Секта адвентистов седьмого дня в Туле

« Адвентисты — секта, основанная в 1833г. В. Мюллером…» Словарь Брокгауза и Ефрона

« Адвентисты седьмого дня - секта, проповедующая близость царствия Божия…» Толковый словарь русского языка. Ожёгов, Шведова

« Адвентисты (от лат. adventus - пришествие), приверженцы… секты, в основе вероучения которой лежит ожидание «второго пришествия Христа» и «тысячелетнего царства». Большая Советская Энциклопедия

« Адвентизм - это такое законническое направление, рационалистическая секта. Как иногда шутят, «свинина, суббота, десятина» - вот три кита, на которых стоит адвентизм. То есть свинину нельзя есть, субботу надо чтить, десятину отчислять» Бывший адепт секты

Тульская область в девяностые годы минувшего столетия стала неким плацдармом для активного продвижения адвентистской идеологии в России и в бывших советских республиках. В поселке Заокском в Тульской области действует главное учебное заведение адвентистов в России - «Заокская духовная академия» , из стен которой ежегодно выпускаются адвентистские пасторы и миссионеры. В Туле адвентистами созданы издательский центр, радио-телецентр, гимназия (частное образовательное учреждение «Российская Христианская Гимназия»). По области и в Туле выстроены молельные дома сектантов.

Существует косвенное свидетельство о том, что сектанты-адвентисты появились на тульской земле еще до революции.

Из истории тульской общины адвентистов

Современное положение секты в Туле

В настоящее время в Туле действуют четыре общины сектантов-адвентистов. В первых двух общинах согласно составленным сектантами спискам состоит по 200 человек. Но на самом деле, относительно регулярно, посещают сектантские собрания в каждой общине примерно по сто человек. В третью общину, начавшую строительство своего молельного дома в 2009 году, входит около ста человек. Собрания четвертой общины (20-30 чел) проходят в здании ТРЦ «Голос Надежды». Таким образом, в Туле на данный момент примерно 500-550 активных адвентистов.

Адвентисты в Туле выстроили три молельных дома. Строительство третьего было недавно завершено, в нем в настоящее время идут отделочные работы. Как выяснилось третий молельный дом сектанты-адвентисты выстроили совершенно незаконно. Об этом недавно писала газета «Комсомольская Правда в Туле» Молельный дом первой общины расположен в пос.Октябрьский (Заречье), второй - в Привокзальном районе. Законность постройки и этих зданий так же под сомнением.

Молельный дом в пос.Октябрьский


Молельный дом в Привокзальном районе


Незаконно построенный сектантами Молельный дом в Центральном районе

Тульские общины адвентистов ранее входили в объединение «Приокская Миссия». Центр «Миссии» располагался в Туле и, в свою очередь, входил в Западно-Российский союз АСД. В настоящее время состоялось объединение более мелких объединений адвентистов в более крупные и «Приокская Миссия» исчезла.

Западно-Российским Союзом открыты три адвентистские гимназии - в Туле, Рязани и поселке Заокский Тульской области. В Заокском действует, по сути, главное образовательное учреждение адвентистской секты в СНГ, включающее в себя среднюю школу, колледж, христианский гуманитарно-экономический институт и «духовную академию». Ежегодно в дни зимних школьных каникул сектанты в стенах своей «академии» проводят «Рождественскую елку». Туда приглашаются дети, живущие в Заокском, и дети из тульских детских домов и школ-интернатов. Ранее для детей жителей Заокского «Елка» организовывалась бесплатно. Теперь же адвентисты ввели плату. Число желающих посетить данное мероприятия в результате заметно уменьшилось. Да и в результате прекращения поступления в секту больших объемов гуманитарной помощи из США, многие из пришедших в секту в 90-х годах ее покинули.

При любом удобном случае сектанты-адвентисты любят громко и пафосно заявлять об осуществляемой ими гуманитарной помощи. Они трубят об этом всюду, озвучивая объемы «гуманитарки». Но их громкие заявления остаются лишь громкими заявлениями. На деле же, оказываемая ими гуманитарная помощь не столь значительна.

К тому же, она приобретает иногда несколько странные формы. Так, например, в 1997 году адвентисты седьмого дня в Туле передали осужденным табачные изделия на 1 млн. рублей.

