Здравствуйте! Мой сын способный мальчик. Учится хорошо, но с большой неохотой. Вероятно, это связано с увлечением компьютером, но он объясняет свое увлечение тем, что в школе ему неинтересно,что учителя ВСЕ почти к нему придираются, на уроках нет ни шуток, ни юмора. Вообщем очень тяжелая, давящая атмосфера. Уроки приходится делать с ним вместе, правда не все. Математику он понимает и почти всегда делает сам. ОН говорит,что в школе очень устает и ему надо расслабиться за компьютером, что он и делает в течение 4-6 часов, если я силой не оттащу. Он бросил почти все кружки. Говорит, что фехтование тяжело, художественная студия неинтересно. Остался сейчас кружок мехмата. Читать он разлюбил и вместо чтения только компьютер, правда вечером мы читаем вслух вместе. В школе нет большой нагрузки, много свободного времени, но он оттягивает часы сна, потому что не хочет собираться в школу (чем я раньше лягу, тем быстрее наступит утро). В отношении школы я в чем-то с ним согласна, но эта агресссия и ненависть мне кажутся болезненными. Не вызвано ли это увлечением компьютером и не манипулирует ли он мной, чтобы больше заняться играми?

Здравствуйте, Ольга Игоревна.

Точно могу Вам сказать, что 4-6 часов за компьютером для школьника - это очень много! Это почти рабочий день. А ведь основной его труд сейчас учиться. Но правда и то, что школа давит, что там многим детям не интересно.

Для меня то, что Вы описываете - это факты. А вот что к ним приводит (отказу от кружков, потеря интересов, то, что остался один компьютер) - не понятно. Однако, я точно знаю, что во многом на поведение детей влияют отношения. С родителями и сверстниками. В зависимости от возраста. Сколько лет Вашему сыну?

Если до 10-11 лет - то в основном отношения с родителями, если старше, то более важным для ребенка становятся отношения со сверстниками. Если тут что-то не ладится, то ребенок может таким образом сбегать от трудностей.

Проблема есть и ее нужно решать. Если решите этим серьезно заниматься, буду рада помочь Вам.

Так же Вы можете писать мне на почту: [email protected]

С уважением,

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Ольга Игоревна! Вы совершенно правиль понимаете ситуацию - и связано это не с большой нагрузкой, а с тем, что дети сами по себе очень зависимы - и компьютерная зависимость у них развивается довольно быстро, что только способствует ослаблению контроля, потери интереса ко всему, что есть вокруг него, раздражение на уроки, на поход к школе - но дети незрелы по своей сути и они не понимают и не видят к чему все это увлечение может привести - к тому, что он станет замыкаться, потеряет друзей и интересы, скатиться по учебе, станет агрессивным и раздражительным, ухудшиться сон и настроение - в целом весьма печальная картина правда! Если Вы не хотите упустить ситуацию - то будте последовательны и решительны - поговорите с ребёнком - объясните ему и покажите, что может его ожидать в будущем, чтобы он сам это мог представить (что он может лишиться всего, и своего будущего тоже), что виртуальный мир заменит ему реальный; далее - важно знать какую роль играет в воспитании отец - для мальчика общение с мужчиной (отцом, тренером) - это свого рода образец мужчины, того каким он должен быть, как вести себя с женщинами, как поступать, как брать на себя ответсвтенность и отвечать за свои поступки и дела - своего рода инициация с миром мужчин и самоидентификация! стремясь постоянно убегать от трудностей - Вы рискуете оказаться с уже выросшим сыном, который все также и будет искать оправдания всем неудачам вокруг него, а не в себе, ему нужно учиться бороться с трудностями - брать ответственность и за какие-либо домашние дела на себя и отвечать за них; проструктурируйте распорядок дня ребёнка - чтобы он сам себя дисциплинировал - чтобы развивать его силу воли - объясните, что только преодолевая самого себя, он сможет побеждать все трудности вокруг, вырасти в своих собственных глазах и добиться всего, что пожелает! конечно нужны и важны занятия спортом (бассейн, борьба...) - так как отказ от компьютера также сопровождается своеобразной ломкой - и ему необходима будет разрадка! а сейчас да, он научился манипулировать, потому что Вы идете на это и он все равно получает все что хочет - задумайтесь.... Если решитесь разобраться в ситуации и попытаться вместе с сыном её разрешить - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Ольга Игоревна, Вы гуманитарий, он - технарь... ("математику он понимает и почти всегда делает сам", компьютеры, "кружок мехмата"). В папу, наверно. Я всегда спрашиваю - где его папа (в тексте - тишина...)? Он - очень важен для мальчика!

