Людмила Скородумова
Я приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образования » . И стала победителем, заняв 1 место. Вот немного о конкурсе .
Всероссийское педагогическое собрание объявило о проведении с 10 апреля по 4 октября 2016 года конкурса «Мои инновации в образовании » .
К участию в Конкурсе приглашались работники общеобразовательных организаций различных видов и организаций начального
профессионального образования , а также работники органов управления образованием , исключая органы регионального уровня.
Прием конкурсных работ проводился с 10 апреля по 26 сентября 2016 года . Подведение итогов состоялось с 27 сентября по 4 октября 2016 года .
Конкурс проводился по следующим номинациям :
Образовательные технологии ;
Воспитательная работа;
Творческое развитие обучающихся;
Управление образовательным процессом .
Материалами конкурса стала моя работа на тему «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»:
Актуальность и полезность инноваций , их целесообразность (зачем осуществлена инновация )
как музыкальный педагог через музыкальную деятельность формирую и воспитываю любовь к семье, городу, своей малой Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, культурному достоянию своего народа, приобщаю к родному слову. Музыка способствует воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения. Родная культура становится началом формирования личности гражданина и патриота ребенка. Я знакомлю детей через музыку с родным краем : с историей и культурой, национальностью, географическим положением и природой, способствую формированию у дошкольников черт характера патриота и гражданина своей Родины;
Новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий)
на основе исторических фактов, краеведения формирую уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому нашего народа через организацию культурно-досуговой деятельности;
Практическая реализация
в свете новых требований ФГОС ДОУ в дошкольном образовательном учреждении использую новые, интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания.
Одним из самых простых и одновременно самых действенных способов взаимодействия с родителями и социумом, лично для меня является размещение роликов проведенных праздников и досугов моих воспитанников в социальных сетях, а также в педагогических и родительских сообществах;
Результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения)
в течение 2014 – 2016 гг. я, как музыкальный руководитель разработала, подготовила и провела цикл культурно-досуговых мероприятий (утренники, развлечения, интегрированные занятия, семейные досуги, в которые вошли народные и патриотические праздники. Мои сценарии успешно использованы на практике. Они содержат простой для запоминания стихотворный материал, интересные песни в народной и современной обработке , несложные в постановке танцы, игры, конкурсы , презентации. Разработана программа, диагностика, которая определяет уровень знаний детей и устанавливает личностный компонент;
Стабильность достигнутых результатов
реализовать поставленные задачи мне помогла система методических приёмов, разработанных совместно с педагогами дошкольного учреждения. Основой всех мероприятий стало триединство – ребёнок, педагог, родитель. Систематическая работа к концу дошкольного возраста позволила накопить необходимый для дошкольника запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны. На этой основе мной воспитывается патриотизм у дошкольников.
"Почему я участвовала и за чем ? " - спросите вы.
"Инновации необходимы педагогу , чтобы выполнять свою новую роль - мотивировать детей 21 века идти за собой, учить пользоваться источниками информации, извлекая из них интеллектуальную, нравственную и практическую пользу".
14 марта 2017 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского педагогического конкурса Всероссийского педагогического собрания «Мои инновации в образовании » - 2016, занявших призовые 1 и 2 места.
В награждении 55 победителей конкурса приняли участие .
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Федоровна Драгункина приветствовала победителей конкурса .
Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» второй год подряд проводит региональный конкурс инновационных проектов и программ в сфере дополнительного образования детей . Конкурс проводится в целях выявления, распространения и внедрения положительного инновационного опыта в сфере дополнительного образования детей.
В.Г. Игишев,
кандидат педагогических наук,
заместитель руководителя РНМЦ НО
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Основной идеей конкурса стал обмен опытом между образовательными организациями и авторскими коллективами, а также создание единой площадки (базы) лучших инновационных практик, которые прошли успешную апробацию и получили качественный результат.
Оценка эффективности образовательных практик проводится с целью выявления разнообразия нововведений в образовании и их общественной поддержки. Привлекательность таких практик увеличивается год от года, а проектная деятельность педагогического коллектива не только повышает престиж образовательной организации, но и приносит дополнительные ресурсы, в том числе финансовые.
Основные цели и задачи конкурса:
- активизация и поддержка инновационной деятельности образовательных организаций по обновлению содержания, технологий, методов и методик обучения и воспитания в сфере дополнительного образования детей;
- актуализация инновационных результатов, решений и продуктов образовательной деятельности;
- ознакомление педагогической общественности с эффективной инновационной практикой;
- обмен опытом по разработке и реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей;
- создание площадки для актуализации, обмена опытом и внедрения инновационных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей.