В Заокском в 1993 году на базе «академии» был создан «Институт перевода Библии» (ИПБ). Директором Института и главным редактором перевода был ныне почивший небезызвестный деятель адвентизма Михаил Кулаков. Адвентисты определяют главную цель своего ИПБ так: «дать современникам художественно убедительный и вместе с тем точный перевод Священного Писания на современный русский язык, причем слово «современный» понимается широко».

Сектанты на базе ИПБ подготовили к публикации «Новый Завет и Псалтырь в современном русском переводе». Сейчас адвентисты переводят Ветхий Завет.

В поселке Зайцево Ленинского района адвентисты арендуют бывший пионерский лагерь, в котором они реализуют программу помощи бывшим заключенным. В лагере проживают около 15 человек. Занимаются возделыванием земли, за продукты питания помогают по хозяйству местным жителям. Данная программа осуществляется под эгидой «Христианской ассоциации служения заключенным», руководит которой Либенко Николай Назарович.

Либенко Н.Н.

В Туле действует телерадиоцентр адвентистов «Голос надежды». Выпускаемые ими радиопередачи, помимо прочих радиостанций, к сожалению, звучат и на волнах Радио России.

Адвентисты тесно сотрудничают с телеканалом сектантов-харизматов «ТБН». Регулярно поставляют туда для показа свои телепередачи, достаточно примитивные по содержанию.

Миссионерская деятельность адвентистов в Туле

В 1993 году сектант-проповедник из группы известного сектантского проповедника Билли Грэмма с командой из 25-30 человек, в которой были представители восьми разных сект, встретился в самолете над Европой с тульским губернатором (председателем облисполкома). Он пригласил проповедника в Тулу. До этого указанная команда сектантов уже побывала в Российских городах и проводила общие кампании с привлечение представителей всех непротестантских общин в городе. С таким же планом они приехали и в Тулу. По традиции отправились прямиком к баптистам. С ними договориться не получилось. Проповедники отправились к харизматам - а тем совершенно не хотелось иметь дело с такого рода миссионерами. Они вернулись в облисполком. Оттуда и отправили к адвентистам. И вот, в результате в Тульском драмтеатре состоялась первая крупная акция адвентистов в Туле. После этого тульская секта адвентистов пополнилась не одним десятком новых членов. Затем было еще семь кампаний, проведенных названной командой. После пятидневной кампании гостей программа не заканчивалась. В тех залах, где проходили мероприятия биллигремовцев один-два раза в неделю адвентисты организовывали для всех желающих курсы «изучения Библии».

И ище об одном крупном миссионерском мероприятии адвентистов девяностых в Туле.

C 21 ноября 1998 года в Туле проводилась «евангельская» кампания, вел которую выпускник адвентистского университета им. Андрюса (США), проректор по академической работе Заокской «духовной академии» Евгений Владимирович Зайцев.

Сектантами был заключен договор с Дворцом культуры железнодорожников о проведении кампании, розданы сотни пригласительных билетов. Случилось так, что в день начала кампании, как пишут сектанты, «начались неожиданности» . Тогда более 200 человек, пришедших на первую встречу не пустили в зал. Скорее всего, причиной этому была работа, проделанная представителями антисектантского центра, действовавшего тогда в Туле. Сектантам пришлось срочно искать другое место и на автобусах перевозить туда людей.

Зайцев Е.В.

Тульский дом офицеров согласился принять адвентистов. Но «кампанию» пришлось проводить в танцевальном зале, где не было кресел. Пришедшим пришлось стоять. Чтобы не утомлять аудиторию, сектанты сократили время проведения вечеров до 1,5 часа. Но не смотря на неудобства сектанты собирали в этом зале до 200-300 человек. «Евангельская» программа состояла из нескольких частей. Кроме проповедей Е. Зайцева, пел хор ЗДА, читались лекции по сельскохозяйственному курсу (метод д-ра Миттлайдера). Слушателям бесплатно раздавали литературу адвентистского издательства «Источник жизни».

В связи с большим количеством желающих программу сектанты проводили 2 раза в день. Она продолжилась до 18 декабря и завершилась водным «крещением».

В последующие годы сектанты также активно организовывали свои миссионерские мероприятия. Случалось так, что методы миссионерской деятельности адвентистами велись далеко не чистоплотно.