Отмечу сразу, что верное слово в Ваших оценках чувств сына как "...но эта агресссия (аж три "с"! про агрессию ведь он ничего не говорит, сетует только на отсутствие шуток и юмора и цепляние учителей не по теме!) и ненависть (?) мне кажутся. .. " - кажется ! Это - Ваши субъективные оценки ситуации.

"Нет большой нагрузки, много свободного времени" - что бы Вы предпочли чтобы он делал? Читал? Сейчас многие меньше стали читать, информацию берут из Интернета. Отдайте на компьютерные курсы - пусть изучает не дилетантски, а профессионально, поддерживайте то, что ему нравится! Может Вы недорисовали в детстве, а емутеперь - ходи в кружок! Я занималась фехтованием - не просто, да и колко бывает! Ну и не нравится ему, что ж такого, может через 5 лет сам захочет заниматься! Способный, учится хорошо... Что волнует-то? Что-то - своё.

Картинка, предстающая перед взором, вызывает неопределенные чувства, когда по вечерам "мы читаем вслух вместе"! Одно произведение или каждый своё? Хором или по ролям? Кто- кому? Для чего?

Просто любите своего сына.

А про отношение к своему мужу (мужчине - отцу ребенка) важно пообщаться с семейным психологом . Обращайтесь. А-то так и будет раздражать и напрягать похожесть...

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Ольга Игоревна, Вы не написали, сколько сыну лет. От этого многое зависит. В первом классе играть в компьютер 4-6 часов в день, пожалуй, многовато, в 11-м это вполне нормально. Насколько я знаю, в кружок мехмата принимают все-таки старшеклассников, поэтому предположу, что сын Ваш в подростковом возрасте находится. Отсюда нежелание учиться, сильная усталость (а нагрузка в школе действительно в нынешние времена гораздо сильнее, чем в наши - программа сложнее, а уровень подготовки учителей упал - объясняют хуже, приходится самостоятельно заниматься).

Далее, сын Вам сказал открыто, что ему надо расслабляться, отдыхать. Хорошо, если Вы переживаете за долгое сидение за компьютером, тогда какие Вы можете предложить ему способы расслабления? Кружки - это дополнительная нагрузка, не отдых. Еще вопрос - а что именно он делает за компьютером? Если только играет, это одно, а если смотрит фильмы, читает, общается с друзьями в чатах и на форумах, а может быть даже пишет программы или изучает какие-нибудь компютерные штучки?- так ничего плохого здесь нет, а, наоборот, радоваться надо, что не в подворотне пиво хлещет и не рисует в лифте неприличные слова:)

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Почему люди ненавидят школу?

    Ненавижу школу: за моббинг одноклассников, хотя язык не повернется назвать их таковыми, напыщенные, важные, некоторые издевались просто оттого что им скучно, по всякому унижали, били, правда в школу приходили родители, даже инспектор ИДН, разбирался с некоторыми рьяными личностями, стремящихся самоутвердится за мой счет. в общем и вспомнить нечего. рассказала только о себе.

    наверное по ой же причине, по которой потом ненавидят работу. для одних причина ненависти может заключаться в банальном потому что это надо делать.

    для кого-то в школе они оказались не в той атмосфере, которая была бы для них комфортна.

    есть и издевательства со стороны однокласников.

    и белые вороны, но с ними все не просто, и можно сказать, что они тоже не попали не в ту среду обитания.

