АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам мониторинга результатов освоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией,

в средней группе № 12 «Чебурашки»

2015-2016 учебный год

МБДОУ №17 «Незнайка»

Воспитатели:

МБДОУ детский сад №17 «Незнайка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, . Данная программа является инновационным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного .

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ № 000 от 01.01.01 года).

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В соответствии с данной программой в группе был проведен мониторинг результатов освоения по 5 образовательным областям:


1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3. Образовательная область «Речевое развитие»

5. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало года по списочному составу было 34 ребенка. В течение года 2 детей выбыли из группы. 5 детей из списочного состава группу не посещали.

На май 2016 проведена итоговая диагностика с 27 детьми. Аналитическая справка даётся по 27 детям на начало и на конец года.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие»


Результаты мониторинга предоставила инструктор по физическому воспитанию

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Физическое развитие», у 14% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 86%.

Высокий уровень развития – 61% детей.

Средний уровень развития – 39% детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 1. Сенсорное развитие

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 1.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 4% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 1, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 33%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 67% детей (положительная динамика на 63%).

Средний уровень развития –33% детей (положительная динамика на 30%).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 2.

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 2, у 67% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 33%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Средний уровень развития – 26% детей (положительная динамика на 41%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 33%).

Образовательная область «Познавательное развитие »

Раздел 3. Формирование элементарных математических представлений.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 3.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по ФЭМП, у 89% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 11%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 96% детей (положительная динамика на 96%).

Средний уровень развития – 4% детей (положительная динамика на 85%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 11%).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 4.


начало года

конец года

Развитие с опережением

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 44% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 4, у 56% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 0%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Выше возрастных требований (развитие с опережением) – 4 %

Высокий уровень развития – 96% детей (положительная динамика на 51%).


Средний уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 56%).

Низкий уровень развития – 0% детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» рисование


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 37% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 0%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 100% детей (положительная динамика на 63%).

Средний уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 63%).

Низкий уровень развития – 0% детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» аппликация, у 37% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 63%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 74% детей (положительная динамика на 74%).

Средний уровень развития – 26% детей (положительная динамика на 11%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 63%).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел 2. Развитие детского творчества.

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» раздела 2.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел 2 , у 30% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 70%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 59% детей (положительная динамика на 59%).

Средний уровень развития – 41% детей (положительная динамика на 11%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 70%).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел 3. Приобщение к изобразительному искусству

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» раздела 3.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел 3, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 37%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 81% детей (положительная динамика на 81%).

Средний уровень развития – 19% детей (положительная динамика на 44%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 37%).


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №25»

Адрес: 143130 М.О., Рузский р-н,

ОТЧЕТ

по результатам мониторинга качества освоения программы и детского развития воспитанников МАДОУ «Детский сад №25»

за 2013-2014 учебный год.

В соответствии с ФГОС и согласно основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад №25», а так же на основании Приказов по основной деятельности заведующего МАДОУ в октябре 2013 г. и апреле 2014 г. был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей принявших участи от 3 до 7 лет.

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств. Оценка степени реализации образовательной программы.

По результатам мониторинга определялась зона образовательных потребностей каждого воспитанника, а также делались выводы по эффективности педагогического воздействия ДОУ.

Мониторинг прошло- 154 воспитанника, из 8 возрастных групп (Приложение 1).

Дети, которые не приняли участие в исследовании, имели уважительные причины. Методическая база мониторинга «Развития интегративных качеств»:

  1. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа»;
  2. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Средняя группа»;
  3. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Старшая группа»;
  4. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа».

Мониторинг «Освоения образовательных областей программы» анализировался в процессе наблюдения за работой воспитателей по организации непосредственной образовательной деятельности, а так же в процессе наблюдения совместной деятельности взрослого с ребенком.

Основные показатели мониторинга по всем группам ДОУ были объединены в таблицы (Приложение 2,3).

По итогам мониторинга, проводившегося в октябре 2013г. были сделаны следующие выводы:

1. По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.

2. Для достижения более высоких результатов следует строить работу с детьми по формированию интегративных качеств с учетом выявленных проблем в следующих направлениях:

Усилить индивидуальную педагогическую работу с детьми;

Наладить взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

В конце учебного года провести итоговый мониторинг развития интегративных качеств детей.

В апреле 2014г. был проведен итоговый мониторинг развития детей. Проводили мониторинг воспитатели групп, специалисты - инструктор по физической культуре, психолог, а также старшая медицинская сестра и заместитель заведующего по ВМР.