Так, в 2004 году в Туле при содействии общественной организации «Семья без наркотиков» на базе д/к «Металлург» адвентистами была организована акция «Поколение NEXT выбирает…», имевшая своей целью, как об этом заявляли сектанты, профилактику наркомании среди подростков. Казалось бы, благое дело, но при реализации этой программы сектанты допустили ряд нарушений. Программа, написанная самими же адвентистами, не имела необходимых разрешений госорганов для ее реализации среди подростков. К тому же сектанты преследовали и миссионерские цели, что совершенно в данном случае было недопустимо, т.к. на «Поколение NEXT …» из школ, чуть ли не обязательным порядком, приводили детей. Сектанты тщательно скрывали свою причастность к программе. Подобное деяние также противоречит закону «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст.8 п.8).

В марте 2005 года секта адвентисты осуществили крупнейшую в своей истории миссионерскую акцию - трансляцию спутниковой программы «Надежда - поколение 2005». Посредством спутника эту программу, как заявляли сектанты, смогли принять более 800 городов и населенных пунктов Европы и Азии. В роли ведущего программы выступил Даниил Ребанд - директор тульского радиотелецентра «Голос надежды». В рамках данной программы выступал известный адвентистский проповедник Марк Финли. Трансляция осуществлялась из Киева. За несколько недель до начала программы сектанты по всему городу разносили приглашения в свои молельные дома, где принимался спутниковый сигнал из Киева. Подобные акции они проводят с тех пор почти ежегодно.

В октябре 2005 года в кинотеатре «Родина», расположенном в центре Тулы, в рамках общероссийской программы «Надежда есть» проходил показ американского художественного фильма религиозного содержания «Обет верности». Тулякам раздавались красиво оформленные пригласительные билеты, в которых не было указано, кто является устроителем кинопоказа и каково содержание фильма. Лишь придя на сеанс, люди начинали понимать, что попали на мероприятие религиозно-миссионерского характера. Туляки были введены в заблуждение, что так же грубым образом нарушает «Закон о свободе совести...». Устроителями анонимной киноакции в те дни, кроме адвентистов, были тульские секты неопятидесятников и баптистов.

На этих кинопоказах сектанты пытались вовлекать в свои религиозные организации несовершеннолетних детей, бывших там без родителей. Всем присутствующим, в том числе и детям, сектанты предлагали брошюры «Уроки веры», которые содержали две анкеты, где нужно было указать свою фамилию, имя и отчество, домашний адрес, телефон и электронный адрес. В брошюру был также вложен листок с адресами шести неопротестантских сект Тулы, там же было указано и время начала богослужений в этих религиозных организациях.

Адвентисты часто осуществляли свою миссионерско-вербовочную работу совместно с сектами неопятидесятников. Совместно они попирали и права человека, ведя эту работу нечистоплотно. Неопятидесятнические секты давно признаны специалистами-религиоведами деструктивными, т.е. опасными для человека.

Также, адвентисты примерно в 2007 году вошли в фиктивное по сути сектантское «Объединение протестантских церквей Тульской области», которое со слов сектантов было создано специально для того, чтобы защитить их секты от разного рода притеснений. В «объединение», как заявляли сектанты, входили около 30 сект - адвентистов, баптистов, пятидесятников, неопятидесятников и неопресвитериан Тульской области. Но в настоящее время это объединение с треском развалилось.

Мероприятия, аналогичные приведенным выше, в нашей стране ранее организовывались повсеместно. Сектанты пытались анонимно вести свою религиозную деятельность, часто прикрываясь афишами кинопоказов, творческих мероприятий, медико-профилактических акций. При этом нарушались основные права граждан, которые лишались возможности свободно и осознанно сделать свой религиозный выбор.

Любой здравомыслящий человек задастся вопросом: зачем они так поступали и продолжают поступать? Ответ на этот вопрос кроется в следующем.

По данным различных социологических опросов 80-85% населения нашей страны негативно относится к любым сектам. Сектанты это хорошо знают. Адвентисты иной раз даже утверждают что, дескать, православным легче вести миссионерскую работу, чем им; православных пускают в больницы, детские дома и прочие социальные учреждения, а адвентистов - нет. Закрывают двери, лишь только узнают, что к ним пришли не православные, а адвентисты.

