пулемётов и потаскать кучу патронов и взрывчатки на себе, вам сюда.


Комплект с одного из артов.


Последнее объединение - «Поселение „Край“». Ещё в начала конца эти люди считали, что нужно изучать Лес, а не уничтожать его. Но их проигнорировали, и они ушли в Таракановский форт, где начали жить в гармонии с природой, успешно пережив эпидемию. Верят, что человечество сможет возродиться только в Эдеме, в особом месте в Лесу, которое будет найдено лишь по достижении мира с ним всеми людьми. Основа вооружения - автоматы, дробовики, снайперские винтовки. Одежда чаще всего ориентирована на защиту от аномалий.

Клиент игры
Главное меню в «Survarium» достаточно типичное для сессионных игр. На основном экране можно: начать поиск боя; выбрать группировку; просмотреть топ игроков, свой прогресс в продвижении по уровням; пополнить баланс игровой валюты; собрать отряд; купить или продлить премиум; выбрать, упростить или сменить задания; почитать уведомления, базу знаний - аналог обучения; зайти в настройки; объяснить всем в чате, чьих родственников и на какой фильм вы водили; открыть меню магазина, экипировки, кланов, наград и кастомизации персонажа. Фух.


Такое главное, такое меню.


Во вкладке «Умения» вы можете распределить очки, вот так сюрприз, умений. Есть три категории, ещё две в разработке. Стрелковые умения связаны с обращением оружия. Вкладывая очки в эту категорию, вы лучше целитесь, быстрее перезаряжаетесь, меняете оружие в руках и тому подобное. Физические умения влияют на силу, выносливость и скорость. Инвестиции в этот тип позволят нести больше, бегать быстрее, кидать гранаты и посылать союзников дальше. Знание мира связано с артефактами и аномалиями. Эти умения позволяют быстрее подбирать и эффективнее использовать первые и меньше страдать от вторых. «Выживание» и технические навыки будут отвечать за использование медикаментов и ловушек, соответственно.


Общее...



… и частное.

«Экипировка» - это типичный гардероб. Можно создать два комплекта снаряжения (с премиумом - три) и переключаться между ними прямо в бою. Все вещи в игре делятся на тринадцать категорий: маски, шлемы, бронежилеты, штаны, перчатки, ботинки, «снаряжение» (баллоны с воздухом и рюкзаки), а также пистолеты, пулемёты, пистолеты-пулемёты, штурмовые и снайперские винтовки и дробовики. Чтобы открывать предметы, нужно получать очки репутации группировок. По достижении одного из десяти уровней репутации открывается соответствующий набор вещей. С собой можно носить до трёх видов спецсредств, то есть бинты, гранаты, сканеры и даже ящик с патронами.


Когда-то и меня вела дорога приключений, но потом мне пуля пробила одно колено, а радиация выела другое.


В игре есть кастомизиация одежды: можно выбрать камуфляж и две нашивки, всё это выдаётся за получение достижений. Кроме того, жёлтый комбинезон с надписью «Я неудачник. Убьёшь меня, и моя неудача перейдёт к тебе» - это не только красиво, но и выгодно: с покрашенной одеждой игрок получает больше опыта и очков репутации.


Кручу, верчу, леплю, куда хочу. .


К оружию можно прикрепить различные модули, например, глушитель, прицел или ЛЦУ. Это позволяет улучшить некоторые характеристики: повысить точность в движении или при стрельбе от бедра, уменьшит разброс или отдачу. Чтобы открыть «обвес для ствола», нужно убить определённое количество врагов из него.


«This is my rifle. There are many like it but this one is mine».


Но и это ещё не все! Каждую вещь можно три раза улучшить: за местную валюту, серебро, и детали с шансом в 50% или гарантированно за золото, покупаемое за реальные деньги. Апгрейд позволяет снизить вес брони или улучшить её, повысить точность оружия или скорость перезарядки, ну, и так далее.