В процессе мониторинга выявлялись физические, личностные и интеллектуальные качества ребенка, по выделенным в программе интегративным показателям.

В ходе мониторинга педагогами заполнялись листы оценки промежуточных результатов и карты развития на каждого ребенка, а также сводные таблицы. Специалисты помогали заполнить листы и карты по своим разделам. После заполнения листов и карт воспитатели проработали полученные оценки, переводя их в количественный состав. По результатам мониторинга воспитателями были подготовлены аналитические отчеты.

Анализ данных мониторинга показал, что преобладающий уровень на конец учебного года - средний (62%), но по сравнению с началом учебного года (72%) прослеживается его снижение. Это связано с тем, что существенно повысился высокий уровень развития детей, который на начало года составлял 11%, а на конец года составил 27%. Повышение произошло на 16%. (Приложение 4). В основном повышение прослеживается в подготовительных группах. Это говорит о том, что в целом все дети, 6-7 лет готовы к обучению в школе, показатели овладения необходимыми умениями и навыками находятся на достаточном уровне развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Об этом же говорят и результаты психологического тестирования, которое проводил педагог - психолог Бабакина Н.М.

Так же из результатов мониторинга четко видно снижение низкого уровня. Низкий уровень на начало учебного года составлял 15%, а на конец учебного года составил - 10%,

снижение низкого уровня произошло на 5%.

У одного ребенка на конец года выявлен низший уровень (1%). У этого ребенка наблюдается отставание в развитие на фоне задержки речевого развития. Родителям данного ребенка рекомендовано медицинское обследование.

Стабильно высокие результаты развития детей прослеживаются в старшей группе №6.

По общим результатам мониторинга можно сделать выводы:

Видна динамика показателей в сторону высокого уровня и заметно снижение низкого уровня развития детей.

Работа педагогического коллектива по реализации основной образовательной программы в течение учебного года была направлена на развитие детей и взаимодействие с семьями воспитанников, большое внимание уделялось индивидуальной работе.

Четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива принесла положительные результаты по реализации основной образовательной программы.

Таким образом, программный материал усвоен детьми возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностического обследования дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 62% до 72% в зависимости от раздела программы и возрастной группы. Положительный результат усвоения программного материала (высокий и средний уровень) показали 89% детей, низкий уровень усвоения программного материала - 10% детей. В сравнении с октябрем 2013 года уровень усвоения программного материала в целом по детскому саду повысился на 6%, низкий уровень снизился на 5%. В целом уровень развития интегративных качеств у воспитанников ДОУ соответствует «социальному портрету ребенка освоившего программу» с учетом возрастных особенностей детей. На основе проанализированных показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделить дополнительное внимание.

И.О. Зам. зав по ВМР: Симонова О.В.

Пухкий Екатерина
Аналитический отчёт по итоговому мониторингу

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками второй младшей группы №8 МКДОУ детский сад №7 г. Еманжелинска за 2016-2017 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды (октябрь, апрель) .

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатели Пухкий Е. В. и Кузьминская Д. М. Музыкальный и физкультурный руководитель.

Характеристика группы : на начало учебного года списочный состав составлял 20 детей. На конец учебного года списочный состав составлял 18 детей.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях : развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик :

Систематические наблюдения, беседы;

Организация специальной игровой деятельности;

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие (ЗОЖ,КГН.) »

Начало года Конец года

Низкий уровень-2-10% Низкий уровень-0

Средний уровень-18-90% Средний уровень-15-83%

Высокий уровень-0 Высокий уровень-3-17%

Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Однако, в течение следующего учебного года 2017-18г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие»

Начало года Конец года

Средний уровень-11-55% Средний уровень-11-61%

Высокий уровень-5-25% Высокий уровень-5-28%

Анализ показал , что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают небольшие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 2 детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи. (Необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Правильно произносить гласные и согласные звуки.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-5%

Средний уровень-14-70% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-3-17%

Анализ показал , что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени) .Желательно приобрести и расширить в 2017-18 учебном году дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-4-20% Низкий уровень-2-11%

Средний уровень-13-65% Средний уровень-12-67%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-4-22%

Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребнка со взрослым Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Средний уровень имеют дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) . Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-6%

Средний уровень-15-75% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-2-10% Высокий уровень-3-16%

Большинство детей умеют рисовать и называть формы : округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат) . Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации.

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Вывод :

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга . Таким образом, образовательная деятельность во 2 младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 города Выборга»
(МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»)

Аналитическая справка
по результатам освоения детьми
средней группы № 7 «ПОЧЕМУЧКИ» ООП ДО
МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга».