Так неужели это дает право сектантам идти на обман: прикрываться социальными организациями и прибегать к конфессиональной анонимности?

Адвентистами разработано достаточно много хитрых форм привлечения людей в свою секту. Так, например, в Туле в ЦПКиО сектанты проводили «Выставку здоровья». Они установили в центре парка стенды, всем желающим измеряли артериальное давление, делали массаж, давали консультации, угощали экологически чистой водой. Все это делалось бесплатно. Десятки людей подходили к ним и пользовались их услугами, те в свою очередь активно миссионерствовали.

Угроза национальной безопасности со стороны секты

Секта адвентистов ведет свое начало из США. Масса низкопробной адвентистской религиозной литературы западных авторов печатается в России. Эта литература не приспособлена к российской действительности, несет в себе элементы западной культуры, западные ценности, чуждые нам, нашей традиции. Иностранные проповедники часто навещают своих «русских братьев». Они являют собой некие образцы в духовном смысле, на которые сектанты желают быть похожими. Таким образом, постепенно, шаг за шагом происходит культурное обезличивание наших соотечественников, привлекаемых к секте. Человек, вступивший в секту западного происхождения по мере впитывания в себя учения данной религиозной секты, отчуждается от своей национальной культуры, от веры отцов, являющейся фундаментом нашего государства и народа.

Немаловажен тот факт, что после вступления в религиозные организации западного происхождения, многие наши соотечественники вскоре покидали Россию. По данным статистики адвентистской секты, как только появилась возможность свободно уезжать за границу, т.н. неопротестанты стали массово эмигрировать. С 1990 года по 2000 год из России уехали около 300000 неопротестантов, из них 3000 пасторов. Сам лидер советских и затем российских адвентистов Кулаков, с семьей также в свое время уехал в США.

Немало выпускников и учащихся адвентистской «академии» имеют желание после окончания учебы уехать в США.

Выпускники ЗДА

Зафиксированы в тульской области и случаи отказа адвентистов от службы в рядах Российской армии.

Так, 28 мая 1997 года Центральный районный народный суд г. Тулы рассматривал гражданское дело по жалобам студентов «духовной академии» секты адвентистов седьмого дня Паршина Д. В., Пупалова А. Р., Епифанцева Д. П., Козлова Р. В., Ребанд Д. Л., Кобзева Р. Е., Новосад Г. В., Фролова В. В., Лучко А. А., Чередниченко А. В.. Лысакова А. В., Щупина С. В., Латухина И. Н., Линка Э. Р., Закарян А. М., Лемишова А. В.

Все перечисленные выше заявители были призваны на военную службу комиссариатом Заокского района Тульской обл. на основании п.1. ст. 19 Закона РФ №4455-1 от 11.02.93г. «О воинской обязанности и военной службе» как не имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва.

Сектанты заявили о нежелании прохождения службы в рядах Российской армии по религиозным соображениям. Им было предложено прохождение службы в частях, не связанных с выполнением боевых задач - строительные войска, железнодорожные войска, войска ГО и ЧС. Это их также не устроило.

Не будучи согласны с решением военного комиссариата Тульской области, сектанты обратились в суд. В судебном заседании заявители пояснили, что, являясь членами секты адвентистов седьмого дня, обучаясь в «духовной академии», не могут проходить военную службу в частях Министерства обороны РФ, т. к. историческая и принципиальная позиция «Всемирной Церкви АСД» по вопросу военной повинности основана на осуждении актов насилия и кровопролития как в мирное, так и в военное время.

В итоге сектанты добились желаемого. Решение суда было в их пользу.

Последователи американской секты шумно и открыто показали свое нежелание служить Родине!

Оскорбления религиозных чувств

Говоря о деструктивности секты адвентистов, нельзя обойти вниманием их деятельность, оскорбляющую религиозные чувства православных и верующих других конфессий. Несколько лет подряд в стенах Заокской «духовной академии» проходили т.н. «Заокские чтения». Там из года в год звучали доклады, оскорбляющие, прежде всего, православных христиан. На чтениях в 2004 году большая часть докладов была направлена против Православной Церкви. Докладчики договорились до того, что, «гражданин Санин» потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под гражданином Саниным адвентисты имели в виду русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.