Проекты
Основным ресурсом для размещения конкурсных проектов стал сайт www.bm.prodod.ru . Всего за время сбора заявок в первый год конкурса было подано 65 проектов из 28 организаций Москвы , из них:
- Общеобразовательных организаций – 50%
- Дополнительного образования – 21%
- Профессионального – 18%
- Научно-производственная организация – 4%
- Ассоциации – 4%
- Социальные центры – 3%
В рамках конкурса было заявлено 7 номинаций, в которых могли принять участие проекты:
- Управление системой дополнительного образования детей;
- Неформальное образование и образовательный досуг;
- Особые образовательные потребности детей и подростков;
- Отдых и оздоровление детей;
- Дистанционные технологии;
- Предпрофессиональная подготовка;
- Сетевые образовательные проекты, реализованные во взаимодействии с различными учреждениями и организациями;
Стоит отметить, что в век Интернета и онлайн-обучения в номинацию «Дистанционные технологии» не было подано ни одной заявки, вследствие чего экспертиза проходила по 6 номинациям.
Больше всего проектов было прислано в номинацию «Неформальное образование и образовательный досуг» – 26 работ, что говорит о безусловном интересе к развивающим и обучающим программам всех типов и уровней, реализуемых всеми участниками рынка образовательных услуг.
Экспертиза
Экспертная команда конкурса состояла из ярких представителей сферы образования Москвы, как формального, так и неформального секторов, кандидатов и докторов наук, представляла такие организации как Высшая школа экономики (ВШЭ), Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Агентство инноваций Москвы», МИОО, Инлерно . В экспертной оценке проектов принимали участие специалисты Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Максимальное количество баллов, которое могла набрать представленная работа – 30 баллов. Среднее значение оценки конкурсных работ составило 23,4 балла. Откровенно слабых работ не было и лидерство было плотным.
До начала оценки заявок на участие в конкурсе эксперты должны были ознакомиться с документами конкурса и проектной заявкой и оценить заявку на участие в конкурсе лично в информационной системе, доступ к которой осуществляется через официальный сайт Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования.
Проблематика
Основная проблематика конкурса “Точки роста” отразилась в распределении заявок по номинациям. По популярности, как уже отмечалось, наиболее популярной оказалась тема неформального образования и образовательного досуга и менее всего – технологии дистанционного образования . Из чего мы можем сделать вывод о неразвитости системы дистанционного образования в сфере дополнительного образования Москвы или о том, что данные проекты и авторские коллективы находят другие ниши для пиара и профессионального самовыражения. Проблемным полем можно считать отсутствие устойчивых знаний как в области общей культуры проектного управления, так и отсутствие опыта написания проектных заявок. При проведении очного тура конкурса у некоторых конкурсантов было заметно отсутствие опыта публичных выступлений в формате защиты идей и проектов, что сказалось на рейтинге проектов.
Перспективы
По итогам экспертизы проекты-финалисты конкурса «Точки роста» были включены в , а также федеральный банк лучших практик в области дополнительного образования.
Исходя из сказанного, можно сделать общий вывод о том, что данный конкурс должен развиваться как по масштабу участников, так и по номинациям, наполняться образовательными событиями, сопровождающими конкурс. Необходимо поддерживать должный информационный, методический и организационный уровень конкурса для расширения спектра участников и актуальных новаций в сфере дополнительного образования детей Москвы и регионов Российской Федерации. Поэтому, второй конкурс предлагаем сделать открытым с возможностью присоединиться к нему всех основных участников обеспечения процесса дополнительного образования детей России – менеджеров организаций, авторских коллективов, педагогических работников.
Организационный комитет конкурса 2017/2018 учебного года предлагает включить в программу номинации, направленные на проявление, прежде всего, информационного, экспертного и проектного управленческого опыта организаций в виде защиты программы развития учреждения, публичных докладов, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и сайтов организаций. А также всем участникам предлагает пройти по темам: «Управление проектами в образовательной организации», «Стратегическое планирование» и «Технологии разработки общеразвивающих программ» с публичной защитой конкурсных программ и публичных докладов на главной детской площадке страны в Московском Дворце пионеров.
Конкурс инноваций в образовании - КИвО - открывает новый сезон и объявляет о начале приема заявок: регистрация продлится с 1 апреля по 15 мая. Авторы самых перспективных проектов получат «путевку в жизнь» – возможность представить свои заявки на мировом уровне, вступить в контакт с деловыми партнерами и ведущими экспертами в образовательной сфере. В прошлом году победили два проекта – из Санкт-Петербурга и Красноярска. Авторы каких идей заявят о себе в этом году?