1часть. Вводная.
Мониторинг проводился:
Воспитателем: Веселко Светланой Ивановной
Воспитателем: Вереникиной Любовь Васильевной
Музыкальным руководителем: Бондаревой Розой Васильевной_______________
Дата проведения: октябрь 2015 года.

Цель педагогического мониторинга - выявление начального уровня (динамики) развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников в возрасте от 4 до 5 лет.

При проведении мониторинга были использованы следующие методики:
наблюдения за деятельностью детей;
беседы (Беседы по сюжетной картинке, « Почему человек заботится о домашних животных»,
анализ результатов продуктивной деятельности детей (рисование и аппликация);
дидактические игры и упражнения («Чудесный мешочек», «Что из чего?», «Семейная фотография», «Город - деревня», «Кому что нужно?»(профессии), «Собери урожай», «Охотник и пастух», «Закончи предложение», «»Что ты можешь рассказать о мальчиках»(о девочках), «Найди первый звук», Найди такие же фигуры», «Когда это бывает», «Сравни дорожки», «Помоги Петрушке сосчитать бабочек»

Характеристика группы.
Общее кол-во детей: 23 человека;
кол-во девочек – 13 человек, мальчиков – 10 человек;
группы здоровья,
социальная характеристика семей: 5 семей неполные (22%), 17 семей полные(74%) и 1 семья опекунская(4%)
2 часть. Аналитическая
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Социалльно-коммуникативное развитие:
В ходе диагностики выявлено, что дети приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Спокойно играют с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Игровые действия детей разнообразны, они охотно играют с воспитателем, воспроизводят в самостоятельной игре игровые действия и речь воспитателя. Но многие испытывает трудности в согласовании игровых действий.(Берников Саша, Чичков Никита, Мишурина Саша). Отмечается, что практически все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, знают телефоны экстренных служб, знают правила поведения в экстремальных ситуациях. В ходе диагностики выявлено, что дети самостоятельно ухаживают за одеждой, следят за своим внешним видом, в поведении проявляется уважение ко взрослым, бережное отношение к результатам труда. Но некоторым детям необходима помощь в хозяйственно-бытовом труде, самоконтроль недостаточен.
Познавательное развитие
Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, пресмыкающихся, птиц, некоторых овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями.
В ходе диагностики выявлены некоторые затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве: в умении определять положение предметов в пространстве(Алексеев Д, Бабкина Н, Будкова В, Берников Саша, Бороздин Е, Журавлев М., Красов М., Рыбин А., Савенкова К., Чичков Н.) в умении сравнивать предметы по величине, толщине (Алексеев Д, Бабкина Н, Будкова В, Берников С., Дударева М., Мишурина С., Бороздин Е, Журавлев М., Красов М., Рыбин А., Савенкова К., Чичков Н.) в умении сравнивать предметы на основе счета (Алексеев Д, Бороздин Е, Мишурина С., Рыбин А., Савенкова К, Чичков Н.)
Развитие речи
Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, называют авторов некоторых произведений, они внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы, могут выразить свое отношение к прочитанному. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. (Алексеев Д, Бороздин Е, Чичков Н, Мишурина С.. Рыбин А.). Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем, речь правильная, грамматические ошибки редки.

Дети проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликаются на красивое. Выделяют отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Умеют пользоваться некоторыми изобразительными инструментам, многие владеют формообразующими движениями. Дети проявляют интерес к музыке, с удовольствием участвуют в музыкальной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки. В ходе диагностики выявлено, в основном дети испытывают затруднения при развитии чувства ритма и разучивании новых движений.
Физическое развитие
В ходе диагностики выявлено, в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.
У некоторых детей движения – импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные, требуется помощь воспитателя (в основном у вновь прибывших детей, и детей, редко посещающих ДОУ). (Будкова В., Лендешева Л.)

Система оценки:
Красный (1, Н) - показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты
Желтый (2, С) – показатель проявляется неустойчиво, необходима помощь педагога
Зеленый (3, В) – показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту

По итогам проведения мониторинга качества освоения детьми ООП ДО на начало учебного года мы получили следующие результаты:
Результаты мониторинга ООП ДО

Октябрь
Фамилия, имя ребёнка
Выводы
Май
Фамилия, имя ребёнка
Динамика

Высокий
13%
Андронова А.
Берченко Н.
Новожилова А.
показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту
Высокий %