В 2005 году на конференции «Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом)» докладчиками была снова подвергнута оскорблениям Русская Православная Церковь, как известно сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так доцент Донецкого университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна Православной Церкви, стала для нее «спасением», что Церковь занималась «восхвалением Сталина» и «поддержала геноцид» советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил Русскую Православную Церковь в тоталитаризме, в том, что она насильно удерживает паству в своем лоне, оказывает на нее давление.

При этом адвентисты умолчали об активной поддержке их западными братьями-адвентистами режима Гитлера и о том, как они в угоду нацистам изгоняли евреев из своих общин!


«Вечеря» адвентистов

Периодически в Туле, как и в других российских городах, адвентистами распространялись листовки содержащие откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий.

Например, в одной из таких листовок «Пророчество и мировая история», в частности, Святая Евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино претворяются в истинное Тело и Кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Православное учение названо антихристианским. Все Церкви, кроме адвентисткой, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном.

Сектаинфо, 2014 год

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально «пришествие».

В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью », но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.

Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт ада и идею о вечном воздаянии за грехи.

Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.

Следует также помнить, что адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями . Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.

Представители православной не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

Попасть под влияние сектантов может практически любой человек. Известно немало случаев, когда самые здравомыслящие и реалистичные люди становились безвольными рабами какого-нибудь «гуру». Они отрекались от прежней жизни, отдавали секте все свое имущество, а любые попытки образумить их встречали с откровенной враждебностью. В тех же редких случаях, когда человек осознавал, в какое болото его затянули, покинуть секту было очень непросто: в ход шло и психологическое давление, и даже физическое насилие.

Инструкция

Обратитесь к специалисту, ведь очень многое зависит от близких людей, родственников новоявленного сектанта. Они должны четко понять, что дело не в распущенности, блажи. Человеку просто-напросто хорошо «промыли мозги» и весьма эффективно, лишив его способности критически воспринимать окружающую действительность. Ведь методика завлечения новых членов в сектах поставлена на очень уровень. Поэтому без квалифицированной помощи , а зачастую и психиатра, здесь не обойтись, точно так же как и без поддержки близких людей.

Секта адвентистов седьмого дня появилась в России достаточно давно. Миссионеры-адвентисты вели активную пропаганду среди православных на территории Российской империи еще в начале прошлого столетия. Как и множество других сект, действующих в современной России, она возникла в США. Основательницей первой организационно обособленной общины секты была Рэйчил Престон, последовательница сектантского проповедника Уильяма Миллера. Миллер предсказывал, что 21 марта 1843 года наступит Конец Света. Вскоре вокруг него образовалось довольно многочисленное сообщество поверивших ему людей. Ожидавшие скорого Конца Света стали называть себя «адвентистами» (от лат. adventus - «пришествие»). Когда в назначенный день Второе Пришествие не состоялось, Миллер объявил об «ошибке в вычислениях» и назначил новую дату - 21 марта 1844 года. Но светопреставления так и не произошло. Многие по этой причине отошли от адвентизма. Но были и те, кто остался. Среди них была и Р.Престон. Она организовала общину адвентистов, которая помимо ожидания скорого Второго Пришествия Христа, заявляла о необходимости для христиан праздновать не воскресенье, а субботу. Но подлинным лидером и идеологом движения адвентистов седьмого дня стала не Престон, а лжепророчица Елена Уайт, муж которой Джеймс Уайт в свое время так же ложно предсказывал Конец Света. По сути, на трудах и «пророчествах» Елены Уайт и основана современная секта адвентистов седьмого дня. «Пророчества» Уайт воспринимаются сектантами как «Божественные откровения».

Когда Елене Уайт было 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем. Ранение сильно отразилось как на её внешности, так и на психическом состоянии. Рана была настолько серьезна, что вначале родственники Елены опасались за ее жизнь. Расстроенные нервы отказывались ей подчиняться даже при самых простых занятиях, таких как чтение и письмо. Елену стали посещать «видения». «Видения» у нее были самые разные. Так, например, она рассказывала, что летала на Сатурн и Юпитер. К тому же, она «предсказала» много событий, которые так и не произошли, что лишний раз подтвердило ложность ее «пророчеств». Уайт так же настаивала на том, что нужно почитать ветхозаветную субботу вместо христианского празднования воскресения.