Конкурс проводится Институтом образования НИУ ВШЭ, «Рыбаков Фондом» и Агентством стратегических инициатив пятый раз. Победитель получает грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров, но, по словам научного руководителя Инобра Исака Фрумина, это тот случай, когда участие в конкурсе приносит успех сразу многим авторам или командам авторов проектов:
«Главное в любом стартапе – правильная доработка идеи в контакте с коучами, ведущими специалистами мирового уровня. Все полуфиналисты конкурса проходят специальную летнюю школу, в рамках которой им помогают «докрутить», развить проект. По сути, мы детально работаем со всеми яркими инновационными идеями, со всеми инициативными участниками, которым действительно есть, что предложить».
В прошлом году на конкурс поступило 628 заявок из 18 стран мира, из них более 30 успешно прошли акселератор. Упомянутые выше проекты-победители – «D notation», мобильное приложение для обучения нотному письму, и «Дисграф», онлайн-сервис диагностики и коррекции дисграфии у детей.
МГПУ - постоянный партнер конкурса инноваций в образовании с момента его основания .
Ежегодно представители МГПУ выступают экспертами КИвО, принимая участие в отборе конкурсных заявок на каждом этапе конкурса. Ректор МГПУ Игорь Реморенко - почетный член жюри конкурса.
Каждый год МГПУ выбирает несколько финалистов, которые получают призы в специальной номинации «Лучшая образовательная технология».
Вот какие проекты были награждены в прошлые годы проведения конкурса:
2017 год - “d notation”, “Управляй классом”, “NL!A Edu Bot”
2016 год - «Barabook.ru», «Язык поколений»
2015 год - «КвестЗачет», «Москва глазами инженера»
Победитель конкурса 2016 года Олег Демьянов вспоминает, как благодаря акселерации в летней школе «мы получили грамотную оценку, подсказки, прошли серьезную экспертизу и смогли переосмыслить концепцию проекта, сосредоточились на сильной стороне и доработали ее». Это помогло проекту, связанному с изданием учебных пособий, получить поддержку Агентства стратегических инициатив.
Узнать подробности об участии в конкурсе и зарегистрироваться можно по ссылке: kivo.hse.ru при этом организаторы советуют обратить внимание на «предварительный» акселератор «Ясли КИвО», который пройдет 14 апреля . Участники конкурса смогут обсудить детали своих проектов с ведущими экспертами в области бизнеса и образования.
Сегодня Первый Московский Образовательный Комплекс является инновационной площадкой Федерального института развития образования и Департамента Образования города Москвы .
Деятельность подразделения в целом нацелена на побуждение, инициирование и сопровождение инновационной активности руководителей, методистов и педагогов всех подразделений образовательного комплекса - главного условия его РАЗВИТИЯ. Учреждение продолжает развиваться в направлении высокотехнологичных и наукоемких технологий, открывает новые специальности, выходит на реализацию образовательных программ прикладного и международного бакалавриата.
В рамках международной программы в Комплексе реализуется сотрудничество с разными учебными заведениями и организациями как в России, так и за рубежом.
В своём непрерывном развитии Комплекс придерживается инновационной стратегии, совершенствуя не только инновационный процесс, но и систему факторов и условий, необходимых для его осуществления - инновационный потенциал.
Основным назначением отдела по инновационной и проектной деятельности является организация и развитие Комплекса в области многогранной инновационной, проектной работы для обеспечения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, повышение авторитета комплекса, как высокопрофессионального учебного и научного центра, обеспечение качества образовательной научной деятельности Комплекса на уровне современных мировых требований.
В стратегии Комплекса на 2017-2018 уч.г. выделено 7 ключевых направлений развития, связанные с цифровой трансформацией, интеграцией основного и ДО, профилизацией и профессиональноу ориентацией, оптимизацией ресурсов комплекса и формированием Бренда 1-го МОК).
Соответственно, по каждому из направлений продолжаются или запускаются новые проекты. В их числе 30 сетевых проектов , в которых в разной мере принимают участие все С/П, и примерно 40 локальных проектов , выполняемых отдельными С/П.
Темы проектов связаны с тематикой направлений. В обобщенном виде это:
- Городские проекты: МЭШ, ШНТ, ГСЮТ, WS, JS, Абилимпикс, Инженерный класс, Медицинский класс, Профессиональное образование без границ
- Введение новых специальностией
- Создание и трансформация образовательных пространств
- Изменение инфраструктуры (открытие лабораторий, центров и др.)