О недостатках

Здесь хотелось бы отметить первый минус игры. У одежды есть три характеристики: вес, защита от пуль, защита от аномалий. Последняя, по идее, должна влиять на то, будете ли вы собирать артефакты или обходить их третьей дорогой, боясь умереть. Но уже на втором уровне у «Поселения „Края“», а на третьем у «Бродяг» и «Армии возрождения», можно купить кислородный баллоны, позволяющие без урона вообще находиться в аномалиях 30, 50 и 40 секунд, соответственно. Учитывая, что засиживаться в них - это и так плохая идея, потому что там игрок представляет собой подсвеченную мишень, один этот предмет делает бесполезным целый параметр снаряжения. Возможно в PvE, в будущем «Защита от аномалий» будет играть более важную роль, но сейчас в PvP защита от пуль выглядит более востребованной.

Магазин он и в Африке магазин, только ассортимент поменьше. Продавцы в «Survarium» - четыре группировки - предлагают, как уже говорилось, по 10 комплектов снаряжения каждый. Набор состоит из оружия и одежды с рюкзаками или баллонами. Большая часть предметов покупается за серебро, но есть модифицированные «стволы и снаряга» (2 предмета на уровень). За них платить нужно золотом. Они позволяют получать больше опыта или очков репутации, вдобавок, на них уже установлены три случайных модификатора. К слову, если рассматривать только боевые характеристики, то дешевле выйдет модифицировать обычные вещи.


Как в Греции. Всё есть.


Геймплей
Перейдём непосредственно к «пострелушкам». В «Survarium» существуют четыре режима боёв, во всех из них участвуют две команды.


Можно выбирать, в какие режимы играть, а в какие - нет. К слову, на данный момент есть три сервера: Россия, Европа, Америка.


«Защитное устройство.» . У каждой команды на базе стоит аааааааавтомобиль машина, по сюжету защищающая людей от надвигающейся непогоды. Но, чтобы её запитать, нужны батареи, которые периодически появляются в одном из трёх генераторов на карте. Побеждает команда, первая собравшая десять аккумуляторов, или та, которая, в итоге, собрала больше.
«Командный бой.» . Team deathmatch, yolki-palki. Две группы людей убивают друг друга. Количество возрождений ограничено, за смерть минус одно очко. Бой кончается, когда у одной из команд кончаются очки респауна или по истечении времени. В последнем случае побеждает тот, у кого больше осталось.


Во время боя можно общаться с командой не только в чате, но и с помощью команд.


«Исследование.» Обычный захват точек. За обладание установками команда получает очки исследования аномальной активности. Побеждает тот, кто закончил исследование или набрал больше очков к концу боя.
«Охота за артефактом». Бой состоит из нескольких раундов. В каждом из них на карте появляется артефакт «Сияние леса», увеличивающий регенерацию здоровья, но не позволяющий бегать. Активировать его нельзя, но можно выкинуть. Цель - собрать их всех пять артефактов, то есть принести их на базу. Как и в других режимах, если кончается время, побеждает собравший больше.

В конце боя игрок получает опыт, очки репутации и серебро.


Как работал, так и заработал.


Кроме того, после битвы нужно обыскать один из нескольких тайников на карте. В них можно «найти» улучшенное снаряжение, серебро, детали, используемые для улучшения вещей, и модификаторы. При наличии желания и карт схронов, покупаемых за золото, можно забрать хоть все вещи.


Что найду, всё моё.


Ещё немного о боевой составляющей

Когда речь идёт о шутерах, принято в одну сторону класть аркадные, в другую - претендующие на реалистичность. «Survarium» тяготеет ко второй группе. Главные причины - это необходимость вертеть головой не только на 360 градусов, но ещё и верх-вниз (карты состоят из холмов, ям и зданий с несколькими этажами, подчас врага можно заметить только на киллкаме), и система повреждений частей тела (при травме обеих рук нельзя стрелять из двуручного оружия, сломал ноги, Бубба, если ты не сможешь встать на руки и идти, ты не выберешься отсюда придётся посидеть на месте). Эти два фактора не позволяют назвать игру чистой аркадой и делают «Survarium» пускай и не выдающимся, но в целом неплохой стрелялкой.