Адвентисты называют свою организацию «Церковь христиан», но в строгом смысле они христианами не являются. Сектанты отделяют себя от христианского мира рядом заблуждений, принятых ими за истину. Так например, согласно учению адвентистов седьмого дня, Уильям Миллер не ошибся, провозглашая датой Второго Пришествия 21 марта 1843 года. Они утверждают, что в этот день Христос пришел в «Небесное Святилище» и начал очищать его, после чего придет на землю, и состоится Страшный Суд. Так же, согласно учению адвентистов седьмого дня, душа человека смертна. Она пребывает в мертвом теле до Воскресения. Христианское учение об аде и вечном воздаянии отрицается.

Всё это и многое другое позволяет считать учение адвентистов ложным. По сути, адвентисты под видом христианства проповедуют псевдорелигиозную смесь из разного рода заблуждений.

Секта адвентистов седьмого дня является, в сущности, иностранной религиозной организацией. Руководящим международным органом адвентистов является Генеральная Конференция АСД в Бэйтл-Крике (США). Любая действующая на территории России нетрадиционная религиозная организация иностранного происхождения несёт в себе и насаждает чуждые культурные, духовно-нравственные ориентиры и традиции. Масса довольно низкопробной адвентистской религиозной литературы западных авторов печатается в России. Эта литература не приспособлена к российской действительности, несет в себе элементы западной культуры, западные ценности, чуждые нам, нашим традициям. Иностранные проповедники часто навещают своих «русских братьев». Они являют собой некие образцы в духовном смысле, на которые сектанты желают быть похожими. Таким образом, постепенно, шаг за шагом происходит культурное обезличивание наших соотечественников, привлекаемых к секте. Человек, вступивший в секту западного происхождения, по мере впитывания в себя учения данной религиозной организации, отчуждается от своей национальной культуры, от веры отцов, являющейся фундаментом нашего государства и народа. Учитывая все это, можно сделать вывод, что деятельность таких организаций вполне может противоречить одному из важнейших разделов Концепции национальной безопасности Российской Федерации, где сказано: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, …формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров» (выделение - А.Я.). Концепция национальной безопасности Российской Федерации делает акцент на активной силовой роли государства в противодействии «экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии (выделение - А.Я.) на территории России со стороны других государств».

Добавим, что адвентисты по религиозным соображениям отказываются служить в армии. На протяжении многих лет молодые сектанты посредством судебных разбирательств уклоняются от исполнения долга перед Родиной, в лучшем случае, выбирая вместо полноценной армейской службы альтернативную.

Говоря о деструктивности секты адвентистов, нельзя обойти вниманием их деятельность, оскорбляющую религиозные чувства православных и верующих других конфессий. Подтверждением этому являются ранее неоднократно организуемые сектантами в стенах Заокской «духовной академии» адвентистов в Тульской области, готовящей адвентистких пасторов и проповедников для России и стран ближнего зарубежья, т.н. «Заокские чтения». Там из года в год звучали доклады, оскорбляющие, прежде всего, православных. Так, например, случилось на чтениях в 2004-м году. Тогда из уст большинства докладчиков звучали оскорбительные по отношению к Православной Церкви выпады. Причиной многих бед современной России и «протестантских» объединений называлось Православие. Докладчики договорились до того, что, «гражданин Санин» потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под «гражданином Саниным» адвентисты имели в виду русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.

В 2005 году на конференции «Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом)» докладчиками была снова подвергнута оскорблениям Русская Православная Церковь, как известно сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так доцент Донецкого университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна Православной Церкви, стала для нее «спасением», что Церковь занималась «восхвалением Сталина» и «поддержала геноцид» советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил Русскую Православную Церковь в тоталитаризме, в том, что она насильно удерживает паству в своем лоне, оказывает на нее давление.

При этом сектанты умолчали об активной поддержке их западными братьями-адвентистами в первой половине прошлого столетия режима Гитлера и о том, как, например, они в угоду нацистам изгоняли евреев из своих общин!

Неоднократно фиксировались случаи появления в российских городах листовок адвентистов седьмого дня, содержащих откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий.

Например, в адвентистской листовке «Пророчество и мировая история» Святая Евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино претворяются в истинное тело и кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Все Церкви, кроме адвентисткой, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями недавно почившего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном.

Алексей Ярасов