Кукольный эко­спектакль «Путешествие в волшебный лес»
Присказка:
Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Вы - природы родной знатоки и любители?
А хотите отправиться в путешествие?
Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в
волшебный лес.
В нем всегда полно чудес.
Под музыку перед театральной ширмой входит взрослый в
роли Медведя.
Медведь: Это кто тут решил в мой лес пойти гулять?
И, наверно, цветы рвать? И деревья ломать?
И костры разжигать, и полянки топтать?
Вы разве так не поступаете? Значит, мой лес любите и уважаете?
Тогда, хочу вам рассказать про моих друзей, лесных зверей.
Пойду, своих друзей позову. (уходит за ширму)
На ширме под музыку появляется Заяц.
Заяц: Много бед таят леса ­ Волк, Медведь там и Лиса.
Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.
Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.
Вот такой трусишка я, помогите мне, друзья!
Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.
Чтоб с лисой и волком я были лучшие друзья.
На ширме появляется Медведь, Заяц прячется.
Медведь: Вот где зайчик дорогой.
Ты куда? Постой, постой!
Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.
Заяц выглядывает из­за дерева.
Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?
Медведь: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Есть в лесу такой цветок, он мне добрым стать помог.

Вот возьми, понюхай ты, аромат красоты. (дает цветок
Зайцу)
Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.
Заяц нюхает цветок.
Заяц: Где же Волк, и где Леса, я стал храбрым ­ чудеса!
И без страха я опять, могу по лесу скакать.
Ну а вы чего сидите, быстро­ быстро поскачите. (обращается к
детям)
Игра «Зайчата» (игра «Мы ногами­топ­топ­топ)
Заяц: Как здорово, ребята, что вы в наш лес пришли.
И красоту, и чистоту вы в лесу нашли.
Это потому что, мы – лесные жители знаем правила поведения
в лесу.
Этому нас год от года учит мудрая природа.
Медведь: А вы знаете, как надо правильно себя вести в лесу?
(ответы детей)
Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы
отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», если
плохо, то «НЕТ».
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?
Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?
Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, можно вас
познакомить и с другими лесными жителями. Слышите, уже кто­то
сюда идет.
Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под
кустом.
Под музыку на ширме появляется Лиса.
Лиса: Я в большом дупле живу, травку, ягодки жую.
Очень я люблю цветы, рыжий хвост для красоты.
Заяц выходит из­за куста:
Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

Наврала все про себя, вот послушай ты меня.
Ты по лесу день­деньской все гоняешься за мной.
А потом в курятник идешь за петушком.
Лиса: Ах, ты зайчик, берегись, близко ты не становись.
А не то, как налечу, налечу и проглочу.
Заяц: Больше не боюсь тебя, Патрикеевна Лиса.
Стал я храбрым, с добротой и хочу дружить с тобой.
Лиса: Как же с зайцем мне дружить, если хочется ловить?
На обед его возьму, а с добротою подожду.
Лиса приближается к Зайцу.
Заяц: Ладно, ты перед едой понюхай­ка цветочек мой.
Лиса нюхает цветок.
Л и с а: Очень нежен мой носок. Как же пахнет твой цветок.
Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.
Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.
Не хочется за зайцем мне гонять, лучше буду я цветочки
собирать.
А вы, ребята, не сидите, мне тоже помогите. Назовите, какие летние
цветы вы знаете?
Игра­песня «Летние цветы»
Лиса: Теперь Заяц и Лиса, мы большие друзья.
Под музыку Заяц и лиса пляшут, дети хлопают. Внезапно под
музыку на ширме появляется Волк. Заяц убегает, Лиса остается
с волшебным цветком.
Волк дает Лисе большой букет цветов.
Волк: Для тебя, краса­ Лиса обошел я все леса,
Все цветы в лесу сорвал и тебе все отдал.
Лиса: Несомненно, что цветы - образец красоты!
Только я хочу сказать, нельзя так много цветов рвать.
Волк: Что с тобой, Лисичка, стало? Ты какой­то доброй стала!
И цветочки пожалела, и зайчишку ты не съела.
Может, ты Лиса­краса просто заболела?
Я тебе помогу, громко­громко я спою­у­у­у.
Волк начинает выть.
Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.
Что в лесу нельзя шуметь, песни громко­громко петь.
Ребята, давайте расскажем Волку о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять, только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь…
Волк: Даже очень громко петь?
Лиса: Даже очень громко петь!
Волк: Испугаются зверушки? Убегут с лесной опушки?
Что же делать мне тогда? Вот беда, беда, беда!!!
Не кричать? Цветы не рвать? Из рогатки не стрелять???
И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???
Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к
детям)
Волк: Никого не кусать? Ветки не ломать?
Мусор убирать? И цветов не рвать?
Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.
Захочу и проглочу, захочу и затопчу. У­у­у.
Лиса: Ладно­ладно, серый Волк, подарю тебе цветок. (дает Волку
цветок)
Волк: Лучше б курочку дала или бы овечку….
Волк нюхает цветок.
Волк: Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.
Не хочу по ­ волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.
Добрый стал я и не злюсь, а со всеми подружусь.
Волк временно убегает. На ширме появляется Медведь.
Медведь: Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить. Как же здорово стало всем жить.
Чтоб всем в мире всегда проживать, надо правила важные знать.
Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи! Четвертое правило: не навреди и помоги!
Дети повторяют за Медведем эти правила.
Выходит Заяц: Мы хотим, чтоб птицы пели (птичка в небе)
Выходит Лиса: Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. (тучки в небе)
Выходит Волк: Чтобы речка серебрилась, (речка)
Чтобы бабочка резвилась (бабочка в небе)
Медведь: Вот такие происходят чудеса.
Все выходят из­за ширмы.
Вед: И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз,