Немного о прокачке и экономике
В основе прокачки персонажа лежат уровни. Получение следующего происходить при накоплении определённого количества опыта. Награда за повышение - одно очко умений.
В игре присутствуют не только уровни, но и ранги. Система довольно проста и похожа на таковую в «Hearthstone» : побеждаешь несколько раз - продвигаешься вверх, проигрываешь - в обратном направлении. За достижение боле высокого ранга дают серебро, детали, сундуки, премиум. Статистика обнуляется каждый сезон, то есть раз в месяц.


По дорогам славы.


Другой способ получить серебро, репутацию и опыт - задания. Одновременно могут выполняться не больше трёх. Существуют три стадии выполнения: за первую дают опыт, за вторую - серебро, за третью - очки репутации. Список заданий доводится до трёх каждый день.

Неотъемлемая часть экономики F2P игр - донат. Покупать за реальные деньги в «Survarium» можно шесть вещей: обе игровые валюты, снаряжение, карты схронов, премиум и модификаторы. Непосредственно на геймплей ничего из этого не влияет: донатер не стреляет точнее и не бьёт сильнее. Большая часть платного контента влияет лишь на экономическую составляющую, то есть опыт, серебро и репутацию. Впрочем, есть немного хождения по тонкому льду. Некоторые модификаторы влияют на мобильность персонажа, его точность и скорость сбора артефактов. Вдобавок, имбалансным может показаться лишь 50%-ный шанс улучшения оружия и вещей за серебро при 100%-ном за золото. Но в целом донат лишь делает игру комфортнее лишь в небоевом плане: быстрее копятся опыт, местная валюта, репутация. Нельзя сказать, что платный контент в игре безальтернативен. Модифицировать снаряжение можно и за серебро, правда понадобится больше времени; оружие и броня обладают теми же характеристиками, что и стандартные образцы; модификаторы, во-первых, можно найти в схронах, а во вторых, подобного эффекта можно достичь с помощью улучшений и умений. Подытоживая, назвать местный донат жёстким и обязательным нельзя. «Vostok Games» пару раз приблизилась к опасной черте, но всё же не перешла её. А теперь погода графика и звук.

Графоний-238
Cистемные требования у «Survarium» не очень большие, по современным меркам. Но за это приходится платить большой разницей между минимальными и максимальными настройками качества. Выключив всю красоту, игрок получит графику на уровне не раз упоминаемой в обзоре серии «S.T.A.L.K.E.R.» , точнее - «Shadow of Chernobyl» . Но уже на низких настройках картинка становится заметно красивее, а на средних она сравнима с такими известными играми, как «Battlefield» и «Metro» .


Красоты средних настроек.


Но для онлайн игры главнейшую роль играет не качество, а количество. Не качество полигонов, света и прочего, а количество кадров в секунду. На моём ПК, конфигурация которого не сильно превосходит требования, на минимальных настройках средний FPS был равен 38 кадрам, с просадками до 15 и взлётами до 73; на низких выдавались в среднем 26-27 кадров в секунду, минимум - 16, максимум - 46; при среднем же качестве 18-19 кадров, с крайними значениями в 12 и 26. Включать высокое качество я не стал, а то какие-то полосы появились, яичница на видеокарте начала подгорать, да и в чудеса я не настолько верю. В принципе, во всех трёх режимах графики было более-менее комфортно играть (чем менее графика, тем более комфортно), однако чем лучше картинка, тем чаще случаются просадки до критических значений. К тому же, FPS не очень устойчив, и для достижения стабильных 60 кадров в секунду понадобится не самый слабый компьютер. Перейдём ещё к одному важному аспекту ММО, к онлайну. Но сначала картинка.