- Новые цифровые технологии
- Бренд Комплекса
Наряду с практико-ориентированными проектами в этом году будут продолжаться 3 исследовательских проекта, реализуемых в рамках Экспериментальных площадок:
- Федеральная ЭП при МИНОБРЕ (подана заявка),
- ЭП при ФИРО
- ЭП при РАО (факультет Индустрии красоты)
Направления развития 1-го МОК на 2017-2018 уч.г. |
Количество проектов |
Сетевые проекты |
|
Направление 1. «Цифровая трансформации всех процессов образовательного комплекса» (МЭШ, IT среда, ЦДС, Цифр. ДС, Цифровой портфель школьника и студента). |
|
Направление 2. Интеграция основного и дополнительного образования (ГСЮТ, ШНТ, сообщество педагогов основного и ДО) |
|
Направление 3. Профилизация обучения в структурном подразделении «Школа» (усиление многопрофильности, инфраструктура профильного обучения, мнженерный класс и движение к медицинскому классу) |
|
Направление 4. Профессиональная ориентация дошкольников и школьников ресурсами факультетов СПО (профессиональные пробы дошкольников, профессиональное образование без границ, система профориентации) |
|
Направление 5. Оптимизация ресурсов Комплекса по кластерному типу (центр дизайна и технологий, Социальное партнерство как ресурс) |
|
Направление 6. Формирование бренда «Первый Московский Образовательный Комплекс» (московский комплекс международного уровня, внутренняя система оценки качества образования, внедрение клиенто-ориентированного подхода, Стиль пространств, Аджайл технологий в управлении) |
|
Направление 7. Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся (мы вместе, институт классных руководителей, город мастеров, психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся 5-х классов). |
|
Локальные проекты |
Инновационные проекты 2017-2018
Направление и название проекта |
Руководитель |
Участники проекта |
|
Направление 1. «Цифровая трансформации всех процессов образовательного комплекса» |
|||
«Московская электронная школа» (продолжение проекта) Электронные учебники (Просвещение) |
Лукина Н.В. |
Отв. от подразделения Сотрудники IT |
|
«Цифровые технологии в образовательном процессе и в управлении комплексом» (IP телефония, единое медийное пространство: радио и телевидение Комплекса) |
Костяник В.Н. Мещеряков В.А. |
Отв. от подразделения |
|
«Цифровой портфель школьника и студента» |
Рук.подразл. |
Отв. от подразделения |
|
«Создание платформы социального медиа» |
Голик В.Н. |
Отв. от подразделения |
|
«Цифровой детский сад» (продолжение проекта) |
Рук. подр.д/с |
Отв. от подразделения |
|
Дистанционное обучение |
Нифонтов Д.А. |
Отв. от подразделения, рабочая группа |
|
Направление 2. Интеграция основного и дополнительного образования |
|||
«Создание сообщества педагогов основного и дополнительного образования» |
|||
«Школа новых технологий в рамках 1-го МОК» |
Нифонтов Д.А. |
Отв. от подразделения |
|
«ГСЮТ расширяет свои границы» (продолжение проекта) |
Асмолов Т.А. |
||
Направление 3. Профилизация обучения в структурном подразделении «Школа» |
|||
«Создание многопрофильной массовой школы в структуре Образовательного Комплекса» |
Насонова А.А. Гутюм Л.В. |
||
«Инженерный класс в московской школе» (продолжение проекта) |
Быковец О.А. |
Рук. СП Школа Отв. от подразделения |
|
«Создание условий для включения в московский проект «Медицинский класс» |
Быковец О.А. |
Отв. от подразделения |
|
«Создание инфраструктуры профильного обучения» |
Рук. СП Школа |
Отв. от подразделения |
|
Направление 4. Профессиональная ориентация дошкольников и школьников ресурсами факультетов СПО |
|||
«Обеспечение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников» |
Рук. СП Школа |
||
«Профессиональные пробы дошкольников» |
Рук. СП ДС |
||
«Профессиональное образование без границ» |
Рук. СП подразделений |
||
Направление 5. Оптимизация ресурсов Комплекса по кластерному типу |
|||
«Создание центра дизайна и технологий» |
Иванова О.В. |
Руководители творческих подразделений |
|
«Социальное партнерство как ресурс развития образования в Комплексе» (продолжение проекта) |
Артюхина Т.А. |
||
Направление 6. Формирование бренда «Первый Московский Образовательный Комплекс» |
|||
«Московский комплекс международного уровня» |
Максимова Е.В. Иванова О.В. Павлов И.В. Подлесный Е.А. |
Отв. от подразделений |
|
«Создание внутренней системы оценки качества образования» |
Захарова О.М. |
Отв. от подразделений |
|
«Внедрение клиенто-ориентированного подхода в деятельность Комплекса» |
Голик В.Н. |
Отв. от подразделений |
|
«Стиль открытых образовательных пространств Комплекса» (продолжение проекта) |
Артюхина Т.А. |
Отв. от подразделений |