    ну наверное одно из главных: в современной школе далеко не всегда найдешь того педагога, который смог бы заинтересовать ребенка с самого первого класса учебным процессом. да и вина родителей в этом тоже безусловна есть. ребенок, которого мы растим и балуем, как единственного и неповторимого, вдруг оказывается в колликтиве, в котором оказывается есть абсолютно разные люди и с ними надо уметь общаться.

    Не все ненавидят школу 🙂

    А вот причины ненависти к школе можно называть разные - она мешает развлекаться (за компьютером играть, с друзьями), так как нужно ходить на уроки и делать домашние задания.

    Могут быть неадекватные учителя, а могут быть травящие одноклассники.

    Я школу любила 😉

    Ненавидят?! Как громко сказано!

    Максимум, не хотят в нее ходить.

    Потом, школа - это же не здание просто. Школа - это одноклассники, учителя, дружба, стремление к хорошим оценкам. Иногда дети действительно не хотят ходить в школу. На то есть несколько причин:

    1. Одноклассники шпыняют, дают обидные прозвища, выживают из коллектива.
    2. Учителя выделяют своих любимчиков, а к остальным относятся более менее хорошо. Поверьте, но такое в школе есть!
    3. Нелюбимые предметы. Ну, вот не лежит душа к математике или физике, биологии или русскому. А это же ведь из года в год будет. Перспектива ежегодного изучения нелюбимых уроков удручает.

    А вообще, с этим можно и нужно бороться.

    Не нравятся одноклассники - уходи в другую школу или найди в себе силы стать лучше, чем они. Или просто подружиться. Невзлюбил учитель - поговори с ним, попытайся лучше работать на его уроке. Не поможет - говори с родителями. Не нравятся предметы - а что ж теперь... Нет той идеальной школы, в которой будут лишь твои любимые предметы. Поэтому ходи в свою школу, где враги тебе помогут стать сильнее)

    Это нужно только тебе! И больше никому.

    Так или иначе, школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Вместе со знаниями и опытом иногда приходят и негативные впечатления, связанные как со сложностью и перегруженностью программы, методом подачи учебного материала, так и с личными отношениями. Отношения между учителями и учениками, и между собой у детей, для многих из них становятся проблемой, которую они не всегда могут решить самостоятельно.

    Объяснение ненависти к школе, по-моему, довольно простое. В школе заставляют учиться, делать уроки, придерживаться дисциплины. Что же дети там могут любить? Есть, конечно, исключительные дети, кто любит учиться. Большинство же, на мой взгляд, предпочтут развлечения с друзьями, гулянки на улице, сидение за компьтером вместо того, чтобы посещать школу.

Если Ваш ребенок ненавидит школу!

"М ама! Я плохо себя чувствую!" кричит ребенок из ванной, в которой он заперся 15 минут назад. Времени пол-восьмого, и если Вы и Ваши двое детей через 15 минут не выйдите из дома, то никто никуда не успеет и текущий день сулит одни сплошные неприятности. И что самое ужасное, это уже третий раз за этот месяц, когда ребенок начинает жаловаться на то, что у него что-то болит, как раз в то время, когда пора выходить из дома. Что происходит?


Большинство детей хоть иногда жалуются на школу. Но около 5 процентов детей не любят школу до такой степени, что отказываются туда ходить. Причем чаще всего это происходит с теми, кто собирается в школу впервые. Очень важно понять, почему так происходит.

Родители могут сделать многое, чтобы подавить этот страх. Во-первых, необходимо понять, не оказываете ли Вы непредумышленно чрезмерное давление на Вашего ребенка. Во-вторых, если речь идет о страхах ребенка, который первый раз идет в школу, попробуйте привезти его туда немного пораньше. Таким образом, он или она сможет получше изучить здание школы, в котором предстоит провести столько времени, познакомиться получше с учителем и просто немного адаптироваться. В большинстве случаев, страхи первого посещения школы проходят в течение нескольких дней.