Главная проблема игры в графическом плане - она загружает текстур буквально на глазах не только по входе в игру и в бой, но и после смерти.


Численность игроков
Онлайн в игре не самый большой. Чтобы примерно подсчитать количество человек на серверах, я буду использовать математику средней школы и другую MMO - «World of tanks» . Вечер понедельника. В «Survarium» в очереди 112 человек, в WOT - 1028. На сервере «танчиков» - 86,5 тысяч. Если считать, что в поиске находятся равные доли игроков, то вечерний онлайн примерно равен 8 тысячам человек. Днём людей на серверах меньше, из-за чего бой ищется дольше. Но несмотря на это, поиск проходит довольно быстро, по крайней мере на низких уровнях вооружения. Единственное заметное следствие низкого онлайна - это то, что в боях могут попадаться одни и те же люди, но такое происходит достаточно редко. Иными словами, «Survarium» нельзя назвать сверхпопулярным, но на процессе игры это не очень отражается.

Звуковое сопровождение
Музыку в игре есть лишь в трёх местах: в меню авторизации (на мой взгляд, лучшая композиция), в главном меню (спокойная мелодия на фортепиано) и во время загрузки карты (собственный эмбиент для каждой из девяти карт). В самой схватке музыки нет, потому что не хрен бегать в наушниках по полю боя. В остальном всё стандартно: ботинки стучат, оружие громыхает, пули глухо бьются об землю, персонажи перед смертью или при ранении издают звук, похожий на кашель. Идиллия.

Окружение
Одна из причин, по которой мы любим постапокалипсис, - это атмосфера. «Fallout» , «S.T.A.L.K.E.R.» , «Metro» запоминаются, в том числе, и этим. При этом игры подобного жанра, произведённые на постсоветском пространстве, принято сравнивать именно с творениями «GSC Game World» (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб второй сталкер вышел). В случае с «Survarium» такое сопоставление оправдано. Компания «Vostok Games» была образована людьми, разрабатывавшими «S.T.A.L.K.E.R. 2» (опять тьфу-тьфу-тьфу). Очевидно, что многие идеи перекочевали вместе с разработчиками: аномалии, артефакты, мутанты (в планах), даже группировки.

Подробнее о схожести группировок

Сейчас это не так заметно, особенно если не читать предысторию. Но раньше в самой игре описания, бродяг, рынка и остальных явно напоминали знакомых многим одиночек, бандитов, военных и учёных, соответственно.


Честно, мне очень хотелось назвать атмосферу «Survarium» «сталкероподобной»: разрушенные здания, зелень повсюду, аномалии, в конце концов. Но потом я попал на пустынную карту. Это не было каким-то откровением, но я понял, что «Vostok Games» , пускай не очень быстро, но всё же создаёт свой, уникальный продукт. В целом игра по-прежнему напоминает «S.T.A.L.K.E.R.» , и вряд ли она полностью избавится от его наследия, однако похоже, что простым клоном она не станет, если продолжит развитие подобным образом.


Пески Лондона, для меня, первый вестник перехода к самостоятельной концепции.