Цель: развивать познавательную сферу дошкольников.

Задачи экологического спектакля: расширять знания детей о лекарственных растениях; воспитывать бережное отношение к ним и умение правильно их использовать в повседневной жизни.

Действующие лица:

Доктор, Баба Яга, Пион, Валериана, Хмель, Радиола, Женьшень, Чай, Крапива и крапивята, Лук, Чеснок, Липа, Сосна.

Мероприятие проводится в фитобаре дошкольного учреждения или на участке детского сада.

Доктор. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я к вам приехал, чтобы рассказать о чудесных свойствах трав и растений, которые называют лекарственными. Люди издавна используют эти растения и травы для улучшения своего здоровья. И вы тоже сегодня узнаете много интересного.

Неожиданно рядом с Доктором появляется Баба Яга.

Баба Яга. Ну а о чудесах буду рассказывать я.

Доктор (удивлённо). Баба Яга …

Баба Яга. Ну уж не такая я Яга, а сейчас совсем не Яга.

Доктор. А кто же?

Баба Яга. Ведунья, знахарка; ну, если уж никак не можешь забыть, что я Баба Яга, то называй меня просто… колдуньей, сестрицей.

Доктор. Чьей сестрицей?

Баба Яга. Твоей.

Доктор. Моей?

Баба Яга. Скажи, кто ты?

Доктор. Доктор.

Баба Яга. Родственники мы с тобой, дорогой мой колдовской брат, только я постарше лет на триста буду. И будем мы с тобой вместе сегодня рассказывать ребятам о целебных

Доктор. Но ведь только знание может творить чудеса и открывать лечебные свойства трав.

Баба Яга. Э нет, милый братец. Только колдовская сила делает травы целебными.

Доктор. Не будем спорить. Пусть ребята сами решат, что же в целебных травах колдовского.

Баба Яга (сидит притихшая и обиженная). Очень ты меня обидел тем, что все мои чудеса перед ребятами раскрыл, но уж одно чудо я сегодня совершу: «Крибля, кробля, бумбарут! Пусть картинки оживут!»

Гаснет свет. И когда он снова загорается, в зале появляются растения.

Доктор.

Разрешите вам представить наших гостей.

Расскажите, где растёте,

Как живёте, как цветёте,

И в какое время вас

Собирают про запас.

Баба Яга.

У кого какие части

Колдовской послушны власти.

Пион.

Семена мои целебны –

При гастритах пьют настой.

Корни убивают яды

И снимают в почках боль.

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

Валериана и Хмель.

Ах, как грустно это, право,

Для кого-то мы - забава.

Баба Яга (сидит на стуле, зевает и начинает засыпать).

Очень грустно что-то стало,

Начала я засыпать.

Эй, Пустырник, Валериана,

Не хотите ли сплясать?

Валериана.

Я сплясать была бы рада,

Только там, где мы растём,

Не попляшешь даже летом,

Потому что мох кругом.

Я расту, где есть прохлада.

Там искать мой корень надо.

Хмель.