Но если Ваш ребенок продолжает выражать недовольство школой или наотрез отказывается туда идти, то может быть даже стоит обратиться к специалисту, чтобы он помог выяснить истинные причины страха, и выяснить, нет ли проблем со здоровьем, которые могут приводить к такому результату.

В то время как одни дети с самого начала испытывают ужас от одной мысли о посещении школы, возможно, Ваш ребенок — один из тех, кто какое-то время посещал школу без особых проблем и не выражал никакого недовольства, а потом в один прекрасный день объявил, что ненавидит школу и не хочет туда больше ходить. Вот некоторые возможные причины таких вспышек и способы для Вас и Вашего ребенка с ними справиться.

Проблемы с учебой

Когда Ваш ребенок объявляет о своей ненависти к школе, возможно у него или у нее возникли сложности с учебой. Также возможен вариант, что ребенку становится скучно, потому что он подготовлен лучше других ребят, и имеющиеся у него знания оказываются невостребованными.

Независимо от того, какая именно возникла проблема с учебой, нужно идти к учителю и выяснять этот вопрос с ним. Конечно, невозможно составить индивидуальную программу для каждого ребенка, но учитель, несомненно, сможет разобраться, что именно не понял Ваш ребенок и почему у него что-то не получается, и сможет помочь. Тоже самое касается и детей, которые учатся ниже своих способностей. Также, если возникают проблемы с учебой, обязательно проверьте у ребенка зрение и слух. Возможно, ребенок не видит того, что написано на доске, или не очень хорошо слышит учителя, и даже этого не осознает.

Проблемы с учителем

Возможно ребенок ненавидит школу из-за того, что у него отсутствует взаимопонимание с учителем. Очень часто для того, чтобы решить эту проблему, достаточно посадить ребенка с учителем вместе во время завтрака и в непринужденной обстановке дать возможность поговорить. Каждому ребенку хочется, чтобы учитель его любил, и если он этого не чувствует, то возможно не сможет хорошо учиться. Если проблема так легко не решается, и конфликт с учителем прогрессирует, подумайте о том, чтобы перевести ребенка к другому учителю, например, в параллельный класс.

Буллинг

Внезапное нежелание идти в школу может говорить о том, что там по отношению к Вашему ребенку начали проявлять агрессию. Если Вам кажется, что это так, выберите подходящий момент, чтобы поговорить об этом с Вашим ребенком. Если он или она отказывается разговаривать с Вами на эту тему, попробуйте поговорить с его друзьями, их родителями или учителем. Если Вы выясните, что Ваши подозрения верны, немедленно сообщите об этом руководству школы. Как правило, такие проблемы немедленно пресекаются школьной администрацией.

Одиночество

Может такое быть, что ребенок ненавидит школу из-за того, что у него там совсем нет друзей. Попробуйте поговорить об этом с учителем. Учитель как никто другой видит взаимоотношения ребят в классе и наверняка сможет Вам объяснить истинную причину того, что ребенок все время один и ни с кем не общается.

Также, попробуйте записать ребенка в кружки и секции, которые есть при школе. Как правило, внеклассные занятия и общие интересы способствуют появлению новых друзей.

Растущее давление

Причиной появляющейся неприязни к школе может быть реакция на растущее давление со стороны учителей по поводу предстоящих экзаменов. Страх перед экзаменами в последние годы становится у детей все заметнее, по мере того как ужесточаются требования и условия. В результате, многие дети, которые изначально любили школу, начинают ее ненавидеть. В последние годы все больше школ вводят систему ежегодных переводных экзаменов, начиная со второго и по одиннадцатый класс. И начиная с середины года, детей начинают готовить к этим экзаменам, постоянно пугая их тем, что они могут их не сдать или сдать не очень хорошо.

Самое лучшее, что могут делать в этой ситуации родители, это пытаться снять с детей это напряжение, успокоить их, убедить, что не происходит ничего страшного и что предстоящие экзамены ни на что не повлияют в их жизни. Надо просто продолжать хорошо учиться и все будет хорошо.