Почему же смешанные отзывы?
Всё написанное выше выставляет игру больше в положительном свете. Тем не менее отзывы игроков в Steam скорее отпугивают. На что же жалуются люди? Вылеты, плохая оптимизация и баги, читеры, баланс, непринятие критики и нерешённые проблемы, игра не развивается, невыполненные обещания (первоначально говорили об PvE с открытым миром).
Пойдём по списку. За 22 часа игры я ни разу не вылетал на рабочий стол. Пару раз меня выбивало из главного меню на экран общей, а не стимовской авторизации и приходилось перезапускать игру, но крашей не было. Неустойчивость FPS, пожалуй, можно назвать следствием плохой оптимизацией, с этой точки зрения претензия верна. Но сравнить показатели на разных компьютерах я не мог Поэтому рискну предположить, что либо лагает в основном на мощных машинах, а слабые «обходятся» тем самым скачущим FPS, либо мне просто повезло. Из багофич могу отметить лишь то, что решётчатые текстуры, например, арматура, не пробиваются пулями, как будто они сплошные.
Идём дальше, читеры. Как говорил Оккам, не плоди сущностей. Я умирал. Много раз. Но смерти, которую нельзя было бы объяснить моими ошибками, удачей противника или особенностями вооружения (не в смысле имбаланс, а, например, убийство из снайперской винтовки на открытом пространстве), я не помню. Некоторых игроков в киллкаме я подозревал в антиотдаче, но ведь и в других шутерах люди стреляют с зажима и вполне успешно. Не отрицаю, возможно, читеры в «Survarium» есть, возможно, их много, однако в ситуации, где единственное возможное объяснение - чит, я не попадал.
К балансу в игре действительно можно «прицепиться», потому что если игра не может быстро подобрать игроков с одним уровнем вооружения, то она начинает искать ±1, а потом ±2. В результате первый уровень может сражаться с пятым. Вдобавок, поиск ведётся по снаряжению, а не по рангу или статистике, то есть существует вероятность нарваться на умелого игрока. Вердикт: миф подтверждён.
По поводу банов всех несогласных или некомпетентность поддержки ничего сказать не могу: не связывался. Но количество подобных отзывов, причём не только в Steam , но и на Пикабу (не самый авторитетный источник, но многие люди согласились с написанными там претензиями) заставляет задуматься. Нет дыма без огня, а тут ещё и скриншоты пламени, то есть переписки, присутствуют.
По поводу неразвития, сразу да. Я не заходил почти два года. За это время поменялось главное меню и добавилась карта. Казалось бы, какое-то движение, пускай и очень медленное, всё же присутствует. Но посмотрим на изменения в обновлении, вышедшем во время написания этого обзора. Это обычные изменения для шутера, а не для постапокалиптического PvE с открытым миром. А судя по недавним заявлениям, есть вероятность, что его разработка остановлена.

Приговор
Рассматривать «Survarium» можно в долгосрочной и краткосрочной перспективах. Здесь и сейчас мы имеем весьма атмосферный, но средненький по геймплею сессионный шутер с некоторым дисбалансом при подборе игроков и с подозрением на N-ое количество читеров. Оглядываясь на всю историю разработки, игру можно назвать кандидатом либо в долгострои, либо в вечную бету. В принципе, на неё стоит обратить внимание, если вы ищете новую стрелялку, а денег нет, или вы соскучились по постапоклипсису. Но, возможно, стоит перепройти S.T.A.L.K.E.R. с модами или всё же раскошелиться?
Плюсы: хорошая постапокалиптическая атмосфера, не очень высокие системные требования, неплохая графика, небезальтернативный донат, «многоэтажный» геймплей и вариативность на картах.
Минусы: нестабильный FPS, неприятие критики разработчиками и проблемы с техподдержкой, обещанный PvE явно будет нескоро, игра рискует навсегда остаться в бета-версии.
Платные конкуренты: S.T.A.L.K.E.R. и модификации, Metro (Атмосфера), Insurgency, Battlefield (Геймплей).
Кому может понравиться: Любители постапокалипсиса, в целом, и «S.T.A.L.K.E.R.» , в частности. Тем, кто ищёт новый шутер, но, по каким-то причинам, «утратил покупательскую способность».

Гол престижа


Зато ноги есть!