|
«Внедрение в управление аджайл технологий» (продолжение проекта) |
Максимова Е.В. Сергеева Т.А. |
Руководители подразделений и направлений |
|
Направление 7. Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся |
|||
«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Образовательного Комплекса» (продолжение проекта) |
Артюхина Т.А. Сретенская семинария |
Отв. от подразделений |
|
«Город мастеров» |
Рук. подразделений |
Отв. от подразделений |
|
«Мы вместе» |
Артюхина Т.А. |
Отв. от подразделений |
|
«Создание Института классных руководителей» |
Артюхина Т.А. |
Отв. от подразделений |
|
«Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения» |
Вишнивецкая Е.К. |
Отв. от СП Школа |
|
Направление 8. Инновационные и экспериментальные площадки |
|||
Федеральная инновационная площадка при Министерстве Образования и науки РФ |
Асмолов Т.А. Максимова Е.В |
Отв. от подразделений |
|
Экспериментальная площадка ФИРО |
Сергеева Т.А. |
Отв. от подразделений |
|
Экспериментальная площадка РАО |
Щербакова Н.И. |
||
Продолжение проекта "Гермес" |
Адамия Л.С |
Сотрудники факультета |
|
Продолжение проекта(расширение задач) "Профессиональное обучение без границ" Фотограф; Исполнитель художественно-оформительских работ; Оператор ЭВМ |
Павлов И.В. |
||
Продолжение проекта ТОП 50: - "Графический дизайн"; Web-дизайн |
Павлов И.В. |
||
Центр Дизайна и Мультимедиа (создание центра, повышение квалификации, переподготовка обучающихся и преподавателей) |
Павлов И.В. |
||
Корпоративное TV |
Павлов И.В. |
||
Факультет Ресторанного бизнеса |
|||
Продолжение проекта "Специализированный региональный Центр по компетенции "Поварское дело" (повышение квалификации специалистов, подготовка экспертов по компетенции; ТОП 50 по специальности "Поварское дело" ; продолжение проекта Психологический центр по подготовке тренеров и участников WS и JS) |
Ледовских Н. Пахорукова Е.И. Федотова Л.А |
Сотрудники факультета |
|
Запуск лаборатории "Кухни ресторанов" |
Ледовских Н.А. Пахорукова Е.И. |
||
Продолжение проекта "Высшая школа кулинарного искусства"; Создание лаборатории "Ресторанное дело"; Создание лаборатории по компетенции "Организация обслуживания" |
Пахорукова Е. |
||
Продолжение проекта "Профильная подготовка в СП Школа" (тренинги и мастер-классы для педагогов и детей) |
Набокова А.А. |
||
Запуск проекта "Оформление пространств этажей здания и целевых зон: «Студенческое кафе», «Мир культуры», «Литературная гостиная», «Зона WF», «Интегральная зона библиотеки и музея» |
Корнышева А.Н. Виниченко Е.Ю. |
||
Запуск проекта "Создание интерактивного коммуникативного пространства «Актовый зал - трансформер" |
Виниченко Е.Ю. |
||
Факультет художественных ремесел |
|||
Продолжение проекта "Православные традиции в ювелирном деле" |
Паянин А.Н. |
Сотрудники факультета |
|
Запуск проекта ТОП 50 по специальности "Графический дизайн" (разработка методики освоения студентами новой компетенции "Техника графики Граттаж) |
Андрианова А.А. |
||
Запуск проекта по созданию цифровой издательской лаборатории по графическому дизайну |
Левинзон Е. Андрианова А.А. |
||
Запуск проекта «Создание условий для открытия новой профессии "Художественная керамика" |
Каленова Е.И. |
||
Факультет информационных технологий и управления |
|||
Продолжение проекта "Кружок от чемпиона" |
Сотрудники факультета |
||
Запуск проекта по созданию специализированного центра WS по компетенции "Информационные системы и программирование", "IT решения для бизнеса", "Веб дизайн" |
Велингерова Е.Д. |
||
Продолжение проекта по JS |
Степина В.В. |
||
Запуск проекта "Введение новых компетенций WS в области логистики" |
Никитина Д. Савин А.Б. |
||
Запуск проекта по созданию "Школы программистов" |
Перлова О. |
||
Запуск сетевого проекта (совместно с факультетом рекламы) "Развитие компетенций по Web-дизайну" |
Ивлева А.Л |
||
Факультет Индустрия красоты |
|||
Продолжение проекта специализированного центра WS по компетенциям «Парикмахерское искусство» (подготовка участников, повышение квалификации, проведение тренингов) |
Герасимова Г.В. Шпаковская Е.М. |
Сотрудники факультета |
|
Продвижение проекта JS |
Евсюкова О.А. |
||
Продолжение проекта ТОП 50 по компетенциям сервисной группы |
Щербакова Н.И. |
||
Запуск проекта "Создание на базе факультета 1-го МОК экзаменационной площадки ЦОК Союза Парикмахеров и косметологов" |
Кулешова О.Н. |
||
Запуск проекта «Продюсерский центр по парикмахерскому искусству (продвижение системы образования Парикмахеров в России в образование Италии (Милан) |
Герасимова Г.В. |
||
Запуск проекта «Интернет-канал Бьюти» (Совместно с Санкт-Пт.) |