Продолжайте разговаривать

В конечном итоге, лучше всего помочь ребенку, который не любит школу, могут родители и учителя. Разговаривайте с Вашим ребенком, пытайтесь понять, почему вдруг школа перестала нравиться. Встречайтесь с учителем, разговаривайте, пытайтесь вместе изменить отношение ребенка к школе, чтобы учеба доставляла положительные эмоции.

Как сказала однажды Мария Монтессори, основательница образовательной системы Монтессори, "Один из лучших тестов правильности образовательного процесса, это степень радости и счастья ребенка".


На носу начало нового учебного года, однако приближение Дня знаний радует далеко не всех. Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала попытался выяснить причину столь негативных эмоций.

По мнению большей части респондентов (26%), причина враждебности детей по отношению к школе кроется во взаимоотношениях со сверстниками: «Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими». Неразделенная любовь, издевательства и подшучивания одноклассников могут надолго отбить охоту к посещению школы, - считают они.

Каждый пятый участник опроса (20%) утверждает, что ненависть к школе прививают детям учителя, которые зачастую не помогают юным созданиям подготовиться к взрослой жизни, а, напротив, всячески унижают и отказываются видеть в ребенке личность. «В свое время именно учителя отбили у меня охоту ходить в школу»; «Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках»; «Посредственный педагог – это горе», - комментируют опрошенные.

16% россиян винят в происходящем самих детей, которые, по их мнению, просто ленятся и не хотят учиться. Еще 13% респондентов склонны думать, что ненависть к школе у подрастающего поколения формируют родители, которые заставляют детей учиться на «отлично» и тем самым превращают жизнь ребенка в ад.

По мнению 8% россиян, неприязнь некоторых детей к школе обусловлена тем, что в ней они теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни. «Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»; «В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодились, а нервов было убито много», - вспоминают опрошенные.

Свои версии того, почему школьники не любят школу, предложили 7% респондентов: «в школе неинтересно», «виновата система образования в целом», «виновата семья и воспитание», «дети просто устают», «это нормально для 90% детей».

Любопытно, что женщины чаще склонны искать причину детской ненависти к школе в плохих отношениях с учителями и сверстниками, а также в прессинге со стороны родителей, тогда как мужчины чаще склонны винить детей в лени и безалаберности.

Затруднились ответить 10% опрошенных: «Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: Новые известия
Населенных пунктов: 210
Время проведения: 28-30 августа 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Некоторые дети признаются, что ненавидят школу. С чем, по вашему мнению, это связано в первую очередь?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Варианты ответа Все Пол Наличие детей
муж жен Есть Нет
Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться 16% 20% 12% 15% 17%
В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни 8% 8% 7% 6% 9%
Дети страдают от конфликтов со сверстниками 26% 23% 29% 25% 28%
Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности 20% 16% 24% 23% 16%
Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад 13% 12% 15% 13% 14%
Другое 7% 8% 6% 8% 6%
Затрудняюсь ответить 10% 13% 7% 10% 10%

Некоторые комментарии респондентов:

«Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться» - 16%
«А когда вырастут, будут ненавидеть ходить на работу или работать вообще».
Прораб, 50 лет, Нефтеюганск

«Если ты сам в каждом сверстнике будешь видеть только положительное, будешь поддерживать разговор, исходя из своей начитанности, то тебя быстро зауважают и тебе всегда захочется идти в школу и учиться. Если у тебя возникли конфликты с учителями, наберись терпения и докажи, что ты что-то значишь, тогда тебя обязательно будут ставить в пример другим, только не гордись и не ленись».
Начальник отдела, 47 лет, Пенза

«Зачастую родители психологически не готовят детей к школе, не формируют у ребенка ответственность за свою жизнь. То есть в значительной мере это вина родителей».
Главный инженер, 45 лет, Москва

«Сейчас школа другая, она сильно отличается о той, в которой учились мы. Были другие отношения с учителями. Меньше было материального, больше духовного. Учителя с нами действительно возились, и мы это ценили. Сейчас совсем другие времена, и если ребенок ленится, значит у него не вызывает интереса учитель или же он скучно излагает материал. Лентяями не рождаются, ими становятся. И школа тоже в этом виновата».
Юрист, 47 лет, Рязань