P.S. Благодарю тебя, читатель, что дошёл до конца сего обзора. А теперь, would you kindly, напиши, что думаешь не только о самом тексте, но и об идее подобной рубрики вообще. Стоит ли писать о достаточно известных F2P, таких как Дота или Team Fortress? Предлагайте в комментариях игры для дальнейшей «дегустации».
Вечно ваш,
«Тот мужик», 4exo8

За что бы ни взялись выходцы из GSC Game World – все равно у них получается STALKER. Именно это утверждение можно применить к постапокалиптическому онлайн шутеру Survarium – с одной из самых известных постсоветских игр его роднит многое.

Введение в игру Survarium и геймплей.

Решив отправиться по проторенной дорожке, разработчики из студии Vostok Games (костяк которой составили бывшие сотрудники GSC Game World) выбрали . Согласно игровому сюжету, в недалеком будущем природа взбунтуется против человечества, слишком рьяно увлекшегося ее уничтожением. Через несколько лет большинство достижений цивилизации будет утеряно, по городским улицам будут разгуливать дикие животные, а немногочисленные выжившие люди вместо добычи нефти и строительства космодромов разделятся на полу-анархические группировки и будут искать средства к существованию во враждебной среде.

Геймплейно Survarium – , построенный на модели free-to-play. К чести разработчиков, донат в игре сурвариум не влияет на баланс: покупка топового снаряжения не сделает игрока непобедимым, для достижения нормальных результатов в матчах важнее скилл.

Survarium: прохождение игры. Режимы.

Так как Survarium – ММО-проект, одиночкам здесь, естественно, делать нечего. Игра делится на три составляющих – PvP, PvE и Co-op.

  • Соответственно, первый режим предполагает бои между игроками – это может быть командный бой, война за контрольные точки или захват ценных ресурсов.
  • Второй режим – путешествие по большой карте, выполнение заданий, война группировок за контроль территории, полная свобода действий.
  • Наконец, третий режим - приключения группы бойцов, ряд миссий, объединенных общей сюжетной линией.

(На стадии ОБТ игры сурвариум геймерам доступен лишь PvP-режим, но уже в скором времени разработчики планируют расширить вселенную игры, добавить в нее новые возможности и миссии.)

Survarium: прокачка персонажа, оружие, артефакты

Каждый боец по мере участия и побед в сражениях постепенно растет в уровнях и получает очки развития. Прокачка персонажа в игре сервариум довольно проста, здесь нет разветвленного дерева перков, улучшать можно лишь основные характеристики в количестве 5 штук. Каждая из пяти характеристик делится еще на 2 подпункта. Например, улучшая навыки стрельбы, мы будем качать «разброс от бедра» и «скорость прицеливания». А если хотим собирать хабар, то надо качать «время подбора артефактов» + «урон от аномалий». Возможно, в будущем разработчики уделят более пристальное внимание этому аспекту игры.

А вот со снаряжением дела обстоят интереснее. Уже сейчас шутер сирвариум может похвастать внушительным арсеналом, при этом доступные игроку образцы вооружения зависят от выбранной им группировки, например, Бродяги предпочитают действовать бесшумно, поэтому используют снайперские винтовки и еще им нравится снаряжение, заточенное под сбор артефактов, а Армия Возрождения ввиду доступа к армейским складам не скупится на пулеметы и штурмовые винтовки.

Усилить приобретенное снаряжение можно при помощи артефактов, которые, впрочем, еще нужно добыть в чрезвычайно опасных аномалиях. Концепция артефактов напрямую взята из STALKER с той разницей, что в Survarium некоторые из них, помимо пассивных свойств, обладают еще и активным воздействием на окружающую среду, например, Мочалка при активации создает облако ядовитых спор, а Катушка действует по принципу электромагнитной гранаты.

В игре survarium как найти артефакт

Многие новички сразу после регистрации в игре сурвариум пытаются искать артефакты, и мало у кого это получается с 1 раза. Ведь для сбора артефактов надо знать, где их искать и иметь соответствующее снаряжение.