Коблова Н.А. Малышева А.А. |
||
Продолжение проекта «Профессиональное обучение без границ» |
Маркова О.Ю. |
||
Факультет Дизайна |
|||
Продолжение проекта «Дизайн пространства» (по заказам подразделений) |
Поликарпова А. |
||
Продолжение проекта WS Технология моды Визуальный мерчендайзинг и витринистика Дизайн интерьеров Абилимпикс |
Годзиковская В.А. Гришакова Г.П. |
||
Запуск проекта "Арт - мастерская» (кудожественная керамика, фьюжинг, прототипирование) |
|||
Запуск проекта «Московский колледж международного уровня: создание центра дизайна и технологий» |
Иванова О.В. Подлесный Е.А. |
Сетевые проекты
- Продолжение проекта по направлению World Skils Russia: открытие на базе Комплекса специализированного регионального Центра World Skills Russia по компетенциям «Парикмахерское искусство», «Технология моды», «Поварское дело» (подача Заявки и пакета документов, подтверждающих уровень компетенции экспертов 1 МОК и участников соревнований (по итогам предыдущих соревнований, подготовка Центра к работе), организация ИГА по стандартам WSR; организация и проведение тренинговых сборов расширенного состава национальной сборной WSR по компетенции «Парикмахерское искусство»;
- Запуск проекта Junior Skils Russia: (определение направлений участия 1 МОК в движении JSR, обучение экспертов из числа педагогов Комплекса, подготовка команд, участие в тренингах, соревнованиях, организация кружков по соответствующим компетенциям, подключение специалистов информационно-технической службы к подготовке обучающихся к соревнованиям соответствующего направления, привлечение в движение специалистов городской СЮТ 1-й МОК);
- Запуск проекта «Центр духовно-нравственного развития»;
- Продолжение проекта «Международный бакалавриат» IBCP (обучение участников проекта на официальных семинарах МБ, подготовка и подача заявки на соискание статуса школы-кандидата, участие в международных научно-практических конференциях и обмен опытом подготовки и реализации международных образовательных программ);
- Продолжение проекта «ЛингаЦентр» (наращивание числа обучающихся в группах ЛЦ, подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по завершению учебного года, обеспечение непрерывного профессионального развития преподавателей ЛЦ, расширение масштаба работы с родителями, создание и ведение групп в социальных сетях);
- Продолжение проекта «Электронный учебник» (апробация электронных учебников, представленных издательством «Просвещение», педагогами, входящими в состав рабочей группы; подготовка и презентация уроков, проведение мастер-классов). Продолжение проекта в рамках ДО «ГСЮТ» (открытие новых направлений, в том числе инновационных, связанных с робототехникой, нейропилотированием; организация работы технических лабораторий, создание привлекательной образовательной среды технической направленности; разработка сайта, призванного повысить привлекательность ГСЮТ для обучающихся Комплекса, СВАО и города Москвы);
- Открытие для обучающихся 8, 9 и 10 классов Физико-математической Школы (разработка учебно-программной документации и методического обеспечения учебного процесса; организация процесса обучения;, подготовка обучающихся к олимпиадам; организация консультаций для преподавателей ФМШ силами привлеченных специалистов; организация для обучающихся ФМШ экскурсий в МГТУ им Н.Э.Баумана;
- Запуск проекта «Школа программистов» (разработка организационного проекта, набор детей на курсы по обучению программированию в форме проектной деятельности, проведение курсов);
- Запуск проекта «Школа мобильных приложений» (совместно с ШНТ): организация городских соревнований по разработке мобильных приложений в форме проектной деятельности среди школьников города Москвы; организация для участников проекта семинаров и вебинаров совместно с ведущими мировыми IT компаниями;
- Открытие и обеспечение деятельности 2-х прогимназических классов в начальной школе в рамках программной задачи по расширению для всех обучающихся Комплекса возможности выбора образовательных программ в рамках основного образование);
- Запуск проекта «Комплексная автоматизация школы - ПАК Образование», предполагающего автоматизацию управления Комплексом и образовательного процесса (внедрение новых методов и технологий управления и организации образовательного процесса на основе цифровых технологий; оптимизация коммуникации обучающихся с образовательной организацией);