Средний
70%
Бабкина Н.
Будкова В.
Берников С.
Бороздин Е.
Дударева М.
Журавлев М.
Ковырзин С.
Красов М.
Кузнецова С.
Медведева Р.
Олейников М.
Савенкова К.
Сидненкова Д.
Смирнов С.
Федосеева К.
Лендешева Л.
показатель проявляется неустойчиво, необходима помощь педагога
Средний %

Низкий
17%
Алексеев Д.
Рыбин А.
Мишурина С.
Чичков Н.
показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты
Дети часто болеющие, имеющие зрр.
Низкий %

С + В (2+3)= выполнение ООП ДО

Анализ качества усвоения ООП ДО по образовательным областям

№ п/п
Образовательные области
Октябрь
%
Май
%
Динамика
%

1
Социально-коммуникативное развитие
87%

2
Познавательное развитие
70%

3
Речевое развитие
78%

4
Художественно-эстетическое развитие
69%

5
Физическое развитие
91%

6
Развитие игровой деятельности
74%

Всего по группе освоило программу средней группы ООП ДО 79%

3 часть. Заключительная.

Выводы
Программный материал освоен воспитанниками средней группы на высоком(13%), среднем(70%) и низком уровне(17%). Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на начало учебного года показали в основном средний уровень (1,8 среднее значение по группе).
Воспитателям необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели.(Чичков Никита, Мишурина Саша, Рыбин Алексей, Бороздин Егор, Савенкова Кристина, Алексеев Денис, Берников Саша, Журавлев Матвей, Будкова Вера). Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области

Аналитический отчет

по результатам

итогового мониторинга

детей средней группы

за 2015-2016 учебный год.

Подготовил воспитатель:

Иванова Ольга Сергеевна.

Ртищево 2016г.

В средней группе МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по : « Физическое развитие»,

« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;

Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

Прослеживание динамики развития детей;

Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год.

Использовались:

следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 24 обучающихся, на конец учебного года- 22обучающихся, в мониторинге приняло участие 21обучающийся, что составляет 95,5 % от общего числа воспитанников группы.

Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы

« Детство» (образовательных областей) средней группы

За 2015-2016 учебный год.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты :

По ОО « Физическое развитие»:

Высокий уровень – 62 %;

Средний- 38%;

Низкий-0%;

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;

сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за

столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими

вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Такие же показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

Высокий уровень- 62%;

Средний- 38%;

Низкий- 0%.

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

Позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Несколько ниже результаты по ОО « Познавательное развитие»:

высокий уровень- 57%;

средний- 33%;

низкий- 9,5%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

стран и народов мира.

Необходимо обратить внимание на:

Развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

Высокий уровень- 52,3%;

средний- 33,3%,;

низкий- 14,5%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в

детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-

структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических

элементов узора,в лепке - посредством налепов, узора стекой;

дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,

характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;

работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.

В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной

аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного

образа.

В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном

материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,

пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей-

получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече

с ней.

Восприятие литературного текста-

освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,

сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении

героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять

поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы

поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста-

Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и

вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям

и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к

литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при

пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной

деятельности.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:

Высокий уровень- 19%,

средний- 61,9 %,

низкий- 19 %.

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:

-«Эмоционально отзывчивый»:

Высокий уровень - 85,7%

Средний- 14,2%.

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -

Высокий уровень- 80,9 %;

Средний уровень- 19,04 %

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств:

« Любознательный, активный»-

высокий уровень- 66%,

средний- 28,5%;

низкий уровень- 9,5%.

Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

«Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками »- высокий уровень- 61,9%;

Средний уровень- 38%

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

- «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» -

Высокий уровень- 61,9 %,

средний уровень- 38%.

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

- «Имеющий первичные представления (Общая осведомлённость)» -

высокий уровень- 52%;

средний- 38,09%;

низкий-9,5%.

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.

Знают состав семьи, деятельности её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:

- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» -

высокий уровень- 47,6%;

средний- 33,3%;

низкий- 19,04%.

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

« Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»-

высокий уровень- 47,6%,

Это дети, которые хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Средний- 38,09%,

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

Низкий- 14,2%.

Это дети,которые затрудняются работать по образцу,не умеют работать самостоятельно,их работы не соответствуют замыслу.Им требуется многократное повторение вопроса.

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» -

высокий уровень- 47,6%;

Это дети, у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

средний- 38,09 %;

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

Низкий уровень- 14,2%.

Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам итогового мониторинга (сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям , сформированность уровня развития интегративных качеств) в средней группе получен средний показатель:

Высокий уровень имеют 55,6% детей,

Средний- 36,35%,

Низкий- 8,19 %.