«В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни» - 8%
«Масса примеров из реальной жизни. Достаточно четырех-пяти классов на все про все».
Корректор, 51 год, Москва

«Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»
Администратор, 19 лет, Хабаровск

«К сожалению, в нашей действительности будущее ребенка никак не зависит от полученного им образования: можно быть дворником с ученой степенью или состоятельным балбесом».
Юрисконсульт, 26 лет, Москва

«В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодилось, а нервов было убито много».
Помощник секретаря, 26 лет, Москва

«Дети страдают от конфликтов со сверстниками» - 26%
«У самого были жестокие конфликты с одноклассниками, сын из-за конфликтов перешел в другую школу и отношений с прежними одноклассниками больше не поддерживал».
Инженер-конструктор, 56 лет, Глазов

«Все дети радуются, если можно не ходить в школу. Школа всегда содержит в себе некий элемент насилия над ребенком (без него обучение нерезультативно!), а среди детей мало мазохистов. А если ребенок еще и не может утвердить себя среди сверстников и учителей, тогда школу остается только ненавидеть».
Администратор базы данных, 39 лет, Казань

«Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими».
Ведущий геолог, 31 год, Благовещенск

«Некоторых детей угнетают накалившиеся отношения со сверстниками. Нынешняя молодежь, по моему мнению, стала жестокой настолько, что детям просто неохота это терпеть и они вынуждены придумывать различные отговорки, лишь бы не ходить в этот ад (школу)».
Официант, 18 лет, Саратов

«Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности» - 20%
«Дети рождаются гениями, а школа делает из них людей».
Мастер производственного участка, 53 года, Омск

«Преподаватели зачастую выступают в роли надзирателей-законодателей, не обращая внимания на свои прямые должностные обязанности. То есть вместо того чтобы вести уроки на одном дыхании, учителя отвлекаются на внешний вид учеников, их поведение на уроках и т.д. Они забывают, что если на уроке будет интересно, дети будут соблюдать дисциплину и сами приструнят отъявленных плохишей, мешающих всему классу».
Менеджер по работе с персоналом, 37 лет, Ростов-на-Дону

«Сейчас нет педагогов, одни случайные учителя...»
Заместитель директора по научной работе, 58 лет, Иваново

«Я ненавидела свою вторую школу (последние 3 года обучения). Посредственные учителя, посредственное обучение. Любое посягательство на авторитет учителя заканчивалось репрессиями со стороны остальных учителей и «дружеским разбором полетов» с участием всего класса. Откровенное «выдавливание» из школы успешных учеников, смеющих иметь собственное мнение. Увы, по сей день та же проблема встречается и в других школах. Никогда в школу на вечера встреч не хожу, так как кроме чувства несправедливости и мерзости ничего не испытываю...»
Главный бухгалтер, 46 лет, Москва

«Учителя не могут заинтересовать детей, учителям все равно, а детям в свою очередь плевать на учебу».
Практикантка, 19 лет, Ростов-на-Дону

«Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках».
Заместитель директора, 23 года, Саратов

«Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад» - 13%
«Родители сами виноваты».
Менеджер по развитию, 30 лет, Астрахань

«Я выбрала вариант, который наиболее близок мне. Но конфликты со сверстниками также являются причиной ненависти к школе».
Куратор, 23 года, Санкт-Петербург

«Другое» - 7%
«Причины нужно рассматривать в комплексе. Это и недостаточное воспитание со стороны родителей, и, конечно же, школьная атмосфера. Здесь целый клубок проблем! Начиная от отсутствия продуманной государственной программы обучения, низкой квалификации преподавательского состава, недостаточной материально-технической базы и т. д. и т. п.».
Начальник отдела, 49 лет, Ростов-на-Дону

«Смена приоритетов! Неквалифицированные педагоги, общий низкий уровень развития, современная система образования!»
Бухгалтер, 45 лет, Саратов