- Продолжение в подразделении Детский сад проекта «Детская мультипликация как средство развития у детей первичных представлений о цифровых технологиях» (участие в новых конкурса: городском конкурсе «Ресурсосбережение: инновации и таланты» и межрегиональном конкурсе «От информационных технологий к безопасности на дорогах» (формирование рабочей группы, создание мультипликационных фильмов по теме конкурса, описание методики и представление фильмов на конкурсах);
- Продолжение проекта «Цифровой детский сад» (анализ опыта создания цифровой среды детского сада, инвентаризация имеющих в подразделении ДС цифровых ресурсов, приобретение дополнительного оборудование, внедрение в образовательно-развивающий процесс ДС цифровых технологий).
События и конкурсы
Главные события и конкурсы в 2016-2017 учебном году
1. На базе «1-го МОК» в рамках проекта “Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации” прошло первое мероприятие по оценке, созданной Компанией ОС3 социальной онлайн-игры по финансовой грамотности. В событии с оценочной функцией принимали участие обучающиеся 5-9 классов СП «Школа» (07.03.2017г. Москва, ул. Тихомирова, д.10 к.1 «Голубой зал»);
2. На базе «1-го МОК» состоялся "Инженерный бой", в котором приняли участие школьники Комплекса, школы №283 и лицея №1564.(04.03.17) Каждая команда выполняла задания по разработке нового или на доработке существующего инновационного продукта. Учащиеся придумывали и описывали идею проекта, рассчитывали его экономическую модель, проводили анализ конкурентов, продумывали маркетинг и способы реализации нового для рынка продукта, чтобы в итоге узнать рентабельность и размер инвестиций, необходимых для запуска серийного производства. Командами были разработаны проекты многофункциональной карты для пациентов клиник, проект бейджа с E-Ink экраном для посетителей выставок, а также проект носимого гаджета с гибким дисплеем и др.. Учащиеся 1-го МОК и школы №283 разделили второе и третье место. Многие школьники Комплекса решили продолжить знакомство с современными технологиями в Инжиниринговом центре Первого Московского Образовательного Комплекса.
3. Организация стратегической сессии управленческой команды 1-го МОК по теме «Цифровая трансформация - тренд развития комплекса» (3-5 февраля 2017 г.);
4. Участие в Федеральном учебно-тренировочном сборе программы «Робототехника: инженерные кадры современной России» (аттестация экспертов), 17-19 февраля, город Сочи;
5. Участие в практической конференции «Образование - ключ к диалогу: технологии, инновации, доступность» (17 - 18 февраля, территория ЭТНОМИР, Калужская обл. Организаторами Конференции стали - Фонд "Диалог Культур - Единый Мир" и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
6. На базе Городской Станции юного техника 1-го МОК был организован и успешно прошел триумфальный окружной робототехнический фестиваль «РобоФест-Центр» по инициативе Центра Молодежного Инновационного Творчества «Полицент», являющийся отборочным этапом к всероссийскому робототехническому фестивалю «РобоФест - 2017» (24.02.17). В рамках фестиваля были организованы следующие соревнования и конкурсы: FIRST - соревнования FLL и Jr.FLL по регламентам сезона 2016/2017. 1. «Hello, Robot!» - в номинациях «Чертежник младшая группа», «Шорт-трек младшая группа», «Сортировщик старшая группа», «Траектория-квест старшая группа» (регламенты Hello, Robot!). 2. «Hello, Robot!» Arduino - «Сортировщик старшая группа», «Шорт-трек младшая группа» (регламенты Hello, Robot! Arduino). 3. «РобоКарусель» - соревнования для школьников 7-11 кл. 4. Фристайл - конкурс творческих проектов для школьников (без отбора на РобоФест 2017);
7. Участие в открытии ИТ-центра «Умный город» на ВДНХ. (организация и проведение мастер-классов);
8. Открытие физико-математической школы на базе структурного подразделения «СОШ» 06.10.2016г.;
9. Встреча педагогов 1-го МОК с о. Артемием Владимировым на тему «Нравственная позиция современного педагога» (ВДНХ);
10.Участие в заседании Комиссии по работе с талантливой молодежью Совета Министров образования и науки РФ (6 октября 2016 г.);
11. Участие во Всероссийском форуме организаторов детского отдыха «Детский лагерь — новое образовательное пространство» (Гурзуф, 12-14 октября 2016 г.):
12. Участие в секции «Национальная Технологическая инициатива» в рамках Дня дополнительного образования в Экспоцентре с докладом Т.Асмолова «Создание интерактивной мотивирующей среды развития инженерных компетенций ребенка через интеграцию основного и дополнительного образования»;
13. Проведение Дней открытых дверей (для родителей 1-го МОК) по организации в Комплексе дополнительного образования;
14.Участие в заседании Комиссии по работе с талантливой молодежью Совета Министров образования и науки РФ (6 октября 2016 г.).