Итак, необходимый минимум для того, чтобы найти артефакт в сурвариум:

  1. Наличие аномалии, в которой артефакты находятся.
  2. Наличие из снаряжения "рюкзака с контейнером".
  3. Также скорее всего понадобится «антитоксин», купить можно в магазине.

Более подробно, где искать, какой именно артефакт, какие есть нюансы и хитрости, - смотрите в видео.

Карты Survarium

Сражения в игре разворачиваются на аутентичных картах, объединенных атмосферой разрушения, заброшенности, запустения. Химзавод, полуразрушенная школа, научная лаборатория – здесь найдутся локации на любой вкус. Кстати, чтобы увеличить награду за проведенный бой, можно воспользоваться картой схрона, которая приобретается в магазине. Эта карта дает возможность найти дополнительные предметы на локации после сражения.

Survarium привлекает, прежде всего, отличной постапокалиптической атмосферой, которая будет особенно востребованной среди истосковавшихся по СТАЛКЕРу игроков. Но есть в этой игре и другие плюсы: великолепная графика, интересный геймплей, большой выбор оружия, стабильный сетевой код.

Survarium геймплей видео

Survarium системные требования

Игра сурвариум не поддерживает операционку Windows XP! Только более поздние ОС Windows. Это Vista (Service Pack 2 + Platform update), Windows 7, Windows 8.

Процессор: Intel Core 2 Duo E4400 2.0Ггц или Athlon 64 X2 Dual Core 4200+

Видео: 512 МБ nVidia GeForce 8800 GT или Radeon HD 3870

2 Гб оперативной памяти


Незадолго до катастрофы ученые начали замечать странные явления, происходящие в экологически загрязненных местах. Проявления были разные: новые виды бактерий, ускорение мутаций, изменение электромагнитного поля. Научный мир всколыхнуло сенсационное заявление, что на аномальных территориях ускоряется разложение вредных веществ. Находясь в эйфории от данного открытия, человечество не заметило, как из блага аномалии превратились в смертельные ловушки для человека.

До сих пор научного объяснения аномалиям не найдено.

Лучший способ не погибнуть в аномалии – это обойти ее стороной. Но если обойти аномалию не удается, то помните, что правильно подобранная экипировка существенно повысит ваши шансы на выживание.

Решили съездить на отдых в Анапу, но не знаете в какой гостинице, квартире остановиться? Анапа частный сектор - идеальный выбор, вам предоставляется большой выбор гостиниц и квартир от самых дешевых до самых дорогих и роскошных!

Экипировка с высоким показателем защиты от аномалий спасет вас от ожога, поражения током и проникающей радиации. Вы сможете передвигаться по зараженной области, касаться опасных объектов. Респиратор, противогаз либо баллон с кислородом защитят ваши легкие от вдыхания ядовитых газов и радиоактивной пыли.

Несмотря на смертельную опасность, аномалии привлекают выживших благодаря странным образованиям – артефактам. По одной из гипотез, артефакты – это результат переработки аномалиями опасных и токсичных веществ. Артефакты могут быть обнаружены практически в любой аномалии. Они спрятаны от постороннего взгляда. Чтобы найти их, вам понадобится детектор, а чтобы достать – хорошие перчатки.

Артефакты обладают различными свойствами. Они могут помочь вам и навредить вашим врагам. Изучив специальный навык "знаток артефактов", вы сможете активировать артефакты, выпуская из них скрытую энергию.


Вот лишь некоторые из известных выжившим артефактов:

Мочалка – небольшой предмет, похожий на губку или клубок мха. В обычном состоянии поглощает токсические газы и радиоактивную пыль. При активации становится смертельной гранатой, при взрыве создающей облако ядовитых спор.

Катушка – кристалл, обросший тонкими эластичными волокнами. Внешне напоминает индукционную катушку, за что и получил свое название. В обычном состоянии создает локальное электромагнитное поле, отключающее всю электронику и скрывающее игрока от сканеров и детекторов. При активации используется как граната, создающая в месте взрыва электромагнитное поле, отключающее все электронные приборы.