Валериана, Валериана,

Не отказывайся зря.

С нами танец пусть танцуют

Наши верные друзья.

Растения танцуют менуэт, к концу танца засыпают стоя, а Доктор и Баба Яга спят сидя на стуле. Входит новая группа растений.

Радиола.

Ах, какая скукота!

Не откроют даже рта.

Посмотрите, как уснули,

Нас, наверно, обманули!

Женьшень (строго).

Радиола, Чай, Лимонник,

Мне ответьте поскорее,

Чтоб на бал нам всем явиться,

Чья, скажите мне, затея?

Радиола.

Я была совсем не прочь

Здесь попеть и поплясать.

Лимонник.

Ну и мне хотелось силу

Всем ребятам показать.

Женьшень.

Значит, все не против были!

Мой приказ – чтоб пробудили

Вы заснувший здесь народ.

Так, не мешкая, вперёд!

Пойте, смейтесь и пляшите,

Но все травы пробудите.

Пусть шумит весельем бал,

Чтоб никто здесь не зевал!

Все танцуют быстрый танец.

Доктор (просыпаясь).

Рад представить вам гостей я,

Заманиха, Чай, Лимонник –

Я - ваш искренний поклонник,

А Женьшень – ваш предводитель,

Наших дум давно властитель.

Вас давно уж знаю я,

Вы полезны всем, друзья.

Расскажите без утайки,

Где растёте вы сейчас

И когда вас собирают,

Как хранят, как сушат вас.

Радиола.

Корень мой народ недаром

Называет «золотым»,

Помогает всем настойка,

И здоровым, и больным.

По рецепту докторов

Принимай мою настойку –

Весел будешь и здоров.

Чай китайский я зовусь,

Но везде я приживусь,

Климат тёплый где и влажный.

Женьшень.

Я – Женьшень – чудесный корень,

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Баба Яга вдруг замечает стоящую невдалеке Крапиву.

Баба Яга.

Фи, да здесь чертополох!

Крапива.

Чтобы твой язык отсох!

Знай, милейша, я – Крапива,

Не таращься, я не диво,

Ну, а пользы от меня –

Рассказать не хватит дня.

Эй, весёлые ребята!

Молодые крапивята,

О крапиве спойте нам.

Кто споёт всех веселее,

Приз тому я сладкий дам.

Выбегают крапивята и поют частушки.

Крапивята.

Из крапивных из листочков

Вкусные салаты.

Баба Яга (перебивает и передразнивает).

Только к ним добавить нужно

Лук, яйцо, томаты.

Крапивята.

А в салате из крапивы

Много витаминов С.

Баба Яга.

Те, кого им угощают,

Изменяются в лице.

Крапива (сильно рассержена).

Эй, Укроп, Чеснок, Калина,

Ландыш, Липа, Лук, Сосна,

Крапивятам помогите.

Крапивята.

Помощь очень нам нужна.

Крапива.

Эй, старушка, ну держись!

Расступись! Посторонись!

Валериана.

Мы собрались, чтоб ребятам

Разобраться в нас помочь.

(Обращается к Бабе Яге)

Ах, понюхай, выпей милая,

Успокойся, уж не в мочь.

Доктор.

Вот спасибо, Валерьяна.

А теперь, друзья, продолжим

Всем полезный чудный бал.

И гостей, наверно, новых

Представлять бы я не стал.

Лук и Чеснок (вместе).

Что сказать нам о себе?

Для того, чтобы пореже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

Липа.

Липа – средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебной липы чай.

Сосна.

Из сосны древесный уголь

Получают, скипидар.

А ещё из нас, ребята,

Получают канифоль.

В производстве ей по праву

Отвели большую роль.

Доктор.

О немногих рассказали

Мы растениях целебных.

Баба Яга.

Я услышала сегодня

Много сведений полезных.

Доктор.

Вот и всё, что мы хотели

Вам сегодня рассказать.

Должен всем я вам заменить,

Что их нужно охранять.

А теперь я предлагаю

Вам отведать фиточаю.

Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи

Образовательные:

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

Развивающие:

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю;

Осознание себя как части природы;

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;

Развивающая среда : На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.

Действующие лица :

Девочка

Лучик

Бабочка

Ромашка

Ребенок

Мотылек

Водяной

Ручеек

Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

Девочка .( просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!

Лучик.

Я- Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой.