Главные события и конкурсы в I-м полугодии 2017-2018 учебного года
- Участие в Московском международном форуме «Город образования». Это международная площадка по обмену опытом развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрации современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования. Дата: 7 - 9 сентября 2017 г. Место: ВДНХ, 75-й Павильон. 1-й МОК проводит 3 мастер-класса.
1-й МОК проводит два мастер-класса по теме «Нейропилотирование» (7.09. 2017 и 9.09.2017). В ходе мастер-классов будет продемонстрирована технология, позволяющая сократить время между принятием решения и его исполнением, а так же обеспечивающая способностью мысленно управлять робототехническими системами. Один мастер-класс будет проведен по теме по теме «Украшение блюд, изделия из мастики" (кулинарное дело).
- Участие в финале конкурса инновации в образовании (КИвО), 25 сентября 2017 в рамках международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch 2017 г.
- Участие в международной конференции по образовательным технологиям #EdCrunch 2017: о новых способах привлечения внимания учеников, использовании игр и социальных сетей в обучении, учебниках будущего и о том, как с минимальным бюджетом сделать образовательную программу высокотехнологичной, расскажут более 300 спикеров из 70 стран мира! 26 и 27 сентября в Центре международной торговли Состоялись выступления Энтони Сальсито, вице-президента компании Microsoft, а по совместительству семейного советника по образованию Билла Гейтса; директора LTMedia Lab в Университете Миннесоты Аарона Доеринга, который рассказал о том, как правильно проводить уроки; директора по вопросам образования и навыков ОЭСР Андреаса Шляйхера. В рамках программы состоялись мастер-классы, лекции, нетворкинг, обзоры новейших технологий.
- Участие в Региональном чемпионате «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ МОСКВЫ» по стандартам JUNIORSKILLS по 22 компетенциям для учащихся образовательных организаций города Москвы (чемпионат стартует 18 сентября 2017 года). Цель проведения чемпионата - создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки обучающихся, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди обучающихся образовательных организаций. Регистрация проводится с 18 сентября 2017 г. по 15 октября 2017; Дистанционный (отборочный этап со 2 октября по 5 ноября 2017г;
Городской очный этап с 3 декабря 2017 г по 19 января 2018 г. Соревнования предполагают командное участие, в ходе которого каждый школьник сможет попробовать свои силы в выбранной компетенции, получить консультацию квалифицированных экспертов и мастеров профессионалов, приобрести профессиональные знания и навыки.
Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»
Инновация, нововведение
- это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или конечных результатов. Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, изобретений и рационализации. Под инновацией следует понимать не всякое новшество или нововведение, а только то, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Технологический аспект инноваций предполагает использование различных технических средств и оборудования в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет). К классу инновационных технологий относятся ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые одновременно выполняют функции инструментов и объектов познания. Инновационные технологии в образовании характеризуются достижением следующих эффектов:
- усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;
- повышение творческой активности обучающихся;
- овладением широким спектром практических навыков и умений.
Цель конкурса : стимулирование инновационной деятельности педагогов, учителей, воспитателей; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.
Задачи конкурса:
- разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;
- создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности;
Предмет конкурса:
Предметом конкурса является описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий .
Критерии оценки материалов Конкурса для педагогов, учителей, воспитателей «Инновационные методики и технологии в обучении».
1. Проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными.
2. Обоснованность выбора инновационной образовательной технологии.
4. Проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!