«В каждом конкретном случае нужно искать свою причину».
Менеджер по продажам, 53 года, Волгоград

«Главное в нашей жизни – выживание. Дети от взрослых узнают о конфликтах и зле. Школа – это отражение нашего общества. Несправедливость, обиды, презрение товарищей – одни из многих причин нежелания посещать школу, где тебя не любят и унижают. Такого предмета, как моральная автономия личности, в школе не изучают. Да и личность ребенка только-только формируется в школе».
Заместитель директора по производству, 51 год, Санкт-Петербург

«Виновата семья и плохое воспитание».
Директор, 48 лет, Волгоград

«Мне кажется, что главная причина – это лень и зависимость. Там ведь заставляют трудиться (напрягать мозги) и обязывают жить не так, как хочется, а по распорядку».
Юрист, 56 лет, Санкт-Петербург

«Морально устаревшая система образования. Отсутствует или не работает обратная связь. По моему скромному мнению, должен быть индивидуальный подход, один учитель – один ученик. А то, что вещает учитель на уроке, можно и так прочитать. Лучше это время потратить на каждого отдельно взятого ребенка, все-таки учитель это педагог, а не диктор. Это позволит разработать для каждого ребенка программу обучения в соответствии с его способностями».
Инженер-механик, 26 лет, Кабанск

«В школе неинтересно. Нужно больше интерактивных игр, уроков-бесед, брейн-рингов и т. д.».
Офис-менеджер, 24 года, Саратов

«Дети ненавидят школу, на мой взгляд, потому, что им приходится рано вставать, а после школы – делать уроки...»
Главный архивист, 38 лет, Санкт-Петербург

«Это нормально для 90% детей».
Главный бухгалтер, 52 года, Санкт-Петербург

«Затрудняюсь ответить» - 10%
«Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».
Руководитель проекта, 50 лет, Москва


Код для вставки в блог

По мнению взрослых, дети ненавидят школу из-за конфликтов со сверстниками

На носу начало нового учебного года, однако приближение Дня знаний радует далеко не всех. Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала попытался выяснить причину столь негативных эмоций.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Когда я сама была школьницей, я не была похожа на большинство своих одноклассников. Обычно после каникул учитель задавал вопрос: «Кто из вас соскучился по школе?». Руку поднимала я одна или не поднимал никто.

Не хотелось чувствовать себя белой вороной. На каникулах мне было скучно (кроме летних). Мне не хватало в сезонные каникулы школьной суеты, общения с друзьями и учителями, большинство из которых я очень любила. И мне казалось странным, что кто-то может по этому всему не скучать. Наверное, у ребят была насыщенная жизнь, раз вне школы им интереснее. Я же класса до 9-го насыщенной жизнью (жила я тогда в деревне и общалась помимо школы только с соседкой) похвастаться не могла. И сегодня, когда я вспоминаю свои школьные годы, своих учителей, у меня возникает чувство трепета по тем временам, потому что мне, правда, было в школе комфортно и интересно.

Дочь тоже с удовольствием раньше училась и ходила в школу. До 8 класса. Первое родительское собрание сразу и мне дало понять, что год будет непростым, потому уже сейчас все настроены на успешную сдачу ОГЭ, начинается подготовка, а это двойные нагрузки. Я понимала, что моя дочь в 8 классе совсем на это не настроена. Её сейчас больше интересуют друзья и её собака, чем ОГЭ в конце 9 класса. С каждым месяцем с начала учебного года прессинг со стороны школы возрастал. Дочь начала жаловаться на головные боли и периодические истерики по поводу школы, нежелание вообще туда идти.

Я сходила в школу на разведку, со мной провели поучительную беседу, объяснив, что дочь «скатывается», что нужны срочные меры со стороны семьи, изымания каких-то важных для неё вещей и полный контроль. Я была растеряна и расстроена. Подумала, что, может, действительно, у нас слишком демократические отношения с дочерью и стоит стать несколько жёстче.