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Землю нам дарит мир, покой…

Путешествуй же со мной!

Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

(звучит музыка Красная шапочка, танцуют)

(Луч, цветы, бабочки)

Лучик.

А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

(танец бабочек и цветов)

Девочка.

Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Дети. Это луг.

Лучик . Ну тут, наверное, проблем нет!

Бабочка . Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.

Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.

Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?

Сценка «Ребенок и мотылек»

Ребенок.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Где твой дом?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах и в лесах,

Я пою весь день в голубых небесах,

Солнце ласковый свет озаряет мой кров,

Меня еда и питье- ароматы цветов.

Но живу я не долго- не больше дня

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

(на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)

Девочка. Лучик, посмотри!

Лучик. Что это?

Девочка.

Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(музыка для ручейков, танец)

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручеек . Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.

(Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)

Водяной. Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик . А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним!

Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, умение видеть красоту природы.

Интересным в данном направлении является организация в школе/классе Экологического театра, целью которого является не только просветительская работа, но и обращение к чувствам зрителей.

Такая планета нужна нам с вами.

Выступление экологической агитбригады.

(Дети исполняют танец под песню «Звёздная страна». Появляется Маленький принц и Земля.)

Маленький принц Эй, Земля, моя планета,

Где твой край?

Земля А вовсе нету.

Вокруг Солнца я вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Маленький принц Я лечу к тебе, постой,

Расскажи мне, что с тобой.

Земля Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Маленький принц Не может быть!

Земля Смотри и убедись,

Какая на Земле настала жизнь.

(На сцену выносят большой макет телевизора. Выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)

С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА:

ДИКТОР: - Внимание! В эфире передача «Очевидное и вероятное».

Слово нашему корреспонденту.

Стихотворение З. Александровой "Белая черёмуха"

Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.

Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья...

Мимо бабка ехала.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи
Отломила сук.

Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.

Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.

А была черёмуха
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

ДИКТОР : А сейчас предлагаем вашему вниманию рубрику «Знаете ли вы?»

1-ый - Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы.

2-ой - Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов.

3-ий - Знаете ли вы, что брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.

ДИКТОР : - На этом наша передача заканчивается. Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души.

(Звучит музыка. На сцену выходят дети, они спорят, что-то доказывают друг другу. Появляется Маленький принц.)

Маленький принц - О чем спор? Что за проблемы вы решаете?

1-ый: - Да вот, посмотрели передачу «Очевидное и вероятное» и

2-ой : - Что можем сделать мы для нашей планеты?

3-ий: - Пусть об этом взрослые думают. А нам это не под силу.

4-ый: - Неправда, мы многое сделать можем».

Маленький принц : - Что, например?

(Ребята советуются. Берут плакаты.)

1-ый : - Самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:

2-ой : - Не засорять места, где ты отдыхаешь!

3-ий: - Не рвать целыми охапками цветы!

4-ый: - Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не

вырывать его с корнем.

1-ый : - Не ломать деревья!

5-ый : - Не разводить где попало костры в лесу!

2-ой: - Вот видишь, всё это нам под силу.

3-ий : Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Все Для жизни, дружбы она нам дана.

Маленький принц : Вот она летит…

Маленькая такая, вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет, тихой прохладой веет

Все еще живет, все еще людям верит!

Все Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы вместе большая семья -

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Светлана Бобкова

Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

(детский образовательный спектакль)

участвуют дети старшей и подготовительной групп

Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:

Взрослые:

Богиня Музыки

Сердце природы

Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:

Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

Слышится стук сердца.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

(снова слышится стук сердца)

Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

Выбегает Ручеёк…


Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ежик – Что же нам делать?

Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик – Что это за волшебная сила?

Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

(Ветер улетает)

Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это – музыка?

Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).


Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя!

Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

Музыка всюду живёт.

Слова В. Семернина

Музыка С. Соснина

1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей.

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Муравей -

Вот птица запела над зеленью трав.

Как много травинок на свете.

Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…

Песенка Ветра, Травы и Ручья…

Сл. И. Головачёвой

Муз. Т. и С. Железновых.

1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зелёный лес умыт.

И мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

И ярко светят светлячки,

Как будто огоньки!

3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

И утро наступило вдруг, и новый день настал…

(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе весёлые птицы,

Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

(звучит фонограмма – стук сердца)


Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои – Волшебные звуки музыки!

Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Хором - Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда!

Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

По окончании выстраиваются у центральной стены…

Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!