Погремушка – обладает уникальной способностью глушить любые звуки, издаваемые носителем артефакта. При активации артефакта эффект усиливается. При этом артефакт не разрушается, и спустя некоторое время может быть активирован вновь.

Пружина – небольшой артефакт, напоминающий сильно увеличенную молекулу ДНК. В обычном состоянии увеличивает скорость перемещения персонажа. При активации кратковременно повышает метаболизм, значительно повышая скорость восстановления энергии.

Живокост – этот артефакт особо ценится выжившими за свою уникальную способность ускорять заживление ран. При активации способен справиться с самым серьезным ранением, включая переломы конечностей.

Оникс – темный кристалл со слабым свечением. В пассивном состоянии создает особое поле, реагирующее на движущиеся с большой скоростью объекты и замедляющее их. Выжившие догадались использовать этот артефакт для замедления летящих в них пуль и уменьшения их проникающей способности. При активации способен полностью остановить летящую в игрока пулю. Артефакт при этом разрушается.

Источник : survarium.com

Артефакты - результат переработки аномалиями опасных и токсичных веществ. Артефакты можно найти практически везде, то есть в каждой аномалии. Следует помнить, что они не всегда находятся на виду, а зачастую спрятаны от посторонних, так что для того чтобы найти вам придется воспользоваться детектором, а чтобы достать артефакты используйте хорошие перчатки.

Артефакты обладают различными свойствами. Они могут помочь вам и навредить вашим врагам. Изучив специальный навык «знаток артефактов», вы сможете активировать артефакты, выпуская из них скрытую энергию.

Разновидности артефактов

Мочалка - небольшой предмет, похожий на губку или клубок мха. В обычном состоянии поглощает токсические газы и радиоактивную пыль. При активации становится смертельной гранатой, при взрыве создающей облако ядовитых спор.

Катушка - кристалл, обросший тонкими эластичными волокнами. Внешне напоминает индукционную катушку, за что и получил свое название. В обычном состоянии создает локальное электромагнитное поле, отключающее всю электронику и скрывающее игрока от сканеров и детекторов. При активации используется как граната, создающая в месте взрыва электромагнитное поле, отключающее все электронные приборы.

Погремушка - обладает уникальной способностью глушить любые звуки, издаваемые носителем артефакта. При активации артефакта эффект усиливается. При этом артефакт не разрушается, и спустя некоторое время может быть активирован вновь.

Пружина - небольшой артефакт, напоминающий сильно увеличенную молекулу ДНК. В обычном состоянии увеличивает скорость перемещения персонажа. При активации кратковременно повышает метаболизм, значительно повышая скорость восстановления энергии.

Живокост - этот артефакт особо ценится выжившими за свою уникальную способность ускорять заживление ран. При активации, способен справиться с самым серьезным ранением, включая переломы конечностей.

Оникс - темный кристалл со слабым свечением. В пассивном состоянии создает особое поле, реагирующее на движущиеся с большой скоростью объекты и замедляющее их. Выжившие догадались использовать этот артефакт для замедления летящих в них пуль и уменьшения их проникающей способности. При активации, способен полностью остановить летящую в игрока пулю. Артефакт при этом разрушается.

Не стоит забывать, что для того, чтобы подобрать и использовать артефакт, необходимо снарядиться одним из предметов экипировки, который позволяет его хранить. К примеру «Рюкзак с контейнером», который доступен к покупке уже после непродолжительной игры. Чем выше прокачан навык исследователя «поиск артефактов», тем быстрее вы будете доставать/забирать артефакт.

После того как вы нашли артефакт он будет оставаться у Вас до конца матча, даже после смерти. Но после матча в инвентаре он сохранен не будет.

Как и где искать артефакты вы можете посмотреть в видео, представленном ниже.