К хорошему это не привело. Я ежедневно заходила в электронный дневник, в котором по выходным возникали непонятные двойки, которых не было ещё на прошлой неделе. Чаще всего дочь не понимала, за что она получила неудовлетворительные оценки. Дочь начала о школе рассказывать такие подробности, от которых у меня волосы на голове вставали дыбом. Я могла лишь удивляться с открытым ртом и обнимать дочь, переубеждая её в заверениях учителей, что «их класс - самый худший» и что «все они тупые, и ОГЭ, естественно, не сдадут».

Разговор со школой был непродуктивным, я слышала лишь обвинения в свой адрес, что «я - плохая мать и не занимаюсь своим ребёнком»

А тем временем у дочери мотивация к учёбе совсем стала низкой, и она решила, что «больше не хочет никому в школе доказывать, что она не верблюд». Она знает, что ей нужно пройти эти трудности, чтобы самой стать сильнее. Вопрос о смене школы стоял, но изучив ряд школ, мы поняли, что это будет бессмысленное мероприятие. Я хочу найти школу, которая будет развёрнута к ребёнку лицом. Школу, которая будет не мстить за независимое и самостоятельное решение учиться так, как получается, без лишнего для неё на сегодняшний день напряга, к которому она оказалась психологически ещё не готова. Школу, которая будет доброжелательно настроена к детям. Мы пока такую школу не нашли в нашем районе, но мне очень хочется верить, что наша школа встанет на этот путь.

Поверьте, у меня есть основания верить именно дочери, а не школе, потому что я сама отработала в школе, и видела все те ужасы, о которых говорит дочь. Видела, как учителя не уважают границ другого человека, а тем более ребёнка, и при всём классе могут его отчитать, обсудить его семью, обозвать и сделать выводы об ученике нелицеприятного характера. Видела, как учителя обвиняют детей в том, что они их не уважают и поэтому принимают решение на каждом уроке выяснять отношения с детьми.

Уважение нужно заслужить, а не выпрашивать его

Я ни в коем случае, не хочу винить всех учителей. Есть достойные в этой профессии. И большинство моих учителей были именно такими, я перед ними очень преклоняюсь по сей день, и о них я писала накануне Дня учителя на своих страницах в социальных сетях. Как-нибудь и в этом блоге обязательно напишу о выдающихся, на мой взгляд, учителях. Мне повезло в жизни, что у меня их было большинство. И никто из них при мне ни разу не повысил на ребёнка голос.

Сегодня учителя часто сетуют на то, что «дети сейчас другие», поэтому они якобы заслуживают такого к себе отношения. Я так не считаю

Сегодня редко можно встретить, действительно, интеллигентного учителя, который ведёт себя на должном уровне. Часть учителей, кстати, которые преподают предметы, у моей дочери, были и моими. Так вот те самые, очень многоуважаемые мной, учителя и сегодня продолжают себя вести должным образом. В их сторону никаких нареканий нет. И я рада, что дочь имеет возможность посещать их уроки - значит не всё потеряно. Вся надежда на то, что она будет ориентироваться на этих прекрасных людей.

Значит, всё-таки дело не в детях, с которыми учителя сегодня не могут справиться посредством уважительного к ним отношения. А всё-таки в учителях, которые, возможно, оказались не своей профессии.

Я всегда говорила детям, что уважительное отношение к любому другому человеку - это норма твоего воспитания, а уважение - это уже твоё личное дело

Я прошу детей, если меня читают дети, обязательно уважительно относиться к учителям, как бы порой вызывающе они себя не вели. Я не требую уважения, его, действительно, человек сам заслуживает или нет, но уважительное отношение в любому другому человеку - это норма.

Но как сложно это говорить детям, когда они как раз наблюдают часто от учителей к себе неуважительное отношение. А разве не пример учит? Требовать уважительного отношения и при этом самому никого не уважать, - это просто странно. Я , что многие взрослые сегодня, а часто и учителя считают, что детей уважать не нужно. К детям всегда - с осуждением и предвзятостью. Возможно, именно потому сегодня школа переживает кризис в нашем обществе.